При подготовке и проведении урока следует учитывать, что языковая тема «Фразеология» не является новой для учащихся 10 класса, скорее можно говорить об углубленном повторении изученного материала. В хронологическом порядке данная тема опережает литературную тему «Творчество Достоевского». Можно предположить, что лингвистический анализ текста романа на уроке русского языка будет способствовать более глубокому и компетентному анализу текста произведения на уроках литературы.

Данные материалы также могут быть использованы при подготовке и проведении факультативных занятий по русскому языку соответствующей тематики. Все теоретические материалы и ключи к заданиям - в разделе «Приложения». Видеозапись проведенного урока доступна по адресу http://youtu.be/efQu5sK0k1I.


Елена Волкова, учитель русского языка и литературы средней школа №5 имени Героя Советского Союза В.И. Козлова города Солигорска Республики Беларусь, победитель в специальной номинации «Учительской газеты» "Сценарий интегрированного урока русского языка и литературы" международного конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья» 

План-конспект урока опубликован в №36 "Учительской газеты" от 8 сентября 2015 года.

В прикрепленных файлах - приложения и источники.