Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Поперек лавки

Дошкольное образование - фундамент всего

номер 21, от 24 мая 2016

Опрос

Скачиваете ли вы из Интернета пиратские копии фильмов и книг?

Результаты

Текущий номер

Поперек лавки

Дошкольное образование - фундамент всего

номер 21, от 24 мая 2016

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 21 от 24 мая 2016 года

pВ Ульяновске состоялся первый чемпионат региональных учительских команд.

pНа Всероссийском съезде учителей права обсудили проект концепции преподавания обществознания.

pПрофессиональное образование. Как в России готовят интеллектуальную рабочую элиту?

Конкурс лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности. Завершен. Подведены итоги

ПОБЕДИТЕЛИ конкурса лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности


Номинация «Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках информатики»


1-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 50 000 рублей

 

СИДЕНКО Андрей Григорьевич, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» городского округа Мытищи Московской области


2-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 40 000 рублей

 

ВОЛКОВА Алла Александровна, учитель информатики МБОУ «Гимназия №12» города Липецка

 

ЛАГУТИН Антон Александрович, учитель информатики МБОУ «Гимназия №2 «Квантор» городского округа Коломна Московской области

 

3-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 20 000 рублей

 

ЧЕРНОВ Сергей Федорович, учитель информатики МБОУ «Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района, Республика Татарстан

 

СОВЕТНИКОВА Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» Заинского муниципального района, Республика Татарстан

 

САВИНА Татьяна Геннадьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 9» МО «Северодвинск» Архангельской области

 

Номинация «Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках истории»

 

1-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 50 000 рублей

 

ШАГАБИЕВА Ляйсан Хамзовна, учитель обществознания МБОУ Гимназия села Большой Сардек Кукморского района, Республика Татарстан

 

2-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 40 000 рублей

 

ШУМИЛОВА Жанна Валерьевна, учитель истории Филиала МАОУ «Боровинская СОШ» Лебедёвская СОШ Тюменской области

 

ВЕРИГИНА Любовь Владимировна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Старомарьевская средняя школа №7» села Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

 

3-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 20 000 рублей

 

МИХАЙЛЕНКО Светлана Федоровна, учитель истории МКОУ «СОШ № 2» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

 

ХАЙРУЛЛИНА Елена Анатольевна, учитель обществознания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», Республика Татарстан

 

НАСЫБУЛЛИНА Фанузе Фанилевна, учитель истории МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова поселка городского типа Кукмор», Республика Татарстан

 

Номинация «Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках литературы»

 

1-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 50 000 рублей

 

ЧЕПИКОВА Анна-Розалия Вячеславовна, учитель литературы МБОУ СОШ №3 Мясниковского района Ростовской области

 

2-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 40 000 рублей

 

КАЛЬЧУК Елена Анатольевна, учитель литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луковецкая средняя школа» Холмогорского района Архангельской области

 

КУЗНЕЦОВА Валентина Александровна, учитель литературы МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 2» Заинского муниципального района, Республика Татарстан


3-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 20 000 рублей

 

БОРИСЕНКО Наталия Олеговна, учитель литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Глотовская средняя общеобразовательная школа» Знаменского района Орловской области

 

МАКАЕВА Айжан Ишембаевна, учитель литературы МБОУ «Лицей №1» поселка Тюльган Оренбургской области

 

НИКАНДРОВА Ольга Витальевна, учитель литературы МБОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области


Номинация «Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках математики»

 

1-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 50 000 рублей

 

ГУЩИН Дмитрий Дмитриевич, учитель математики гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга 


2-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 40 000 рублей

 

СОБОЛЕВА Ирина Владимировна, учитель математики ЧОУ СОШ «Независимая школа» города Петрозаводска, Республика Карелия

 

ДОРОНИН Алексей Владимирович, учитель математики ГБОУ «Гимназия № 1520 им. Капцовых» города Москвы

 

за 3-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 20 000 рублей

 

ПРОХОРОВА Любовь Владимировна, учитель математики МАОУ «Бигилинская СОШ» Заводоуковского района Тюменской области

 

МАКАРОВА Людмила Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» города Абдулино Оренбургской области

 

ПОПОВА Татьяна Сергеевна, учитель математики МАОУ «Ингалинская СОШ» Упоровского района села Ингалинское Тюменской области

 

Номинация «Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках обществознания»

за 1-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 50 000 рублей

 

БОНДАРЕВА Галюза Явдатовна, учитель обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Менделеевского муниципального района, Республика Татарстан

 

2-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 40 000 рублей

 

