Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Насколько качественный электронный журнал/дневник в вашем регионе?

Результаты

Текущий номер

Экстернат: «за» и «против»

Самостоятельно учиться интереснее?

номер 46, от 14 ноября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 21 ноября 2017

pВ Любинском районе Омской области вывели секрет успеха для руководителей образования: в основе всех решений должно лежать… неравнодушие. Об управлении с человеческим лицом в репортаже Натальи Яковлевой.

pКлассическая триада методов угнетения учителя: проверки, жалобы, отчеты – действует в полную силу. Впрочем, несмотря ни на что, массового исхода из школ не наблюдается… Что же удерживает педагогов? Свой ответ дает Ольга Филимонова.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:39

Анатолий СМЕЛЯНСКИЙ

Я не меряю свою жизнь успехом-неуспехом

Сейчас он заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова, ректор Школы-студии МХАТ. Пишет книги по истории русского театра, делает авторские телепередачи на канале «Культура»... И почти не практикует в жанре рецензии, сторонится газетной поденщины, спешным откликом на премьеру не соблазняется. Да и все его прежние сочинения мало напоминают дистиллированный разбор того или иного спектакля. В них для этого много страсти. В сценическом тексте он вычитывал «междометия времени» (одна из книг его двухтомника так и называется). Или «вчитывал» их туда. Нередко - открыто, публицистически. Теперь так не пишут. Современные критики смотрят спектакль из партера, сцена для них существует в пространстве чистой эстетики, в изоляции от нетеатрального мира. Смелянский же смотрел с площадки жизни, то подернутой ряской болотного безвременья, то стремительно обновлявшейся. Это не в похвалу ему и не в укор его нынешним молодым коллегам. Времена изменились, внеся решительные поправки и в ремесло рецензента: 60 строк на все про все, вечером в «куплете», утром - в газете.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:34

Владимир ЛЮБАРОВ

Я пока не почувствовал эстетику нового времени

Теперь он известный живописец. А в советские времена занимался книжной графикой, был главным художником журнала «Химия и жизнь». Потом грянула перестройка. На волне перемен Любаров с группой писателей основал первое в новой России частное издательство «Текст» и в течение нескольких лет наслаждался плодами разрешенного (кооперативного) предпринимательства. Но вот однажды, как гласит легенда, его старенький «москвич» заглох на пригорке у деревни Перемилово во Владимирской области... Вот так, мол, случайным стечением обстоятельств определилась дальнейшая судьба художника - Перемилово стало его вотчиной в жизни и в искусстве. На самом деле все было иначе, божий перст тут совсем ни при чем. «Мне просто осточертела Москва. Захотелось другого воздуха». Он купил в Перемилове дом и стал жить деревенской жизнью. С книжной графикой тогда же и завязал - занялся живописью. Его новые земляки, быт и нравы сельской провинции давали щедрый живой материал для кисти и холста. «Картинки из русской жизни» имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда, как у нас это водится, работы Любарова и до России добрались. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина, в Третьяковке.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:29

Нил УШАКОВ

Городские проблемы не имеют национальности

Он стал мэром Риги два года назад, когда его партия «Центр согласия», представляющая интересы русскоязычного населения, победила на выборах в столичную Думу. А прошлой осенью эта партия пришла второй в гонке за мандатами в сейм Латвии. Нилу Ушакову 34 года. Он родился в Риге. По образованию экономист. Учился в Дании. Был продюсером Балтийского отделения российского телеканала НТВ, корреспондентом Службы новостей Латвийского общественного телевидения LTV, редактором отдела новостей и политики газеты «Телеграф». Свободно говорит на латышском и английском языках, неплохо знает немецкий, датский и шведский. Когда впервые в новейшей истории Латвии мэром Риги стал русский политик, его тут же окрестили «латвийским Обамой». Всеобщая привычка соотносить народного избранника с его расой или национальностью пока неистребима.
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 14:03

