Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

...Но режиссером стать обязан!

Зачем школе свое телевидение?

номер 30, от 25 июля 2017

Опрос

Читаете ли вы современную литературу?

Результаты

Текущий номер

...Но режиссером стать обязан!

Зачем школе свое телевидение?

номер 30, от 25 июля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 31 от 1 августа 2017 года

p«Болонская система приживается в России не лучше, чем кактус в Заполярье. Магистратуры, которых в погоне за студентами и в угоду образовательным модам вузы явно перепроизвели, недостаточно востребованы. Вот и придумывают чиновники все новые и новые способы их заполнения – теперь доцентами и профессорами…» - доктор философских наук, профессор Вера Афанасьева прочувствовала это на собственном опыте.

pВ топе государственных вузов с самыми высокооплачиваемыми выпускниками - МГАФК (137425 руб.), МФТИ (78551 руб.), РАНХиГС (71643 руб.), НИУ ВШЭ (66958 руб.) и МГТУ ГА (66821 руб.). Об итогах Мониторинга трудоустройства выпускников вузов в 2016 году в статье Дмитрия Весманова.

pАкадемик РАО, доктор психологических наук Валерий Лазарев констатирует: проектная деятельность стала одним из наиболее заметных и модных образовательных нововведений последнего десятилетия, но уберечься от имитации не смогла. Дети участвуют во множестве проектов, но полноценные условия для развития их исследовательского и практического мышления не создаются.

Всероссийский конкурс «Успешная школа» - 2017







Полная информация о Всероссийском конкурсе "Успешная школа" размещена на сайте http://www.успешнаяшкола.рф/.



Издательский дом «Учительская газета» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Успешная школа» для всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Сегодня именно успешность ученика признана главным показателем эффективности всей системы образования, поэтому мы хотим вместе с директорами, учителями-практиками, родителями, школьниками и общественностью создать объективную критериальную базу для оценивания успешности школы в реальной жизни.

В последние годы главным показателем успешности было принято считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Но мы убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе.

Одна из ключевых целей Всероссийского конкурса «Успешная школа» – содействовать самоанализу образовательных организаций в области технологий и практики достижения индивидуальной успешности.


Положение о Всероссийском конкурсе «Успешная школа»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» (далее соответственно – Положение, Конкурс), организатором которого является закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» при участии Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, определяет модель и структуру Конкурса, место и сроки его проведения, требования к составу участников и жюри Конкурса, форматы конкурсных заданий и конкурсных мероприятий, включая отбор лауреатов и абсолютных победителей Конкурса, а также порядок финансирования Конкурса.

1.2. Конкурс направлен на:

- определение критериев успешности образовательных организаций в целях обновления содержания образования с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС);
- выявление и поддержку наиболее эффективных методик и технологий организации образовательного процесса с целью их дальнейшего распространения в образовательной среде;
- утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».

1.4. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

- первый, или заочный этап (сроки проведения в 2017 году – до 15 октября);
- второй, или очный этап (сроки проведения в 2017 году – 14-15 декабря, место проведения – г. Москва).

1.5. Участниками конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, в которых реализуются программы общего образования.

1.6. На заключительный, очный, этап Конкурса от каждой образовательной организации, победившей в заочном туре, делегируется команда в составе до 5 человек, включая представителей школьной администрации, педагогических работников, обучающихся и представителей родительской общественности.


2. Представление материалов участников конкурса и порядок проведения конкурсных мероприятий

2.1. Первый, заочный, этап Конкурса включает в себя одно конкурсное задание.

2.1.1. Формат конкурсного задания заочного этапа – статья в электронном виде на тему «Как достичь успеха? Наша технология».

2.1.2. Технические требования: текст объемом до 12 тысяч знаков; шрифт – Times New Roman, кегль – 12, интервал – 1,5, поля – 2 см).

2.1.3. Цели конкурсного задания заочного этапа:
- демонстрация способности участника конкурса анализировать эффективность деятельности образовательной организации;
- демонстрация умения формулировать практически применимые технологии достижения успеха, направленные на повышение эффективности деятельности образовательной организации;
- демонстрация умения оценивать приложенные усилия и объемы ресурсов, затраченные на реализацию выбранной стратегии достижения эффективности;
- демонстрация готовности предлагать по результатам анализа методы корректировки выбранной траектории достижения успеха.

2.1.4. Критерии оценивания конкурсного задания заочного этапа:
- языковая и информационная грамотность;
- оригинальность и инновационность представленных методик и технологий достижения успеха;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- соблюдение этических норм;
- понимание миссии школы.

2.1.5. Сроки предоставления материалов заочного этапа: статья в электронном виде направляется до 15 октября по адресу организатора Конкурса: ug@ug.ru.

2.1.6. Жюри Конкурса оценивает работы, присланные на заочный этап, в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

2.1.7. Пятнадцать участников, чьи работы на заочном этапе Конкурса набрали наибольшее количество баллов, объявляются лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в очном этапе.

2.2. Второй, очный, тур Конкурса длится два конкурсных дня (в 2017 году – 14 и 15 декабря) и включает в себя два конкурсных задания.

