... в сборке 30 (!) прототипов каждого из самых трудных заданий 13-18 экзаменационного варианта. По-разному составляя их друг с другом и меняя в заданиях числовые данные, можно получать сотни экзаменационных задач, которые и оказались на экзамене.

В самых разных группах, беседах, комментариях школьники пишут, что эти задания ходили по сети почти неделю. Они были много раз перепечатаны, переписаны, набраны на компьютерах. Трудно даже представить, сколько тысяч человек знало задания заранее. Но точно можно сказать, что за их решение должны будут выставить 16 "первичных" баллов, что соответствует 74 баллам по стобалльной шкале. Этого уровня обычно достигает всего несколько процентов сдающих.

Понимаете, это всё перечёркивает. Экзамены не могут быть "почти честными". Они либо честные, честные для всех, либо к ним нет доверия, нет ни у кого. Либо все знают, что экзаменационных заданий в интернете нет, либо все знают, что они там есть. Либо всё общество так устроено, что в школе надо учиться, а в вузы поступают умные и честные, либо успех — это купить в интернете украденные задания за неделю до экзамена и прорешать их с репетитором.


Опубликовано на личной странице Дмитрия Гущина "Вконтакте".