Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

Конкурс “Родная природа” завершён! Поздравляем победителей!


​Указом Президента России 2017 год объявлен Годом экологии. Четырьмя годами ранее, в 2013-м, мы уже провели Год охраны окружающей среды. И это говорит, как минимум, о том, что проблем в этом направлении у нас предостаточно, за один год все не решить. А как максимум – о необходимости переосмыслить причины возникновения этих проблем, привлечь в ним внимание широкой общественности. Ведь в нашей стране, самой большей в мире по территории, есть как зоны экологического бедствия, чрезвычайно загрязнённые всевозможными ядовитыми отходами, так и громадные пространства, почти не тронутые цивилизацией.

Безусловно, очень важно ликвидировать спонтанно возникающие свалки, очищать берега водоёмов от мусора, сажать деревья, и спасать мальков, но также необходимо работать на опережение, повышая экологическую культуру граждан, привлекая внимание людей к той красоте, которую все мы обязаны сохранить для наших потомков.

Сделать это можно, в частности, с помощью фотографий. Именно поэтому “Учительская газета” организовала фотоконкурс “Живая природа”, в котором приняли участие и школьники разных возрастов, и их родители, и учителя, и педагогические работники образовательных организаций.

И вот, наконец, конкурс завершён! В редакцию было прислано более 500 работ, в которых отражено великое многообразие сюжетов и ракурсов, животных, растительных и природных объектов.

Как и ожидалось, умение видеть красоту окружающего нас мира ничуть не связано с наличием или отсутствием у человека дорогостоящей аппаратуры. Многие весьма оригинальные кадры, судя по всему, сделаны посредством простого смартфона, однако они ничуть не хуже тех, для создания которых потребовалась профессиональная зеркальная оптика.

Радует, что многие очень творчески отнеслись к предложению поучаствовать в фотоконкурсе, не только прислав собственные работы, но и организовав коллег, друзей и членов семьи. Хочется отметить в этом плане преподавателей Гамалеевской школы №2» Сорочинского городского округа Оренбургской области Марину и Сергея Лабко, воспитателя подготовительной группы детского сада №18 “Солнышко” Татьяну Мартынову, ученицу 4 класса и учителя изо Саввинской школы Одинцовского района Московской области Валерию и Викторию Шиляевых, руководителя 2 класса школы №23 имени Героя Советского Союза С.В.Ачкасова Анжелу Солякову, коллектив учащихся и учителей школы №1 Спаск-Деменска Калужской области и других участников.

А учитель начальных классов Шебекинской школы Белгородской области Наталья Шаламова, помимо прочего, к каждой из своих фотографий написала маленький рассказ, который сам по себе представляет собой художественную ценность! И хотя, по условиям конкурса, этого не требовалось, получилось очень романтично: “Зимняя монохромность – это когда меняешь местами небо и заснеженную землю, и ничего не изменяется. И посреди этой белизны – одинокое дерево. Красивое, нарядное, в легких кружевах инея, а веет от него глубокой печалью, тоской и какой-то безысходностью. Проезжая как-то летним днем мимо этого поля, я снова увидела это дерево. Оно было мертво. Одиночество убивает…”
Отдельное спасибо авторам, которые по тем или иным причинам решили прислать на конкурс свои работы не в виде электронного файла, а в конверте, на фотобумаге формата А4. Этих участников по праву можно считать приверженцами традиционных подходов, что не может не внушать уважение. Хочется отметить фотогалерею Марии Хлибко, Юлии Кузнецовой и Дмитрия Соколова - учащихся Евгащинской школы имени Д.М.Ефименко из Омской области.


Конечно же, можно долго и детально анализировать каждую из присланных работ с точки зрения того, правильно ли была выбрана точка съёмки, грамотно ли использовано освещение, попал ли в фокус тот или иной объект, оправдана ли цветопередача и так далее. Так или иначе, по итогам коллективного обсуждения места распределились следующим образом.

1 место:

 “Зимний закат в Деткове”, Николай МОКЕЕВ, автор - директор школы деревни Лаптево, Павловский район, Нижегородская область

2 место:

 “Любопытный совёнок”, автор – Инна ЗАИКИНА, 
педагог-библиотекарь Чановской школы № 2, Чановский район, Новосибирская область

3 место:

 “Бабочка обедает”, автор – Арина КВИТКА, ученица 5 класса Гамалеевской школы №2, Сорочинский городской округ, Оренбургская область.

Победитель в отдельной номинации “Флора и фауна” 
Павел МИТРОФАНОВ, ученик 2 класса 
школы №23 имени Героя Советского Союза С.В.Ачкасова


Победитель в отдельной номинации “Среда обитания” 
Ольга ГУБИЧ, учитель русского языка и литературы
 Центра образования “Самсон”, Москва

Победитель в отдельной номинации “Контрасты” Анна ДЯКИВ, ученица 9 класса школы №1 Спас-Деменска, Калужская область

Поздравляем победителей и участников конкурса!

P.S. Публикуем снимки победителей в порядке 
  согласно перечисленным местам и номинациям. А остальные работы 
 размещены в наших интернет-представительствах ВКонтакте и Facebook.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Доступное такси балашиха шереметьево
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.