..случился приступ и почти нет дыхания?

Сегодня было серьезное испытание. На уроке биологии потеряла сознание девочка. Вызвали скорую, ребенка перенесли на первый этаж, положили на диван, биолог в пределах своих знаний пыталась всячески оказать первую помощь. Пульс не прощупывался, дыхания почти не было... Другие учителя тоже пытались как-то помочь. Нашатырь не сработал... Время, пока ехала скорая, казалось вечным.

Врач скорой нащупала слабый пульс. Носилки, дорога, больница. И только через час девочка стала как-то реагировать на внешние раздражители. К вечеру ее перевели в детскую больницу. Слава Богу!

А где же в это время был школьный медик? Вопрос о постоянном его присутствии в школе я задаю уже целый год в разные инстанции. На свои запросы в Минздрав Тверской области получил ответ, что на два здания и более 850 детей в нашей школе два фельдшера и их рабочий график с 8.00 до 15.42. Действительно, есть два медика, но вот в школе они проводят всего 2-3 часа. Главврач Нелидовской ЦРБ оправдывает это тем, что у них производственная необходимость, и фельдшер может находиться такое непродолжительное время в школе. Должностные инструкции фельдшера главврач школе предоставлять не хотела. Пришлось опять делать запрос в министерство. Выступал и перед местными депутатами (наш главврач – депутат). Просто стена...

После моего обращения проверку провела прокуратура, которая подтвердила, что в указанное время фельдшеров в школе нет. Вот и сегодня медик появился в школе только в 12.00, а в 14.00 уже исчез. Данными о количестве больных детей в школе медик не владеет и соответствующий отчет подготовить не может, лишний раз проверить на педикулез тоже не обязан…

Отчитывался недавно за антинаркотический месячник. Тоже говорил об отсутствии медиков в школе, что не спасем ребенка, если что. Просил даже в протокол внести мои пожелания. Но от количества отчетов ситуация не меняется.

В общем, надежды на человека в белом халате в школе нет. А врачи скорой и приемного отделения больницы, куда привезли девочку, просто молодцы. Успели, помогли, спасли. На словах (и даже в законах) мы часто говорим о гуманистическом характере образования, приоритете жизни и здоровья человека. Но давайте вместе ответим на вопросы: кто спасет ребенка? Зачем мы гонимся за результатами ГИА и ЕГЭ? Главное, чтобы дети росли счастливыми и были здоровы.

Сегодняшний критический случай - уже второй за два года. Первый раз ребенка спасла уборщица - по образованию химик. Сегодня в нужном месте оказалась опытный биолог. Очень боюсь, что третьего счастливого раза не будет…

Об авторе

Сергей Валериевич Погодин, директор школы №4 города Нелидово Тверской области