ИВАНОВА Ольга Леонидовна, учитель обществознания МАОУ СОШ № 61 города Тюмени

 

ЧЕРКАСОВА Екатерина Сергеевна и УЛАНОВ Константин Николаевич, педагоги обществознания МБОУ «Финансово-экономический лицей № 29 города Пензы»

 

3-е место - Почетный диплом и сертификат на сумму 20 000 рублей

 

ГОРШЕНИНА Надежда Михайловна, учитель обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», Республика Татарстан

 

ПЕТАКОВА Наталья Александровна, учитель обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 20 города Волжского» Волгоградской области

 

ШУБЕНИНА Светлана Ильинична, учитель обществознания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №34 города Тюмени»

 

Поздравляем!


Издательский дом «Учительская газета» 
при поддержке 
Проекта Министерства Финансов Российской Федерации 
«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

объявляет

Конкурс лучших учебно-методических

разработок учителей по преподаванию

основ финансовой грамотности

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности

 

Вводная часть

Актуальность проведения Конкурса опирается на начавшиеся в России в конце 80-х годов ХХ века преобразования в политической и экономической жизни, которые показали необходимость не только роста экономической активности граждан, но и повышения уровня их финансовой грамотности. Возникновение финансовых пирамид и общая настороженность населения по отношению к рынку ценных бумаг обращают внимание на опасность экономической неграмотности людей. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами - вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, приобретать их на основе осознанного выбора, использовать накопительные и страховые инструменты. Это влияет не только на деятельность отдельного человека и касается конкретно его жизни, но и воздействует на процессы в экономике на уровне производства, страны и всего мира.

В конце 2006 года Президент РФ дал Правительству РФ, Центральному банку и Ассоциации российских банков ряд поручений, призванных способствовать развитию национальной банковской системы. А также поручил разработать систему мер, направленных на повышение финансовой грамотности и информированности населения в области банковской деятельности и банковских услуг. Весной 2008 года в России стартовала Общефедеральная программа «Финансовая культура и безопасность граждан России». Важной ее составляющей является обращение внимания в системе образования на повышение финансовой грамотности молодого поколения граждан России. Среди положительных эффектов повышения финансовой грамотности следует отметить следующие ожидаемые результаты: развитие малого бизнеса; увеличение индекса экономического развития граждан; повышение успешности общества в финансовом плане; преодоление существующих ограничительных стереотипов и страхов в области финансовой активности.

Под финансовой грамотностью будет пониматься комплексное направление, имеющее разные аспекты, вырабатывающие общее понимание, как те или иные процессы с финансами повлияют на жизнь. Финансовая грамотность включает совокупность знаний о финансовых рынках (особенностях их функционирования и регулирования), финансовых инструментах, продуктах и услугах, планировании бюджета и накопления средств на значимые цели (траты и сбережения), правовых основах регулирования экономических отношений, роли денег в общественной жизни, информацию о банковских услугах, особенностях и рисках, которые стоит учитывать при заключении договора на оказание банковских услуг.

Предполагается использование финансовой информации для принятия адекватных и эффективных действий, способствующих экономической безопасности и благосостоянию человека или группы. В современном мире финансово грамотным считается человек, который может правильно распорядится не только личным или семейным бюджетом, а который может грамотно вложить деньги и получать дополнительную прибыль в виде дивидендов, правильно оценивать ситуацию на рынке и делать разумный выбор. Для этого необходимо умение использовать финансовые знания с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до планирования личных финансов в долгосрочной жизненной перспективе.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Конкурса лучших учебно-методических разработок учителей по преподаванию основ финансовой грамотности в 2015-2016 учебном году (далее – Конкурс) и оценки поданных на Конкурс материалов.

1.2. Конкурс проводится в рамках предметов основного общего и среднего общего образования, изучаемых в средней школе (истории, математики, русской литературы, обществознания, информатики).

1.3. Конкурс проводится ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при поддержке Проекта Министерства Финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

1.4. Требования к материалам, представленным на Конкурс, а также критерии оценивания учебно-методических разработок основываются на нормативно-правовой базе современного развития системы образования в РФ, базируются на установленных компетенциях педагогических работников.

1.5. Положение о Конкурсе и Положение о критериях оценки конкурсных работ разработаны как организационно-методическое обеспечение, соответствующее действующему законодательству, с учетом требований:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н).

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897).

1.6. Основными принципами Конкурса являются: финансовая грамотность, педагогическая целесообразность, открытость информации, творчество и оригинальность, технологичность и эффективность, мотивационная направленность, ответственность и результативность.