Владлен ЛОГИНОВ

На смену старым мифам пришли новые

В 1979 году журнал «Юность» напечатал роман-хронику «Февраль» - документальное повествование о февральской революции. Его авторами были драматург Михаил Шатров и историк Владлен Логинов. Публикация вызвала гнев высокого партийного начальства. За «объективистский подход к истории, принижение роли большевистской партии» роман был объявлен «белогвардейским». Его книжный тираж пустили под нож. «Я в ту пору был сотрудником отдела истории Института марксизма-ленинизма (ИМЛ) при ЦК КПСС, - рассказывает Логинов, - и за «литературную белогвардейщину» меня поперли с работы». В 1870-1980-х годах, насколько тогда это было возможно, Логинов снимал хрестоматийный глянец с Ленина, препятствовал мифологизации событий Гражданской войны. Входил в худсоветы «Мосфильма» и Театра на Таганке, своим статусом сотрудника ИМЛ прикрывал от цензурных нападок кинокартины и спектакли о первых годах советской власти. Да и сам занимался искусством - в соавторстве с Михаилом Шатровым, Иваном Пырьевым, Виталием Мельниковым, Александром Зархи написал сценарии нескольких фильмов («Наш общий друг», «Чичерин», «Доверие», «Две строчки мелким шрифтом»). Сегодня Логинов продолжает свои исследования, отметая упреки равно как в очернении, так и в обелении советского прошлого.
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 13:52

Игорь БУТМАН

Вся наша жизнь - импровизация

В 1983 году Игорь Бутман выступал в оркестре Олега Лундстрема - лучшем биг-бенде СССР. «По молодости я во время выступлений частенько перемигивался с девушками в зале, - вспоминает он. - Олег Леонидович, заметив это, нарочно старался встать так, чтобы заслонить меня от публики. Однажды мы были с оркестром на гастролях, а у музыкантов существует традиция: в день последнего концерта обязательно устроить застолье. Выпили мы еще перед концертом, но играли нормально, только, может быть, куражу прибавилось. И вот когда на сцену вышла Ира Отиева (она в то время была солисткой в оркестре Лундстрема), я, войдя в раж, выскочил на середину сцены и ударился в пляс. В довершение всего эффектно упал на колено перед Ирой. Она была в восторге, а Олег Леонидович густо покраснел. Номер имел колоссальный успех, и, вероятно, поэтому мне все сошло с рук. Более того, позже, когда мы выступали вместе с «Машиной времени», Лундстрем сам подошел ко мне и попросил, чтобы я повторил свой сольный танец».
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 13:28

Валерий ТОДОРОВСКИЙ

Мне тоже трудно быть другим

Валерий Тодоровский окончил сценарный факультет ВГИКа. Хотел учиться на режиссера, но Ролан Быков, набиравший курс, этому воспрепятствовал. «Я прошел все туры до конца: пел, танцевал, разыгрывал этюды, сочинял, - вспоминает Тодоровский. - Когда был последний тур, Быков с комиссией выдергивали абитуриентов по одному и что-то еще спрашивали, а потом отпускали. Меня в какой-то момент тоже выдернули. Я был уже такой вымотанный, с ощущением некоего безумия. Я вошел в комнату. Быков показал мне на человека, одного из таких же абитуриентов, который сидел в углу, и сказал: «Он доктор, ты больной СПИДом. Давай!» Я повернулся к этому парню и произнес: «Доктор, у меня СПИД». Тот поднял на меня глаза и промямлил: «Ничего не могу поделать, это неизлечимо». Зависла пауза, после которой Быков вынес приговор: «Выходите оба». В списках поступивших меня уже не было». И все-таки Валерий Тодоровский стал режиссером. А посмотрев любой из его фильмов, понимаешь: этот режиссер обладает продюсерским мышлением. Все, на что клюет зритель, досконально просчитано: сюжет, жанр, подбор актеров, саундтрек...
Валерий Выжутович, 21 февраля 2012 года в 18:00

