...намеренно подменяет понятия.

Что хотела сказать в своей статье Н. Савицкая? – что конкурс не выполняет свою роль в профессиональном сообществе? что даже победители не видят ценности в результатах своего участия?

Давайте по порядку. Наш конкурс призван оживить общение между учителями на каждом уровне – от школы и муниципалитета до удаленных друг от друга регионов страны. Многие регионы сами, или при поддержке Профсоюза, проводят регулярные слеты, встречи, семинары и школы для своих учителей и приглашают запомнившихся им педагогов-участников всероссийского конкурса. Мне трудно представить регион, в котором учительское сообщество не знает имен Олега Геннадьевича Парамонова, Артура Викторовича Зарубы, Игоря Альбертовича Карачевцева. Конкурсные педагоги востребованы в регионах и спустя годы после участия в федеральном этапе. В большинстве случаев, кстати, речь идет не только о победителях. Моего коллегу Максима Рыжова, вошедшего в «пятерку» 2016 года, в этом году приглашали для проведения уроков и обмена опытом Ленобласть, Пермь, Ульяновск, Якутия, Хабаровский край… Нам самим – учителям разных регионов страны – важно видеть опыт педагогов, прошедших конкурсные испытания, мы ориентируемся на их практики, мы хотим общаться с ними.

И этот опыт, этот интерес наших коллег – огромная ценность и ответственность. Пройдя такой путь, какой проходит конкурсный учитель, не разбрасываются наработанным. Хрустальный пеликан, главный приз конкурса, собирает в себе усилия и надежды не одного только учителя, но всех его наставников, учеников и коллег. С чего взяла Наталья Савицкая, что кому-то может прийти в голову отказаться от него? Уверен, что журналисту следует внимательнее изучить сам предмет, прежде чем о нем высказываться.

Об авторе:

Илья Сергеевич Демаков – заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2017.

Фото Вадима Мелешко