Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ребенок отказывается участвовать во внеклассных мероприятиях. Действия учителя:

Результаты

Текущий номер

Евгений БРЮН, главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава России:

Процент детей с опытом употребления наркотиков снизился в пять раз

номер 03, от 16 января 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 23 января 2018 года

pЕдиной системы дошкольного образования в Нидерландах нет. Дети здесь идут в школу с четырех лет, поэтому первые два класса начальной школы больше напоминают наш детский сад… Об удивительном, но практически обоснованном в репортаже Сергея Рыкова.

pНаучить умного и мотивированного ученика – это, безусловно, победа, но маленькие шажки продвижения вперед ученика со средними способностями – это нечто еще более ценное. О том, как важно уметь найти подход к тем и другим, размышляет Ольга Филимонова.

p«65% богатства нации – это люди, поэтому инвестиции в них более чем оправданны. Но очень важно понять, каким образом следует осуществлять инвестирование, чтобы эффект был ощутимым и быстрым…» - самое интересное об IX Гайдаровском форуме в материале Вадима Мелешко.

Ваш адвокат. Юридическая консультация

Читателям «Учительской газеты» хорошо знакома рубрика «Ваш адвокат». Многие педагоги получили юридическую поддержку по самым разным вопросам образовательного права на страницах этой газеты. Теперь рубрика «Ваш адвокат» работает и на сайте «УГ». Консультации по вопросам правовой защиты в сфере образования проводит наш юрист Татьяна Погорелова.
Ольга Худоерко, 8 июля 2013
Объясните, пожалуйста, ситуацию. В 2002-2003 году меня оформили в школе учителем изобразительного искусства (14 часов) и педагогом доп. образования (0,5 ставки). Тогда сказали, что льготный стаж будет идти. Сейчас при оформлении льготной пенсии этот период в стаж не засчитывают. Как мне быть? Могу ли я выиграть суд?
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (также утвержден вышеуказанным постановлением Правительства РФ) (далее - Список), засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Однако нужно учитывать и положения пункта 3 Правил, согласно которому в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 – 1.4. раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

То есть суммарная работа по основному и другим местам работы на ставку заработной платы в любом случае подразумевает необходимость работы только в должностях и учреждениях, указанных в Списке. ​
К сожалению, работа в должности педагога дополнительного образования засчитывается в стаж работы для педагогической пенсии только в том случае, если она выполнялась в учреждениях, поименованных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" (учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Общеобразовательные учреждения (школы), увы, названы в пункте 1.1  раздела "Наименование учреждений" Списка, при этом должность педагога дополнительного образования в пункте 1 "Наименование должностей" Списка не названа. К сожалению, в данной ситуации вариантов выиграть суд я не знаю.


наталья чахно, 4 июля 2013
Татьяна, спасибо за ответ! Воспитатель должен в неделю отработать 36 часов, за 10-11 месяцев, примерно 1440-1500 часов. Я работаю на 0.83 ставки, это 30 часов в неделю(в год 1200-1240 часов). Если я в течении года 3 месяца буду работать на 1.66 ставки( это 60 часов в неделю, за 3 месяца 720 часов), остальные месяцы на 0.83., то за год у меня будет-1560 часов). Можно ли , на основании того, что я доработала до нормы часы, засчитать этот год для досрочной пенсии.
Увы, но этот вариант для досрочной пенсии не подойдет. Пенсионные органы будут рассчитывать исключительно недельную нагрузку. То есть в стаж работы для пенсии войдут только те периоды, когда официально Вы работали на ставку и выше. Переносить переработку на периоды, когда ставка не вырабатывалась, пенсионные органы не будут.​

наталья чахно, 4 июля 2013
Я работаю воспитателем в детском саду на 0.83 ставки, но для того, чтобы проработанный год зачислили в пед. стаж, необходимо работать на полную ставку. Заведующий оформила меня на 0.25 ставки по совместительству младшим воспитателем. Войдет ли эта работа по совместительству в мой пед. стаж, для получения досрочной пед. пенсии? Сколько мин.количество часов(дней)необходимо отработать воспитателем в год, чтобы это засчитали как пед. стаж для пенсии?
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Однако нужно учитывать и положения пункта 3 Правил, согласно которому в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (также утвержден вышеуказанным постановлением Правительства РФ) (далее именуется - Список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 – 1.4. раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

То есть суммарная работа по основному и другим местам работы на ставку заработной платы в любом случае подразумевает необходимость работы только в должностях и учреждениях, указанных в Списке. В рассматриваемом случае должность младшего воспитателя не названа в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка. Поэтому, к сожалению, предложенный вариант работы воспитателем в детском саду на 0,83 ставки и младшим воспитателем на 0, 25 ставки не даст Вам право на досрочную педагогическую пенсию.

