Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Ваш адвокат. Юридическая консультация

Читателям «Учительской газеты» хорошо знакома рубрика «Ваш адвокат». Многие педагоги получили юридическую поддержку по самым разным вопросам образовательного права на страницах этой газеты. Теперь рубрика «Ваш адвокат» работает и на сайте «УГ». Консультации по вопросам правовой защиты в сфере образования проводит наш юрист Татьяна Погорелова.
Наталья Н, 15 сентября 2013
У нас педагогическом коллективе несколько работников (В ТОМ ЧИСЛЕ И Я) имеют по два почетных звания, например: "Отличник Просвещения РСФСР" и "ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ России". ОПЛАЧИВАЮТСЯ ЛИ ОБА ЭТИХ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЯ? У нас в зарплате надбавка только за одно - 300 руб.
К сожалению, невозможно ответить на Ваш вопрос конкретно, так как в своем письме Вы не указали регион проживания.
В настоящее время вопросы оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе вопросы ее увеличения, находятся в компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
Дополнительные выплаты работникам, имеющим почетные звания, устанавливаются актами органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющими управление в сфере образования.
В каждом субъекте РФ свои правила на этот счет.
Обращаю внимание, что награда "Заслуженный учитель РФ" относится к почетным званиям государственной наградной системы Российской Федерации, а нагрудный знак "Отличник просвещения РСФСР" - к ведомственным знакам отличия в труде (не является почетным званием с точки зрения закона!!!!). Статус почетного звания "Заслуженный учитель РФ" несомненно выше нагрудного знака "Отличник просвещения РСФСР". Правила доплат за наличие указанных знаков отличия в каждом регионе свои, рекомендую поискать нормативные акты об оплате труда педагогических работников вашего региона либо уточнить регион.





Наталия Гаврилова, 6 сентября 2013
Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2010 N 580"О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации"(вместе с "Положением о медали К.Д. Ушинского", "Положением о почетном звании "Почетный работник общего образования Российской Федерац Какой минимальный педагогический стаж учителя позволяет администрации школы подать документы на награждение грамотами Департамента образования г.Москвы, Министерства образования РФ, на присвоение званий "Почетный работник образования г.Москвы" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации"?
Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2010 N 580"О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации"(вместе с "Положением о медали К.Д. Ушинского", "Положением о почетном звании "Почетный работник общего образования Российской Федерац

Приказом Департамента образования г.Москвы от 09.12.2011 г. №1099 утверждено Положение о Грамоте Департамента образования города Москвы.

Грамота Департамента образования города Москвы вручается за плодотворную работу по совершенствованию и развитию образования, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, за достижения в подготовке квалифицированных кадров, за высокие показатели успешности образовательного учреждения и учащихся.

Конкретного педагогического стажа, необходимого для награждения этой грамотой, не установлено. Однако оговорено, что грамотой награждаются работники образовательных учреждений образования, достигшие наивысших результатов в обучении и воспитании детей и подростков, подтвержденные конкретными результатами их успешности, в том числе, результаты участия в городских конкурсах, смотрах, олимпиадах, внесшие значительный вклад в развитие образования в городе Москве и получившие общественное признание за последние два года.

Указом Мэра Москвы от 30.08.2002 г. № 35-УМ утверждено Положение о почетном звании "Почетный работник образования города Москвы". Почетное звание "Почетный работник образования города Москвы" присваивается высокопрофессиональным учителям, работающим по специальности в городе Москве не менее 10 лет.

К сведению, для московских педагогов на днях учреждена новая награда – почетный знак "Заслуженный учитель города Москвы". Выдвигать лучших из лучших будут сами учительские коллективы. Почетный знак станет высшей формой поощрения за заслуги в области образования в столице. Решение о вручении награды будет принимать Мэр Москвы.

Что касается наград Министерства образования и науки России, то положения о ведомственных наградах российского образования на федеральном уровне утверждены приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2010 г. №580.

В частности, Положение о Почетном звании "Почетный работник общего образования Российской Федерации" предусматривает возможность его присвоения работникам, имеющим общий стаж работы в системе общего образования не менее 12 лет, высшую либо первую квалификационную категорию (для педагогических работников и руководителей образовательных организаций).