Сергей КАЗАРНОВСКИЙ

Не только знать, но и чувствовать

Между собой ученики зовут его не Сергей Зиновьевич, а Сэ Зэ. Он это знает и спокойно принимает. Стены школы пестрят листочками, в которых директор, не впадая в унылую дидактику, о чем-нибудь просит, предупреждает или отдает распоряжение. Эти тексты неизменно подписаны: «Ваш С. З.» Сергей Казарновский - директор знаменитого московского «Класс-центра». В нем он соединил общеобразовательную, музыкальную и театральную школы. Две сцены - большая и малая, комнаты для музыкальных занятий, оркестровый и танцевальный залы, изомастерская, студия звукозаписи, теле- и радиосеть, издательский комплекс с типографией, где печатаются школьные издания (газета, литературные альманахи, программки спектаклей). На каждом этаже не только туалет, но и душевая для своих и гостей. Во дворе - музей камней, ротонда с дорической колоннадой, греческий амфитеатр и золоченое изваяние Карабаса-Барабаса. Это называется «образовательная среда». Создал ее, между прочим, не дипломированный педагог, а выпускник МИСИ и режиссерского факультета Щуки.
Валерий Выжутович, 16 февраля 2012 года в 13:51

Генрих ПАДВА

Чтобы быть хорошим адвокатом, нужно понимать жизнь

Принято думать, что адвокатскую славу создают громкие дела и знаменитые клиенты. А с другой стороны, как получить громкое дело и знаменитого клиента, не будучи прославленным адвокатом? Поди разберись, что тут сначала, а что потом.
Валерий Выжутович, 7 февраля 2012 года в 13:30

Александр ТИГАНОВ

Надо отличать плохое настроение от патологии

Он говорит: «Бывали случаи, когда гении сходили с ума, но отсюда нельзя сделать вывод, что от гениальности до безумия - один шаг». Александр Тиганов - директор Научного центра психического здоровья РАМН. Здесь проводятся широкие клинико-биологические исследования таких важных с позиций теоретической медицины и практического здравоохранения заболеваний, как шизофрения, психосоматические расстройства, различные виды слабоумия.
Валерий Выжутович, 31 января 2012 года в 14:15

Борис ЖУТОВСКИЙ

Мне интересен ландшафт лица

Более сорока лет Борис Жутовский рисует портреты знаменитых современников. Рисует с натуры, карандашом. За сеанс продолжительностью полтора-два часа. Говорит: дальше без натуры, дальше - «искусство». Этих портретов уже более трехсот. Треть из них вошла в книгу-альбом «Последние люди империи». Название автору подарил Фазиль Искандер, попавший здесь под одну обложку с Владимиром Корниловым, Эрнстом Неизвестным, Булатом Окуджавой, Никитой Хрущевым, Андреем Сахаровым, Борисом Слуцким, Виктором Шкловским, Микаэлом Таривердиевым, Петром Капицей, Альфредом Шнитке... И - с генералом Судоплатовым, за плечами которого покушение на Троцкого, теракты контрразведки, польские офицеры в Катыни, лаборатории смерти по всей стране. «Здесь все - таланты, жертвы, слуги, убийцы. Но только те, которых знал и которых «трогал». Все с натуры. Не для того, чтобы убедить «товарищей по труду» в реализме, а чтобы самому, кожей пальцев, услышать восторг и злость». Для тех, кто не знает, Жутовский - тот самый «абстракцист», на которого кричал Хрущев на легендарной манежной выставке «30 лет МОСХа» в 1962 году: «Кого изобразил художник? Урода! Как же так, человек закончил советскую среднюю школу, институт, на него затрачены народные деньги, он ест народный хлеб. А чем он отплачивает народу, рабочим и крестьянам за те средства, которые они затратили на его образование, - вот таким автопортретом, этой мерзостью и жутью? Противно смотреть на такую грязную мазню...» «Последние люди империи» - это, в сущности, собирательный автопортрет Жутовского. В том, КАКИМИ художник увидел своих персонажей, запечатлелся и он сам.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.