Норма рабочего времени за ставку заработной платы воспитателя детского сада – 36 часов в неделю. Для воспитателя, работающего непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья, – 25 часов в неделю (основание: приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".



Наталия Гаврилова, 28 июня 2013
Каждые пять лет учителя проходят аттестацию. Могут ли быть освобождены от этой процедуры заслуженные учителя РФ? Можно ли им продлевать высшую категорию автоматически?
Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209"О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999) Звание "Заслуженный учитель РФ относится к почетным званиям РФ.
Письмом Минобрнауки РФ и Профсоюза работников образования и науки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59 направлены дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо от 18 августа 2010 г. N 03-52/46).
В частности, дополнение содержит следующий ответ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 г. № 209) не предусматривает каких-либо преимуществ при установлении квалификационных категорий либо продление сроков их действия для лиц, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, для победителей конкурсного отбора лучших учителей.
Вместе с тем, принимая во внимание, что к государственным наградам, почетным званиям, к ведомственным знакам отличия, к участию в конкурсном отборе, как правило, представляются педагогические работники, имеющие квалификационную категорию, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия, для них может быть предусмотрено принятие решений аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений и с учетом иных данных о результатах профессиональной деятельности, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства. ​

Татьяна Черносвитова, 21 июня 2013
В июне-июле учителя уходят в отпуск, в этом месяце премия на коллектив не поступила, директор объясняет это большими выплатами за предыдущий период. Правомочно ли это?
Практически невозможно ответить на этот вопрос однозначно, так как решение о выплате или не выплате премии находится в компетенции образовательного учреждения согласно зафиксированному образовательным учреждением порядку.
<Письмо> Минобрнауки РФ от 22.11.2011 N АФ-538/18"Об оплате труда педагогических работников" Вопросы оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе вопросы ее увеличения, находятся в компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 144 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ).
Согласно части 1 статьи 129 и части 1 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.
При этом установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, относится к компетенции образовательного учреждения (подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона РФ "Об образовании" (действует до 1 сентября 2013 г.).
Таким образом, ответ на Ваш вопрос может содержаться в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или в трудовом договоре, в зависимости от формулировок обязательств школы по выплате премии.

 ​

Галина Фок, 17 июня 2013
У некоторых учителей нашей школы низкая нагрузка (16-18) часов. Является ли день, свободный от занятий по утвержденному в сентябре расписанию, методическим днем? Обязан ли учитель в этот день находиться в школе? Если этот день методический, то оплачивается ли он? Может ли завуч в будущем году распределить нагрузку в 16 часов на все дни недели (по 2-3 часа)?
Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110) Действующим законодательством не предусмотрено предоставление учителям одного методического дня в неделю. Наличие свободных дней (одного или более) в неделю зависит от того, насколько правильно составлено расписание уроков в школе. При составлении расписания уроков администрация образовательного учреждения должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учеников, а также максимально экономить время учителя. Там, где это возможно, расписанием может предусматриваться свободный день в неделю для методической работы учителя и повышения его квалификации. Учитель не обязан присутствовать в школе в свой свободный от занятий день, если на это время не предусмотрено никаких общешкольных мероприятий, в которых он был бы задействован, и не должен представлять каких-либо отчетов о том, чем он занимался.
Согласно п.2.4. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. № 69) (далее – Положение) дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
Обращаем внимание на пункт 2.1 Положения, который четко определяет, что выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой (в рассматриваемом случае – 16 часов учебной нагрузки).
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Другая часть педагогической работы учителей, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника.
Положение в пункте 3.2 также предписывает, что при составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. ​

Людмила Шибанова, 15 июня 2013
После окончания Педагогического института в 1988 году пришла работать в сельскую школу. С 1998 по 2000 год по очно-заочной форме прошла профессиональную переподготовку в Педагогическом университете по специальности педагог-психолог, но продолжала работать учителем. В этом году обратилась в Пенсионный для оформления досрочной пенсии ( 25 лет пед. стаж), но в Пенсионном вычеркнули периоды за 1998-2000 годы (все оплачиваемые учебные отпуска сессии и защиты диплома). Возможно,ли в судебном порядке восстановить данные периоды?