Положение о Почетной грамоте Минобрнауки РФ предусматривает возможность награждения работников, имеющих стаж работы в соответствующей организации или органе не менее 5 лет.​

Татьяна Молчанова, 1 сентября 2013
Сохраняется ли выплата компенсации на книгоиздательскую продукцию после 1 сентября 2013 года? Если да, то на каких основаниях?
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 12.11.2012)"Об образовании" В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 сентября 2013 г., среди мер социальных гарантий больше не указывается предусматривавшееся ранее действовавшими законами об образовании право педагогических работников на ежемесячную денежную компенсацию на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Однако в заключительных положениях Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в пункте 11 ст. 108 четко оговорено, что в установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Таким образом, право на компенсацию как закрепленная законодательно мера социальной защиты педагогов не сохранилось, однако законодательно зафиксирована сумма на указанные расходы, которая должна учитываться в заработной плате педагогов.



Татьяна Иванова, 31 августа 2013
Директор на педсовете сказала, что теперь принят закон, в соответствии с которым в каникулярное время учитель должен находиться в стенах школы с 8.30 до 15.00 Можно ли узнать про этот закон поточнее?
Согласно ст.333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На сегодняшний день по-прежнему действует приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. №69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", четко предусматривающий режим работы педагогических работников и в каникулярное время.
Раздел IV Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного вышеназванным приказом, предусматривает следующее.
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
Напомним,что помимо нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), у педагогических работников также предусмотрена ненормируемая часть рабочего времени, которая осуществляется в течение рабочего времени, при этом она не конкретизирована по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (ненормируемая часть), вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Таким образом, в законодательстве нет изменений по поводу нахождения педагогического работника на рабочем месте. Режим рабочего времени учителя определяется на основании вышеназванного Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.





Ольга Игнатенко, 30 августа 2013
Здравствуйте, Татьяна! Распространяются ли на педагогов-библиотекарей трудовые права и социальные гарантии педагогических работников, установленные новым законом "Об образовании" (право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения; размер заработной платы не ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации)?
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781(ред. от 26.05.2009)"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона Согласно п.2 ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 утверждена такая номенклатура. Должность педагога-библиотекаря в нее включена, а значит, относится к должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Ранее приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2011 г. № 448н было внесено изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", которым введенная квалификационная характеристика должности "Педагог-библиотекарь".
Согласно пункту 5 ст.47 Федерального закона "Об образования в Российской Федерации" педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Теперь рассмотрим подробнее те права, которые законом предусматриваются с условиями.
Например, право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогических работников обусловливается тем, что его продолжительность определяется Правительством РФ. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, установленная постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 г. № 724. К сожалению, в данном постановлении не предусмотрена возможность удлиненного отпуска для педагогов-библиотекарей. Продолжительность отпуска педагога-библиотекаря устанавливается на общих основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, и составляет 28 календарных дней. Однако письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 08.08.2011 г. № 03-495, информирующим, что в целях повышения статуса школьного библиотекаря Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена и направлена в Минздравсоцразвития России квалификационная характеристика должности "Педагог-библиотекарь", было особо отмечено, что библиотечным работникам образовательных учреждений продолжительность отпуска может быть увеличена за счет предоставления им дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если указанные работники привлекаются к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени. В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса РФ продолжительность дополнительного отпуска работников с ненормированным рабочим днем не может быть установлена менее 3 календарных дней. Принимая во внимание, что действующее законодательство не устанавливает предельную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, то образовательное учреждение вправе самостоятельно определить конкретную ее продолжительность, предусмотрев ее в правилах внутреннего трудового распорядка или коллективном договоре.
В письме особо отмечено, что следует учесть, что предоставление библиотечному работнику дополнительного отпуска за ненормированный день в каникулярный период не потребует дополнительных финансовых затрат, поскольку оплата дополнительных дней отпуска будет производиться вместо заработной платы за такое же количество дней работы.
Право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы
, обусловлено тем, что порядок его предоставления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года утверждено приказом Минобразования РФ от 07.12.2000 г. № 3570 (действует в настоящее время). В настоящее время в перечень педагогических работников, имеющих право на рассматриваемый отпуск, к сожалению, педагоги-библиотекари также не включены, а значит, пока не имеют право на такой отпуск.
Что касается права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то и оно обусловлено порядком, установленным законодательством Российской Федерации. В данном случае речь идет о Федеральном законе "О трудовых пенсиях в РФ". Подпункт 19 пункта 1 статьи 27 этого закона предусматривает право на досрочную пенсию лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Однако оговорено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Так, постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781 утверждены:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Увы, но пока в этих документах право на досрочную пенсию для педагогов-библиотекарей также не закреплено.
Остальные трудовые права и социальные гарантии, предусмотренные ст. 47 Федерального закона "Об образовании в РФ", не содержат условий или ограничений, поэтому педагоги-библиотекари, несомненно являясь педагогическими работниками, имеют на них все права. ​

