Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какой процент от вашего совокупного дохода составляет репетиторство или другая подработка?

Результаты

Текущий номер

Чемпионат мира-2018: и смех, и слезы, и любовь

Футбол как национальная идея

номер 29, от 17 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 24 июля 2018 года

pЦентр «Содействие» – сюда за помощью и советом едут родители детей с ограниченными возможностями здоровья, папы и мамы приемных детей Ростова Великого. Почему именно сюда? Ответ – в специальном репортаже Надежды Тумовой и Михаила Кузминского.

pВ этом году попытки апелляции по итогам ЕГЭ не очень порадовали желавших разобраться и повысить свои баллы. Кого-то из детей педагоги даже отговаривали: «Не ездите, баллы ведь можно и потерять»… Что же пошло не так? Свои предположения высказывают те, кто в этом году получил бесценный опыт отстаивания своей позиции.

pМинистерству высшего образования и науки и Рособрнадзору поручено реформировать порядок проведения государственной аккредитации вузов. Это решение поддерживают и сами ректоры: накануне они направили президенту письмо с просьбой изменить устаревшую систему госаккредитации. Что для этого нужно сделать в первую очередь? Размышляют наши эксперты.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Наталья Яковлева, 18 июня 2012 года в 14:12

Николай ЧИНДЯЙКИН

Закончить свою театральную жизнь в МХТ – это прекрасно

Николая Чиндяйкина, заслуженного артиста России, называют «главным мафиози страны». Криминальных персонажей у него едва ли не треть от общей численности образов. Есть немало и других ролей: врачей, банкиров, ученых и даже священников. Впрочем, омичи Чиндяйкина любят в любом виде. Николай Бурляев, президент «Золотой Витязь», пошутил – мол, я так понял, если Чиндяйкина не привезу, то кинофорум в Омске вообще не состоится. Николай Дмитриевич отдал Омской драме 15 лет. И сами спектакли «Моя любовь на третьем курсе», «Соленая падь», «Любовь под вязами», и Николая Чиндяйкина забыть в них трудно. Он тоже не забывает Омск. Вспоминает его и с радостью, и с болью. Он уехал отсюда, потому что больше не мог находиться в городе, где умерла его любимая, его жена, известная омская актриса Татьяна Ожигова. И стал знаменитым. Видно, действительно слава требует жертв. Творческая встреча с Чиндяйкиным проходила в театре драмы, на камерной сцене, носящей ее имя.
Наталья Яковлева, 14 июня 2012 года в 14:28

Владимир ХОТИНЕНКО

В моей жизни много мистического…

В Омск на XXI Международный кинофестиваль «Золотой Витязь» знаменитый режиссер, народный артист России Владимир Хотиненко прибыл всего на день вместе с женой Татьяной Яковлевой – там, где возможно, они стараются быть вместе. Татьяна, киновед и преподаватель ВГИКА, работает редактором его фильмов – не потому, что своей работы мало, а просто, чтобы быть рядом. На пресс-конференцию по случаю открытия «Золотого витязя» Владимир Иванович опоздал, потому что прямо с самолета отправился в литературный музей имени Ф.М.Достоевского. Дождавшись появления Хотиненко, Николай Бурляев, президент кинофорума, объявил, что режиссеру, снявшему более двадцати картин, вручается золотая медаль имени Сергея Бондарчука за выдающийся вклад в кинематограф и «Золотой витязь» за телекартину «Достоевский».
Наталья Яковлева, 4 июня 2012 года в 17:22

Борис ЩЕРБАКОВ

Я выбрал свою судьбу еще в школе

Народный артист России Борис Щербаков – один из самых любимых актеров среднего и старшего поколения, знакомый по фильмам «Берег» и «Криминальный квартет». Он всегда с удовольствием встречается со зрителями в провинции. Вот и сейчас Борис Васильевич охотно ответил на все вопросы публики на творческой встрече в Омске, куда он недавно приезжал на Международный фестиваль «Золотой Витязь».
Татьяна Короткова, 4 июня 2012 года в 15:43

Артур АРТИМЕНЬЕВ

В России другая степень театральной свободы

Имя украинского режиссера Артура Артименьева широкому кругу московского театрального зрителя, к сожалению, пока не известно. Этот скромный человек находится в тени своих значительных для двух столиц, Киева и Москвы, спектаклей. Но если вы будете искать спектакль, «расшлаковывающий» энергетические каналы вашего существа, спектакль-вдохновение, то в Киеве непременно столкнетесь с его «Чайкой по имени Джонатан», а в Москве с «Диалогом самцов». Мы встретились с режиссером и поговорили о загадках его постановок.
Наталья Мешкова, 29 мая 2012 года в 17:58

Игорь ГРИГОВИЧ

Мы ужасно относимся к детям

«95 процентов детей России могут быть отнесены к категории детей с синдромом жестокого обращения», – бьет тревогу профессор ПетрГУ, доктор медицинских наук, детский хирург Игорь Николаевич Григович. Последний из плеяды великих русских детских хирургов, как назвал его московский коллега, Григович первым в России стал изучать синдром жестокого обращения с детьми. Его книга лежит на столе у Павла Астахова, о чем тот упомянул во время своего визита в Петрозаводск.
Лидия Сычева, 15 мая 2012 года в 17:04

Валентин СОРОКИН

«Точка отчаяния» пройдена?

