Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Архив взглядов

Сергей Косарецкий, 13 июня 2018 года в 19:14

Сергей Косарецкий, Москва: Размышления у парадного… указа

Второй месяц май. Начало нового президентского срока. И вместе с тем время обновления целей и задач на ближайшие годы: выходят указы президента. Впервые это произошло в 2012 году, когда была издана целая серия «майских» указов. В этом году указ один.
Дмитрий Гущин, 1 июня 2018 года в 23:30

Дмитрий Гущин, Санкт-Петербург: Утечка перечеркивает всё

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2007 Дмитрий Гущин утверждает, что была серьезная утечка КИМов ЕГЭ по математике...

"​Экзаменационные задания, попавшие ко мне вчера, оказались подлинными. Школьники из Дальнего Востока, Сибири, Центра, Петербурга, Москвы сообщают, что сегодня на экзамене у них встречались именно эти задания. Не одно или два..."
Мария Калужская, 30 мая 2018 года в 18:51

Мария Калужская, Екатеринбург: Выигрыш очевиден

Если набрать в поисковике «конкурсы для педагогов» или «для учителей», то в первую очередь выпадает линейка так называемых «быстрых» конкурсов (часто рядом стоит пометка «диплом сразу»). Это своеобразные педагогические «синекуры», которые, кстати…
Сергей Заир-Бек, 15 мая 2018 года в 13:48

Сергей Заир-Бек, Москва: Почти 4 миллиона неуспешных

Чаще всего, когда мы говорим о нашем образовании, сравнивая его с другими странами, мы обращаем внимание на отставание наших школьников в сформированности навыков, требующихся для того, чтобы быть успешными в мире: критическое и творческое мышление.
Александр Асмолов, 8 мая 2018 года в 22:00

Александр Асмолов, Москва: Указ – это стратегический веер возможностей

Указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» во многом ассоциируется для меня с указом №1 Бориса Николаевича Ельцина – «Об образовании»… Почему? На это у меня есть несколько оснований.
Наталия Яникова, 3 мая 2018 года в 11:14

Наталия Яникова, Псковская область: Какой я вижу школу через 10 лет

Мне 47 лет. Утро. Я выпиваю чашечку кофе и запрыгиваю в квадрокоптер. Через 10 минут я оказываюсь в школе – Псковской гимназии hard&soft skills. iОхрана опять недовольна, потому что я влетаю к себе на 14-й этаж прямо в окно...
Илья Демаков, 2 мая 2018 года в 13:57

Илья Демаков, Санкт-Петербург: «Пастернака не читала, но скажу»

Мы работаем в большой открытой системе. Хорошо и правильно, что школьная жизнь и работа учителя вызывают интерес у окружающих. Но то, что мы видим в статье Натальи Савицкой – это, в лучшем случае, самообман, а скорее всего журналист «Независимой»...
Любовь Духанина, 30 апреля 2018 года в 09:43

Любовь Духанина, Москва: "Цифровой мир", в котором мы живем

Ситуация, сложившаяся вокруг блокировки популярного мессенджера, - тонкий юридический вопрос. Согласно Конституции, мы все имеем право на тайну личной переписки. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять…
Юлий Пустарнаков, 25 апреля 2018 года в 14:42

Юлий Пустарнаков, Москва: Педагогика для всех

На ВДНХ, где с 18 по 21 апреля проходил уже пятый Московский международный салон образования, я попал лишь в последний день, в субботу. И, если первые три дня были интересны в основном для специалистов, то четвертый был явно днем педагогики для всех.
Татьяна Клячко, 15 апреля 2018 года в 10:57

Татьяна Клячко, Москва: Экономика образования и возможность реформ

Как известно, человек предполагает. Я тоже предполагала – написать колонку об экономике образования в академическом стиле. Но 3 апреля информационное пространство буквально взорвалось: НИУ ВШЭ и Центр стратегических разработок Алексея Кудрина...
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.