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 07.05.2013) В рассматриваемом случае можно пробовать доказать свое вправо на пенсию, если по указанным периодам работодатель предоставлял соответствующие учебные отпуска.
Судебная практика в таких случаях на стороне педагогов.
Так, например, в своем определении от 04.02.2011 г. № 74-В10-11 по делу о включении в специальный стаж, учитываемый для досрочного назначения пенсии, времени нахождения на курсах повышения квалификации и в учебных отпусках Верховный суд исходил из следующих аргументов.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как усматривается из материалов дела, истица обучалась в имеющей государственную аккредитацию <...> государственной педагогической академии. В соответствующие периоды истице предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд.
Поэтому Верховный суд России указал судам первой и кассационной инстанции, что при вынесении решения ими не были приняты во внимание указанные обстоятельства и практика рассмотрения дел данной категории, приведенные положения действующего законодательства не применены, в связи с чем выводы судов первой и кассационной инстанции об отказе во включении периодов нахождения истца в учебных отпусках в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть признаны законными.
Обращаем внимание, что в Обзоре законодательства и судебной практики по гражданским делам Верховного Суда РФ за IV квартал 2004 года (утв. постановлением Президиума ВС РФ от 09.02.2005 г.) разъяснено, что поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей, если подтверждение стажа документами невозможно по причинам, не зависящим от работника.
Педагогическим работникам, которые столкнулись с проблемами при обращении за досрочным назначением трудовой пенсии и собираются в судебном порядке отстаивать свои права, можно посоветовать при обосновании своей позиции в суде воспользоваться доводами, приводимыми Верховным Судом РФ в разъяснениях.



Калинина Ирина Степановна, 8 июня 2013
В период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 01.09.1993 года по 31.08.1994 года работала на условиях неполного рабочего времени 17 часов в неделю учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе, расположенной в сельской местности. Будет ли включен этот период в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью?
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 07.05.2013)

Вопрос возник в связи с тем, что согласно действующему законодательству период отпуска по уходу за ребенком, предоставлявшийся после 6 октября 1992 года, не включается в стаж для досрочной педагогической пенсии.

Статья 167 КЗоТ РФ (действовал на момент предоставления Вам отпуска по уходу за ребенком) предусматривала, что по желанию женщин им предоставляется частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.

При этом, по желанию женщин в период нахождения их в отпуске по уходу за ребенком они могли работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

Такое же право сохранено для женщин и в ныне действующем Трудовом кодексе РФ (ст. 256).

В пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, далее - Правила) установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

К слову сказать, согласно п.6 Правил работа, выполнявшаяся после 1 сентября 2000 г. в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ), также включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Таким образом, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет Вы воспользовались своим правом на работу на условиях неполного рабочего дня, то есть в указанный период осуществляли работу в должности учителя сельской школы с неполной нагрузкой.

Несмотря на то, что работа производилась с неполной нагрузкой, указанный период должен засчитываться в стаж для досрочной педагогической пенсии.

Если все документы оформлены правильно, то в пенсионных органах не должно будет возникнуть проблем с зачетом указанного периода в стаж для досрочной пенсии. Если же соответствующих документов не сохранилось или они не были оформлены, то свое право на досрочную пенсию, возможно, придется отстаивать в судебном порядке.



марина воловикова, 2 июня 2013
Имеют ли право обязать эксперта ЕГЭ не разглашать свое мнение об общем уровне проверенных им работ или предположительном среднем балле? Я получила информацию, что такие расписки с экспертов берут.

<Письмо> Рособрнадзора от 03.02.2010 N 01-15/10-01"О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации" Трудно ответить на ваш вопрос категорично. Но надо иметь в виду, что письмом Рособрнадзора от 03.02.2010 г. № 01-15/10-01 "О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации", в частности указывалось, что частью 3 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона РФ "Об образовании" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Так, например,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут издавать нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ, в частности, об определении порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ. Если такой нормативный акт принят, то, вероятно, установлен так называемый "ограниченный доступ" к информации, который несет за собой и необходимость неразглашения определенных сведений. В таком случае, эксперта могут обязать не разглашать какую-то информацию под расписку. Для более подробного ответа, необходимо знать соответствующий регион и приблизительный текст расписки.



Анна Абрамова, 1 июня 2013
По какой причине и на каком основании зам.директора может уменьшить нагрузку педагогу (педагог не просил уменьшать её)?
Основные принципы распределения учебной нагрузки закреплены в Типовом положении об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196).
Пункт 66 Типового положения прямо предусматривает следующее. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
Кроме того, в соответствии со ст.32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Таким образом, основными причинами снижения нагрузки могут рассматриваться лишь уменьшение количество часов по учебному плану и учебным программам и сокращение классов (групп продленного дня).
Однако могут рассматриваться и другие случаи, в зависимости от обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении, но в этих случаях необходимо приходить к письменному согласию с учителем.



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.