Высшие литературные курсы – «намоленное» место для писателей. Здесь учились Виктор Астафьев, Иван Акулов, Петр Проскурин, Олесь Гончар, Чингиз Айтматов, Алим Кешоков, Анатолий Жигулин, Владимир Санги и многие-многие другие прославленные литераторы. Слушателем ВЛК был и поэт Валентин Сорокин, автор многих книг, лауреат Государственной премии России. Теперь он руководитель курсов, проректор Литературного института им. А.М. Горького (после перестройки ВЛК вошли в состав института).
Василий Попов, 24 апреля 2012 года в 20:26

Андрей АНТИПИН

Я свободный художник, работаю своими слесарными инструментами

Когда я читаю Андрея Антипина, для меня Москва, в которой я сейчас живу, начинает растворяться, затихать и, в конце концов, совсем исчезает. Не каждый автор сможет так детально передать в художественном произведении то, что он видит и чувствует, у Антипина это получается. Каждый раз он возвращает и возвращает меня домой. Мы с ним из одной области – Иркутской, но в силу различных обстоятельств я оказался далеко от дома и скорее всего уже не вернусь. С Андреем мы не знакомы, я лишь читал его произведения в журнале «Сибирь» (Иркутск), «Наш Современник» (Москва), нашел его электронную почту и решил послать ему по интернету несколько вопросов для знакомства. Вот что он мне ответил.
Вера Кострова, 13 апреля 2012 года в 13:47

Александр КУШНЕР

Для меня поэтический труд - труд счастливый

Говорят, когда-то на земле жили волхвы. Они были ближе всего к Богу. Именно волхвам открывались тайны бытия, а они делились своими сокровенными знаниями с простыми смертными. Считается, что род волхвов со временем не исчез, не пресекся, Божьи избранники и сегодня живут среди нас. Это поэты. Именно они одухотворяют сущее, наполняют его смыслом и дают нам возможность увидеть красоту Божьего мира. Только поэты могут чувствовать душу окружающих нас предметов, видят чудеса в обычном, повседневном.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:39

Анатолий СМЕЛЯНСКИЙ

Я не меряю свою жизнь успехом-неуспехом

Сейчас он заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова, ректор Школы-студии МХАТ. Пишет книги по истории русского театра, делает авторские телепередачи на канале «Культура»... И почти не практикует в жанре рецензии, сторонится газетной поденщины, спешным откликом на премьеру не соблазняется. Да и все его прежние сочинения мало напоминают дистиллированный разбор того или иного спектакля. В них для этого много страсти. В сценическом тексте он вычитывал «междометия времени» (одна из книг его двухтомника так и называется). Или «вчитывал» их туда. Нередко - открыто, публицистически. Теперь так не пишут. Современные критики смотрят спектакль из партера, сцена для них существует в пространстве чистой эстетики, в изоляции от нетеатрального мира. Смелянский же смотрел с площадки жизни, то подернутой ряской болотного безвременья, то стремительно обновлявшейся. Это не в похвалу ему и не в укор его нынешним молодым коллегам. Времена изменились, внеся решительные поправки и в ремесло рецензента: 60 строк на все про все, вечером в «куплете», утром - в газете.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:34

Владимир ЛЮБАРОВ

Я пока не почувствовал эстетику нового времени

Теперь он известный живописец. А в советские времена занимался книжной графикой, был главным художником журнала «Химия и жизнь». Потом грянула перестройка. На волне перемен Любаров с группой писателей основал первое в новой России частное издательство «Текст» и в течение нескольких лет наслаждался плодами разрешенного (кооперативного) предпринимательства. Но вот однажды, как гласит легенда, его старенький «москвич» заглох на пригорке у деревни Перемилово во Владимирской области... Вот так, мол, случайным стечением обстоятельств определилась дальнейшая судьба художника - Перемилово стало его вотчиной в жизни и в искусстве. На самом деле все было иначе, божий перст тут совсем ни при чем. «Мне просто осточертела Москва. Захотелось другого воздуха». Он купил в Перемилове дом и стал жить деревенской жизнью. С книжной графикой тогда же и завязал - занялся живописью. Его новые земляки, быт и нравы сельской провинции давали щедрый живой материал для кисти и холста. «Картинки из русской жизни» имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда, как у нас это водится, работы Любарова и до России добрались. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина, в Третьяковке.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.