Ольга Нагулина, 14 августа 2013
По приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н, изменены правила проведения ежегодных медосмотров работников школы. Кроме того проводится диспансеризация (с огромным перечнем врачей и лабораторных анализов). Уточните, пожалуйста, список врачей для периодического медосмотра и обязан ли учитель проходить диспенсеризацию.
Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н и утвержден "ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ) РАБОТНИКОВ". В этом перечне указаны, в том числе, работы в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.).
Указанные работы требуют прохождения медицинских осмотров с периодичностью 1 раз в год, с участием следующих врачей-специалистов: дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог, инфекционист.
При медицинском осмторе проводятся следующие лабораторные и функциональные исследования: рентгенография грудной клетки, исследование крови на сифилис, мазки на гонорею при поступлении на работу, исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем – не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям.
При этом примечаниями 1-3 к Перечню отмечено, что при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.
Участие специалистов, объем исследования, помеченных "звездочкой" (*), - проводится по рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах. В рассматриваемом случае это относится к инфекционисту.
Кроме того, участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых!
Обращаем внимание, что статья 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 сентября 2013 г.) дополнительно к трудовому законодательству прямо предписывает, что педагогические работники ОБЯЗАНЫ проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
Что касается диспансеризации (дополнительных медицинских осмотров помимо перечисленных выше), то Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения утвержден приказом Минздрава РФ от 03.12.2012 г. №1006н. В соответствии с этим Порядком диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку (с 21 года до 99 лет). 
Перечень осмотров врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в рамках диспансеризации в зависимости от возраста и пола гражданина (объем диспансеризации) также определен Порядком и состоит из двух этапов диспансеризации.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
И теперь главное, Согласно п.8 Порядка диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".



Алла Замахаева, 14 августа 2013
На какие постановления, документы надо ссылаться, чтобы отстоять свое право на досрочную льготную пенсию педработника? Работа старшей пионервожатой в школе с 1981 по 1984. Отказано ПФ.
Для определения права на досрочную педагогическую пенсию подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
В разделе «Наименование должностей» Списка должность пионервожатой не указана. Не предусматривалась вышеназванная должность и действовавшими до 1 января 2002 г. подобными списками.
Однако педагогические работники, проработавшие в свое время в должности старшей пионервожатой, в судебном порядке положительно решают вопрос о досрочном назначении им указанной пенсии. Но только в том случае, если работа в должности старшей пионервожатой происходила до 22 сентября 1993 года - до момента, когда действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в соответствии с которым учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.
Основанием для обращения в районный суд является официальный отказ Пенсионного фонда РФ включать период работы в должности пионервожатой в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Ссылаться следует на «Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года», утвержденный постановлением Президиума Верховного суда РФ от 01.08.2007 г., которым, в частности, указано следующее.
Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.
Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.
В силу п. 4 данного Положения период работы в должности «пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключения из педагогического стажа работы в должности «пионервожатая».
С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного суда РФ данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.​

Наталья Тищенко, 2 августа 2013
Относится ли к дошкольным учреждениям пункт 66 Типового положения о распределении учебной нагрузки для педагогов? Или в дошкольном учреждении свои правила распределения нагрузки? Нигде про дошкольников ничего не нашла. Если есть отдельно, опубликуйте ссылочку на документ, пожалуйста! И еще, при уменьшении количества групп в саду, имеют ли постоянные сотрудники какие-то преимущества по сравнению с совместителями при распределении нагрузки на учебный год?

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 07.06.2013)(с изм. и доп., вступающими в силу с 18.06.2013)Скорее всего, Вы имеете в виду пункт 66 Типового положения об общеобразовательном, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196. Указанное Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

Этот перечень исчерпывающий. К сожалению, Типовое положение об общеобразовательном учреждении не может распространять свое действие на дошкольные образовательные учреждения.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 г. №2562. Оно, действительно, не предусматривает особых пунктов, регулирующих распределение нагрузки для воспитателей ДОУ. Это продиктовано тем, что подходы к оплате труда для педагогов общеобразовательных учреждений и воспитателей дошкольных образовательных учреждений разные.

Трудовой кодекс РФ в ст. 333 предусматривает, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Минобрнауки РФ.

