Задачи: 

- познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);

- определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;

- используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.


Сопровождение урока - презентация, распечатка для учащихся (приемы создания рекламных текстов), распечатка с рекламными текстами, конверты с рекламными листами из журналов, листы бумаги А4, фломастеры, карандаши.


Ход урока

Учащиеся делятся на группы (4-6, в зависимости от количества учащихся в классе). На стол каждой команды кладется конверт.

 

Организационный момент. Приветствие. Проецирование на экран слайда №1.

Учитель: Как вы думаете, какое слово пропущено в высказывании Владимира Маяковского? Это же слово является темой нашего урока.

Учащиеся предлагают свои версии.

 

Слайды №2, 3, 4.

Далее проецируются слайды, с которых учитель зачитывает рекламные тексты, написанные известными поэтами. Учащиеся предполагают, что это «реклама». Следующий пункт – открывание конвертов. Если учащиеся угадали слово «реклама», тогда содержимое конвертов используется как подтверждение догадки. А если слово еще не угадано, тогда журнальные листы используются как очередная подсказка.

 

Слайды №5.

Учащиеся комментируют названия видов рекламы (аудиальная, аудиально-визуальная, визуальная), говорят, как воспринимает человек эти виды рекламы, где можно с ними встретиться.

 

Учитель: Что объединяет все три вида рекламы? Что использует рекламщик при создании рекламного текста? (текст)

Слайд №6.

Угадывание торговой марки по рекламному слогану.

 

Слайд №7, 8.

Учитель: Можно ли угадать по содержанию рекламного слогана, что продает или какие услуги предлагает компания?

 

Слайд №9, 10.

Учащимся предлагаются распечатки с рекламными текстами, объединенными в блоки по примененному приему и распечатки с таблицей приемов.

Затем учащиеся получают задание создать свой собственный текст, используя прием из таблицы (командам даются объекты для рекламы – ими могут быть предметы школьной жизни). Команды выполняют задание, поочередно зачитывают свои тексты, определяют использованный прием.

 

Слайд №11.

Домашнее задание. Учащимся раздается распечатка текста, они должны прочитать текст и  дать ответ на вопрос, учитывая тему урока.

 

Слайд №12.

В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… Как это могло произойти?

 

Ответ на вопрос текста домашнего задания:

Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым рекламу своему изобретению.

 

Использованный источник:

Гин, А.А. Приемы педагогический техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. -12-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 112 с.

 

Ирина Бочкарева, учитель русского языка и литературы Амгинской средней школы №2 им. В.В.Расторгуева Республик Саха (Якутия)

 

В прикрепленных файлах: презентация, файл «Приемы создания рекламы».