Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Архив взглядов

Александр Асмолов, 23 ноября 2018 года в 18:30

Александр Асмолов, Москва: Управление Россией – это управление пространством разнообразия

Зачастую, когда обсуждается вариативность в образовании, это явление сводят к внешним аспектам: выбор школы, программы, учебников. За этим стоит своя, присущая обыденному сознанию, правда. Но необходимо сделать несколько акцентов.
Кушнир Михаил Эдуардович, 15 ноября 2018 года в 09:45

​Михаил Кушнир, Москва: Образование на потоке

Полемика с прошлым из настоящего помогает разобраться в себе, в прошлом и настоящем, а также предположить будущее. Казалось бы, уже не раз расставил акценты, а дискуссия не утихает. Может, я спорю сам с собою в разных ипостасях по Фрейду?
Владислав Халамов, 9 ноября 2018 года в 11:32

​Владислав Халамов, Москва: Система допобразования – лестница для избранных?

Россия – страна безграничных возможностей для подрастающего поколения. Об этом народные избранники хором вещают на просторах Рунета, с экранов телевизоров, со страниц газет… Почему никто из них не уточняет – "безграничных возможностей для избранных"?
Александр Асмолов, 8 ноября 2018 года в 13:02

Александр Асмолов, Москва: Риски гонки за лидерами

Для вхождения в число ведущих стран мира с лучшими образовательными системами мы ориентируемся либо на ключевые экономические тренды, либо на технологические. Тем самым мы оказываемся попавшими в так называемые эффект колеи и эффект трендов…
Мария Калужская, 1 ноября 2018 года в 10:30

Мария Калужская, Екатеринбург: Голуби, возвращайтесь!

"Мы сегодня своих голубей провожаем в прощальный полет", - эта песня из кинофильма 1960 года "Прощайте, голуби" до сих пор иногда звучит на школьных последних звонках. От нее веет грустью неизбежного взросления и расставания…
Константин Андреев, 30 октября 2018 года в 10:15

Константин Андреев, Москва: О репрессиях я узнал в раннем возрасте

Мы ехали с бабушкой на дачу. В кассе станции, предъявив какое-то удостоверение, она попросила бесплатный билет на электричку. Я спросил, почему билет для нее бесплатен. Оказалось, что она воспользовалась льготой для пострадавших от репрессий…
Наталья Алексютина, 29 октября 2018 года в 13:19

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Без вины виноватая?

Жил бы классик в настоящее время, не стал бы задавать глубокомысленные вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?». Ведь во всем виновата школа. Сделалось даже неприличным в каком-либо отчетном выступлении не виноватить ее. Хоть прямо, хоть косвенно.
Ольга Филимонова, 20 октября 2018 года в 12:12

Ольга Филимонова, Московская область: Внутренней вам гармонии!

Недавно совершенно случайно услышала по телеканалу «Культура» рассуждения музыкантов об ощущении внутренней гармонии. Понятно, что значит гармония в музыке. Понятно, что значит гармония в дизайне. А я подумала о гармонии в душе человека.
Елена Чернобай, 18 октября 2018 года в 15:31

Елена Чернобай, Москва: Рекомендовать или утверждать?

Любое исследование, которое касается системы обучения, а учебник является одним из средств обучения в такой системе, вызывает интерес. И не только у педагогов. Большой плюс этого исследования – здесь не было надзора и контроля за ответами...
Наталия Кукушкина, 17 октября 2018 года в 17:36

Наталия Кукушкина, Вологодская область: Почему я против?

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий», который в том числе предусматривает увеличение возраста выхода на пенсию для педагогов, подписан главой государства. Фактически это означает…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.