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)" педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени.

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Так, например, продолжительность рабочего времени установлена для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений - (36 часов в неделю). Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) установлена для учителей 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) – (18 часов в неделю).

Норма часов педагогической работы установлена воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (36 часов в неделю).

Таким образом, распределение нагрузки учителей продиктовано спецификой определения их рабочего времени с учетом выполнения конкретной нормы преподавательской работы (учебной нагрузки). Для воспитателей дошкольных учреждений требований о выполнении учебной нагрузки не установлено.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в свою очередь, предусматривает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

Обращаем внимание, что письмом Минобразования РФ от 30.03.1994 г. №212/19-12 был направлен Примерный устав дошкольного образовательного учреждения в РФ, которым, в частности, предусматривается, что заведующий ДОУ осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде.

Что же касается второй части вопроса, о преимуществах для штатных работников при сокращении, то надо иметь в виду следующее.

Статьей 288 Трудового кодекса РФ установлено, что помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора. Однако, такое увольнение работника – право работодателя, а не обязанность. И в данном случае речь идет лишь о возможности для работодателя принять на соответствующую должность работника, для которого эта работа будет являться основной.

В случае же сокращения работодатель должен отталкиваться в первую очередь от ст. 179 ТК РФ, в соответствии с которой при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Данной нормой не установлено каких-либо преимуществ для основных работников перед совместителями.

В связи с этим, по моему мнению, нет оснований считать, что работодатель обязан в первую очередь увольнять работников-совместителей и предоставлять их рабочие места основным работникам. Данный вывод подтверждается и определением СК по гражданским делам Московского областного суда от 16 января 2006 г. № 33-173.

При принятии решения по кандидатурам, подлежащим увольнению, работодатель должен сравнить производительность труда и квалификацию как основных работников, так и совместителей, а если они будут равным, то оценить наличие иных указанных в части второй ст.179 ТК РФ преимуществ на оставление на работе.



Альфия Валеева, 30 июля 2013
Имеют ли право сотрудники детских садов на сокращенный предпраздничный рабочий день? И действительно ли мы, воспитатели, относимся к обслуге, как нам объясняют, мотивируя тем самым свой отказ?
Начнем с того, что в соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С учетом названных условий приказом Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)" педагогическим работникам предусматривается либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы. Так, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени в неделю.

При решении вопроса о продолжительности работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней необходимо руководствоваться ст. 95 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или с согласия работника оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.

Поскольку в отличие от ранее действовавшего Кодекса законов о труде РФ, не предусматривавшего уменьшения продолжительности рабочего дня накануне нерабочих праздничных дней у работников, которым в соответствии с законодательством устанавливалась сокращенная продолжительность рабочего времени, ныне действующий Трудовой кодекс (введен в действие с 01.02.02) правило об уменьшении на один час продолжительности рабочего дня (смены), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, распространяется на всех работников, в т. ч. и педагогических.

Таким образом, работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на уменьшение рабочего предпраздничного дня на один час.



Ирина Велижанина, 8 июля 2013
Является ли Почётная грамота Министерства образования и науки, врученная за победу в конкурсе "Лучших учителей РФ" в 2007 г., основанием для выдачи звания Ветеран труда?
В соответствии со ст.7 Закона РФ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ является ведомственной наградой отличия в труде​.

Если Вам вручена Почетная грамота Министерства образования и науки РФ в соответствии с Положением о знаках отличия в сфере образования и науки (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2004 г. №84), то без сомнений эта награда дает право на присвоение звания "Ветеран труда".

Согласно п. 11.1 Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Почетная грамота) награждаются работники министерств и ведомств, органов управления образованием, органов по молодежной политике, образовательных учреждений (организаций) и научных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, организаций, образующих научно-производственные комплексы наукоградов Российской Федерации, работники предприятий, организаций, министерств и ведомств за:

- большую и плодотворную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и научно-педагогических кадров;
- внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;

- развитие научных исследований по актуальным проблемам фундаментальной и прикладной науки, в том числе по проблемам образования, достижения в региональных, федеральных, международных образовательных и научно-технических программах и проектах, реализации региональных межвузовских программ по приоритетным направлениям науки, техники и культуры;

- успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности и самостоятельности;

- значительные успехи в учебе и обучении;

- постоянную и активную помощь образовательным учреждениям (организациям) в практической подготовке высококвалифицированных специалистов, развитии материально-технической базы образовательных учреждений (организаций).




быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.