Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Архив взглядов

Ольга Филимонова, 30 марта в 14:45

​Ольга Филимонова, Московская область: За пределами стереотипов и шаблонов

Хочу поделиться впечатлениями о замечательном событии, которое стало для меня Встречей. Встречей с удивительными людьми, с уникальными педагогическими идеями и находками, с теплой и сердечной атмосферой, созданной общими смыслами и стремлениями...
Ангелика Бикнер-Асбас, 29 марта в 08:00

​Ангелика Бикнер-Асбас, Германия: Вопросов много, но мы найдем ответы

Компьютерные технологии действительно помогают, если учитель четко понимает, с какой целью он их использует, для решения каких педагогических задач и какие сложные аспекты в освоении материала могут быть проработаны с их помощью быстрее или глубже.
Кушнир Михаил Эдуардович, 20 февраля в 17:15

Михаил Кушнир, Москва: Родители как карта военных действий

Революция в образовании, о которой в 1984 году «говорили большевики», следует логике их песен: «Есть у революции начало – нет у революции конца». Сначала удар общества приняли на себя министры-реформаторы, потом досталось учителям…
Наталья Алексютина, 9 февраля в 14:31

​Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Новый закон о животных призывает человека остаться человеком

Психологи утверждают: если покопаться в прошлом каждого преступника, то где-то там, в истоках, обязательно найдется случай жестокого обращения с каким-либо беззащитным существом. А кто может быть беззащитнее перед человеком, чем брат его меньший?
Мария Голубева, 15 января в 16:14

​Мария Голубева, Петрозаводск: Точка кипения – питание в школах

Новость о том, что Роспотребнадзор подготовил проект новых санитарных правил для организации питания детей, разлетелась по СМИ за пару часов. Самые горячие отклики вызвало то, что детям запретят приносить с собой в столовую продукты и блюда из дома…
Юлий Пустарнаков, 29 декабря в 08:15

​Юлий Пустарнаков, Москва: Как я был Дедом Морозом

Вчера решил порадовать семью и взял на работе костюм Деда Мороза. После работы, уже около дома облачился в него, подарки — в красивом мешке под стать костюму. Тут из подъезда вышли две девушки, радостно ойкнули. Я им сообщил, что скоро Новый год.
Кушнир Михаил Эдуардович, 21 декабря в 14:53

Михаил Кушнир, Москва: ЗУН2 против компетенций

Сегодня общим местом считается, что ЗУН устарели – вместо ЗУН нужно правильно формировать компетенции. С другой стороны, дотошное собирание их со всего мира для построения «модели компетенций» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» привело…
Ирина Абанкина, 13 декабря 2018 года в 09:15

Ирина Абанкина, Москва: Почему я против регионализации

Проблема несбалансированности региональных и муниципальных бюджетов и их совместной ответственности перед школами и детскими садами и даже перед учреждениями допобразования есть. Вопрос в том, как ее решать?
Мария Калужская, 7 декабря 2018 года в 16:48

Мария Калужская, Екатеринбург: Раб лампы

Надеюсь, что поколение 40+ помнит советскую киносказку «Волшебная лампа Аладдина» режиссера Бориса Рыцарева. А тем, кто моложе и предпочитает Диснея, я процитирую знаменательный диалог, состоявшийся между Джинном и Аладдином…
Владислав Халамов, 4 декабря 2018 года в 23:36

Владислав Халамов, Москва: В 20 лет и без стартапа?!

Студенческие годы, пожалуй, лучшее время для запуска бизнес-проектов. Энергия, амбициозность, богатое воображение, хорошая теоретическая подготовка – что еще нужно? Но статистика беспощадна: лишь 1% таких проектов пробивается в жизнь…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.