Цели

Образовательные:

- познакомить с глаголом can (cant), добиться понимания его значения, научить использовать в речи утвердительные, отрицательные и вопросительные конструкции с данным глаголом;

- расширить словарный запас за счет включения в него глаголов действия и активизировать их использование в речи;

- развивать умение воспринимать на слух содержание текста (с некоторыми новыми словами), соотносить его с иллюстрациями;

- развивать умение читать вслух текст со знакомыми словами, соблюдая правила произношения;

 

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

 

Развивающие:

- развивать мыслительную операцию анализа и синтеза;

- развивать коммуникативное умение слушать собеседника.

 

Ход урока

1.              Организационный момент. Постановка цели (5 мин).

 

Проблемная ситуация.

Старый ворон мудр и многое знает о нас. А знаете ли вы, что умеет делать сам ворон?

Ворон умеет летать.

Можем ли сказать эту фразу на английском, чтобы он нас понял?

Какие слова мы знаем? (the Raven, fly) Какие нет? (может)

Как вы думаете, о чем мы научимся говорить сегодня на уроке? (Говорить на английском о том, что мы можем и не можем).

Что ещё нужно знать? (глаголы действия)

Ворон умеет летать. – The Raven CAN fly.

Ворон не может плавать. – The Raven CANT swim.

 

2.              Фонетическая зарядка (3 мин).

[æ] - man, bad, hat, fat, cat, has. A fat cat has got a hat. A bad man hasn’t got a hat. A fat man can eat a cat.

[a:] - dance, car, star, Mark, can’t, dark, park. Mark can’t dance in the park. I can’t see stars in the dark sky.

 

3.              Семантизация лексики (3 мин).

Учитель показывает карточки с глаголами действия и картинками, называет глагол, просит учеников показать соответствующее действие. Ученики, стоя, показывают действия и хором повторяют слово.

 

4.              Восприятие текста на слух (2 мин), ex. 1, p. 46-47.

Ученики слушают аудиозапись, готовятся к чтению текста в парах. Учитель обращает их внимание на глагол can/can’t, добивается понимания значения “может/не может”, спрашивает, кто из героев учебника умеет или не умеет выполнять то или иное действие.

 

5.                 Чтение текста в парах (5 мин). Оценка чтения партнёра.

Ученики одновременно показывают количество пальцев, соответствующее оценке, которую они ставят своему напарнику (5: 1-2 ошибки, 4: 3-4 ошибки, 3: от 5 ошибок).

 

6. Аудирование, закрепление ЛЕ (5 мин) ex. 4, p. 48.

Ученики слушают аудиозапись с остановками. Во время остановки каждый показывает картинку, которая была описана. В парах контролируют ответы друг друга и оценивают с помощью смайликов (см. прикрепленный файл; можно с помощью пальцев, как в предыдущем упражнении).

 

7.              Музыкальная зарядка (5 мин).

Ученики слушают 1 куплет песенки, смотрят на движения учителя. Далее он просит их повторить за ним слова и движения (2-3 куплета).

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/i-can-run

 

8.              Работа в парах «Угадай картинку» (5 мин), ex.7, p. 49.

Упражнение выполняется по картинкам и речевым образцам, данным в учебнике.

 

9.              Фронтальная работа с карточками (4 мин)

Ученики по очереди берут 1 карточку (картинка + глагол действия) и высказываются по одному из образцов (в зависимости от их умений):

I can play the piano.

I can’t play the piano.

Остальные хором повторяют сказанную учеником информацию в 3 лице.

 

Mary can play the piano.

Sasha can’t play the piano.

 

10.          Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин).

Ученики прикрепляют небольшие фигурки на лестницу успеха, выбирая, на каком уровне они достигли поставленной цели.

 

Я умею:

-  понимать высказывания с глаголами действия,

-  понимать высказывания с глаголами действия и со словами can / can’t,

-  говорить о том, что умею и не умею делать.

 

Hometask:

SB ex.7 (своя визитка), 8, 15 p. 49-51

AB p. 29, 32.

 

Юлия Симакова, учитель английского языка школы №51 "Центр образования" города Рязани, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015"