Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Образовательное правоПравовые новости
2 апреля 2013 года в 15:01

Вечерние школы вернут в закон

Еще не вступил в силу недавно принятый новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а в работу Госдумы уже поступили проекты, предусматривающие поправки к нему. Один из законопроектов предлагает вспомнить о деятельности вечерних (сменных) общеобразовательных организаций. Профильный комитет Госдумы уже предложил Совету Госдумы принять законопроект к рассмотрению и ждет представления отзывов и замечаний до 29 апреля.
Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110 Законодатели констатируют, что новый Закон об образовании в отличие от действующего не предусматривает возможности получения среднего образования отдельными категориями граждан. Конституция нашей страны гарантирует образование каждому гражданину. Но при этом общеобразовательная школа гарантирует это образование только людям до 18 лет. Далее эту функцию исполняют вечерние школы, которые новым законом не предусмотрены.

Вопрос необходимости вечерних школ обсуждается уже несколько лет, и некоторые эксперты сомневаются в их необходимости. Однако статистика говорит обратное: спрос на этот вид обучения растет, тысячи граждан нашей страны ищут возможность получить среднее образование без отрыва от работы, своих личных дел, после 10, а иногда и 30 лет перерыва в учебе.

По официальным данным ЮНЕСКО в России на 2009 г. насчитывалось 1 миллион 300 тысяч неграмотных, т.е. не умеющих писать, читать и считать детей и подростков. А по данным Генпрокуратуры РФ на 2009 год – 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские подростки школьного возраста, которые не посещают школу, – бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год в России закрываются тысячи малокомплектных школ, в основном в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Эти дети так и вырастают неграмотными или малограмотными, затем идут в армию. По статистике Минобороны за осенний призыв 2010 г. количество неграмотных призывников составило 1,5 % от их общего числа, т.е. около 4000 человек за один призыв.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводила исследования, направленные на выявление численности образованного населения в возрасте от 25 до 64 лет. По данным этого исследования, в 2011 году в России численность населения, не имеющего среднего образования, составила 22%.

Со всеми этими категориями граждан и работают вечерние (сменные) школы, т.к. у массовой детской школы просто нет возможности создать требующиеся им условия и формы обучения. Цель вечерней (сменной) школы - обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всеми гражданами России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, невзирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания.

В 2011 году в России насчитывалось 1300 вечерних (сменных) школ, число обучающихся в них составило 325 000 человек.

В 2012 г. в России и в Москве, в частности, идет активный процесс реорганизации школ путем слияния их в образовательные комплексы по 3-10 школ и множеством детских садов. Вечерние школы тоже начали присоединять к этим комплексам, мотивируя это тем, что в проекте нового закона «Об образовании» нет понятия вечерняя (сменная) школа.

Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” призван решить указанные проблемы, создав правовую основу для деятельности вечерних (сменных) школ.”

Все новости

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.