2.2.1. Формат 1-го конкурсного задания очного тура: команды участников Конкурса, объявленных лауреатами (в составе до 5 человек, включая представителей школьной администрации, педагогических работников, обучающихся и представителей родительской общественности), в произвольной форме представляют кейс из собственной практики, демонстрирующий наиболее отчетливо, по мнению членов команды, умение ставить задачу достижения успешности образовательной организации и технологию ее реализации. Продолжительность выступления команды – 10 минут.

2.2.2. Цели 1-го конкурсного задания очного тура:
- демонстрация способности участников конкурса к анализу деятельности образовательной организации, направленной на достижение успешности;
- демонстрация умения сформулировать и представить конкретные результаты в той или иной сфере деятельности образовательной организации, которые позволяют определить ее как успешную;
- демонстрация способности выстраивать стратегию развития образовательной организации и конструктивно взаимодействовать для достижения поставленных целей,
- демонстрация умения видеть потенциал образовательной организации и использовать его для дальнейшего развития.

2.2.3. Критерии оценивания 1-го конкурсного задания очного тура
- коммуникационная и языковая культура;
- актуальность и реалистичность предлагаемых решений;
- результативность представленных решений;
- объективность самооценки;
- демонстрация взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- соблюдение этических норм;
- творчество и оригинальность в представлении решений.

2.2.4. Формат 2-го конкурсного задания очного тура: лидер команды-участника Конкурса (выбирается коллегиально членами команды-участника Конкурса) отвечает на вопрос по профессиональной тематике. Продолжительность выступления лидера команды – 7 минут (обдумывание ответа – до 5 минут; ответ – 2 минуты.

2.2.5. Цели 2-го конкурсного задания очного тура:
- демонстрация способности участников конкурса оперативно и системно анализировать собственный опыт в рамках поставленной задачи;
- демонстрация умения грамотно, лаконично и аргументированно предложить решение профессиональной задачи, поставленной в вопросе эксперта;
- демонстрация уровня актуальных знаний о развитии и особенностях современной системы образования в целом.

2.2.6. Критерии оценивания 2-го конкурсного задания очного тура:
- способность к оперативному анализу актуальных профессиональных задач;
- наличие системных представлений о состоянии современного образования и тенденциях его развития;
- коммуникационная и языковая культура;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- соблюдение этических норм;
- актуальность и реалистичность предлагаемых решений;
- оригинальность предлагаемых решений.

2.2.7. Сроки проведения конкурсных мероприятий очного этапа: в 2017 году – 14- 15 декабря.

2.2.8. Жюри Конкурса оценивает выступления участников очного этапа в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

2.2.9. Пять лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного этапов, объявляются абсолютными победителями Конкурса.


3. Жюри Конкурса

3.1. Для оценки конкурсных заданий создается Жюри, в состав которого входят финалисты, лауреаты, победители всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Успешная школа», «Директор школы», «Воспитатель года России» и др., а также руководители образовательных организаций, имеющих статус федеральных стажировочных площадок, представители общественных организаций, профессиональных средств массовой информации, родительской и ученической общественности.

3.2. Количество членов жюри Конкурса – до 20 человек.

3.3. В рамках каждого конкурсного задания члены жюри заполняют оценочные ведомости.

3.4. Жюри Конкурса оценивает результаты конкурсных мероприятий заочного и очного этапа в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.


4. Счетная комиссия Конкурса

4.1. В целях организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в ходе выполнения заданий заочного и очного этапа, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, а также для проведения жеребьевки участников очного тура Конкурса, создается Счетная комиссия.

4.2. Состав Счетной комиссии утверждается оргкомитетом конкурса не позднее 15 сентября текущего года.

4.3. Количество членов Счетной комиссии – до 5 человек.


5. Определение лауреатов и победителей Конкурса

5.1. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам выполнения конкурсного задания заочного этапа, объявляются лауреатами Конкурса.

5.2. Пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного этапов, объявляются абсолютными победителями Конкурса.


6. Награждение победителей и лауреатов Конкурса

6.1. Пять абсолютных победителей Конкурса получают гранты в размере 100000 (сто тысяч) рублей каждый и специальный приз.

6.2. Лауреаты Конкурса (команды, победившие в заочном этапе, но не вошедшие в число абсолютных победителей) награждаются ценными призами и подарками и по решению членов жюри могут быть объявлены победителями в специальных номинациях.

6.3. Все участники конкурса получают дипломы об участии в Конкурсе.

6.4. Конкурсные материалы лауреатов Конкурса, представленные на заочный этап, а также по решению членов жюри – работы иных участников конкурса, требующие внимания профессионального сообщества, будут опубликованы в изданиях «Издательского дома «Учительская газета» (в федеральном еженедельном издании «Учительская газета» и (или) сетевом издании «Учительская газета» - http://ug.ru).

6.5. Объявление и награждение лауреатов и абсолютных победителей Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии, место которого определяется решением организатора Конкурса.


7. Финансирование этапов Конкурса

7.1. Финансирование проведения заочного этапа Конкурса осуществляется за счет средств образовательной организации, участвующей в Конкурсе.

7.2. Расходы по командированию участников очного этапа Конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники очного этапа Конкурса.

7.3. Финансирование очного этапа Конкурса осуществляется за счет средств организатора Конкурса.

Положение о конкурсе в формате .doc размещено ниже, в прикрепленных файлах


Прикрепленные файлы:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.