Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Рисунок –  это не только художественное произведение, созданное талантливым художником. Это может быть и простая карта-схема.

Существует много инструментов для создания рисунка: кисти и краски, чертёжные инструменты и т.д. Не менее разнообразны и поверхности для рисования: различные виды бумаги, ткань и холст, стены и потолки. Но с некоторых пор отличным помощником в создании рисунков стал компьютер. Разработано большое количество компьютерных программ для рисования, одна из них - графический редактор «Paint». Изображение, созданное при помощи компьютера, называется компьютерной графикой. Последнее время это словосочетание мы слышим всё чаще. Оно связанно и с захватывающими компьютерными играми, и с рекламными роликами, и с музыкальными клипами, и с анимационными фильмами. Компьютер стал универсальным инструментом художников, оформителей и дизайнеров. При работе в графическом редакторе «Paint» карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, а краски не заканчиваются. Руки и одежда всегда остаются чистыми. Если рисунок на бумаге не удался, его остаётся только выбросить в корзину и начать всё заново. Зато компьютерный рисунок можно исправлять сколько угодно.

Программа «Paint» - самая подходящая для дошкольников, которые знакомятся с компьютером. Она яркая и простая, к тому же создание рисунков - один из ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. При обучении дошкольников основам компьютерной грамотности очень важно с самого начала выработать у них алгоритмическое мышление – умение выполнять действия в определённом порядке.

        Данный материал используется при обучении дошкольников основам компьютерной грамотности и включает в себя практические работы в графическом редакторе «Paint» при прохождении тем: «Множества», «Разбиение множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством», «Запрещающие и разрешающие знаки», «Понятие «отрицание», «Части – целое», «Понятие «алгоритм», «Обобщение по признаку», «Элементы кодирования». Задания можно давать во время изучения и закрепления умения пользоваться инструментами графического редактора «Paint»: палитра, заливка, карандаш, кисточка, ластик, эллипс, прямоугольник, выделение.

 

Содержание:

Инструмент «заливка»

 

Задание «Бабочка»

Задание «Поле»

Инструмент «ластик»

 

Задание «Домашние животные»

Задание «Квартира»

Инструмент «карандаш», «кисточка»

 

Задание «Зайчик»

Задание «Пары»

Задание «Рыбалка»

Инструмент «линия»

Задание «Робот»

Задание «Паровозы»

Закрепление знаний инструментов «заливка», «ластик»,

«карандаш», «кисточка»

Задание «Последовательности»

 

Инструмент «прямоугольник», «эллипс»

 

Задание «Дома»

Задание «Кошкин дом»

Задание «Светофор»

Инструмент «многоугольник»

 

Задание «Тарелка»

Задание «Зима»

Инструмент «распылитель»

Задание «Сказка о Кащее»

Закрепление знаний инструментов «прямоугольник»,

«эллипс», «линия», «кисточка»

Задание «Ёлочки»

 

Инструмент «выделение прямоугольной области»

 

Задание «Бременские музыканты»

Задание «Пазлы»

Задание «ПК»

Задание «Мозаика»

Инструмент «выделение произвольной области»

Задание «Овощи»

 

Инструмент «надпись»

 

Задание «Слова»

Задание «Кроссворд»

Закрепление знаний инструментов «выделение прямоугольной области», «выделение произвольной области», «надпись»

Задание «Колобок»

Задание «Симметрия »

Задание «Симметрия 1»

Задание «Здание»

Задание «Кораблик»

Инструмент «выбор цвета»

Задание «Рыбка»

Использование клавиш «Shift», «Ctrl» при создании рисунка

 

Задание «Радуга»

Задание «Машины»

Задание «Ёлочки»

Задание «Кукла»

Задание «Айболит»

 

 

Юлия Мальцева, педагог дополнительного образования Правобережного центра дополнительного образования детей города Магнитогорска Челябинской области, победитель XIII конкурса «Сто друзей».

 

Во вложенных файлах – практические задания и иллюстрации к ним.

 

Иллюстрация с сайта http://www.baby.ru