1.7. Информация о Конкурсе и его результатах размещается в печатном издании «Учительская газета» (свидетельство о регистрации СМИ № 1061) (далее – «Учительская газета») и на сайте сетевого издания «Учительская газета» (зарегистрировано Роскомнадзором 06.07.2012 г. Эл. № ФС 77-50440) www.ug.ru (далее – сайт «Учительской газеты»).

 

2. Миссия, цели и задачи Конкурса

2.1. Миссией Конкурса является повышение финансовой культуры молодого поколения граждан России через систему образования.

2.2. Конкурс проводится с целью продвижения идей развития финансовой грамотности в системе образования, повышения знаний о социально-экономической сфере жизни современного общества у педагогов и обучающихся 8-11 классов, повышения мотивации к получению финансовых знаний.

2.3. Задачи Конкурса:

- содействовать профессиональному развитию учителей в области финансовой грамотности;

- способствовать разработке учебно-методических материалов по финансовой культуре в интересной и доступной форме

- распространять в педагогическом сообществе лучшую практику преподавания, обеспечивающую высокую эффективность деятельности учителя в области финансовой грамотности;

- получить объективную обратную связь на основе апробации разработанных материалов;

- разработать четкие критерии и показатели оценки учебно-методических материалов по финансовой грамотности;

- привлечь педагогов к участию в Конкурсе через широкое информирование и открытость установленных правил.

 

3. Номинации и участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть учителя истории, математики, русской литературы, обществознания и информатики, независимо от стажа работы, которые проводят уроки для учеников 8-11 классов.

3.2. Определяются пять предметных номинаций для участников Конкурса:

3.2.1. Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках истории.

3.2.2. Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках математики.

3.2.3. Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках русской литературы.

3.2.4. Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках обществознания.

3.2.5. Учебно-методические разработки по преподаванию основ финансовой грамотности для учеников старших классов (8 - 11) на уроках информатики.

 

4. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе (требования к представляемым заявкам)

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку с общими сведениями по установленной форме (Приложение 1.1. к настоящему Положению)

4.2. Учебно-методическая разработка представляется в форме файла в формате DOCX (объемом от 10 до 15 страниц, 12 кегль, шрифт Times New Roman), включая описание плана урока(ов), сценарии дополнительных занятий и структуру модульных учебных курсов.

4.3. Сопровождающая электронная презентация представляется в форме файла в формате PowerPoint (объемом не более 10 слайдов).

4.4. Обязательным сопровождением учебно-методической разработки должны быть аннотация – не менее 4-х предложений (содержит тематику разработки, используемые методы и приемы, результативность проведения занятий, а также обосновывает связь учебно-методических материалов с финансовой грамотностью), перечень ключевых понятий (не менее 3-х терминов).

4.5. Отзыв школы о проведении апробации учебно-методической разработки объемом не менее 2-х страниц А4 присылается в формате PDF (сканированный вид) с подписью руководителя образовательной организации или ее структурного подразделения (форма дается в Приложении 2 к настоящему Положению).

4.6. Отчет учителя о проведении занятий с использованием учебно-методической разработки в свободной форме с самоанализом, рефлексией и самооценкой проведенного занятия(ий) по учебно-методическим материалам.

4.7. Согласие учителя – участника Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 1.5 к настоящему Положению).

 

5. Условия, механизм и порядок участия в Конкурсе

5.1. Конкурсные материалы представляются до 17 января 2016 года в электронном виде на цифровых носителях по адресу электронной почты ug@ug.ru с пометкой «Финансовая грамотность» (фамилия, номинация – школьный предмет).

5.2. К участию допускаются заявки с наличием отчета (присылается в сканированном виде) о проведении занятий с использованием учебно-методической разработки в свободной форме с приложением отзыва школы, в которой проводились занятия об апробации разработанных материалов (формат дан в Приложении 1.2. к настоящему Положению).

5.3. Разработанные учебно-методические материалы должны затрагивать темы, связанные с формированием финансовой грамотности (примерный список возможных тематических направлений дан в Приложении 2 к настоящему Положению). Данный список не ограничивает участников Конкурса при убедительном обосновании связи своих материалов с определенными целями и задачами.

5.4. Информация о проведении Конкурса и критериях оценки учебно-методических разработок помещается в открытом доступе и заранее известна всем участникам.

5.5. Участником Конкурса может стать любой желающий педагог, проводящий занятия в 8-11 классах по определенным в номинациях учебным курсам.

5.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением основных требований к их предоставлению.

5.7. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.

5.8. Эксперты (члены жюри) оценивают учебно-методические материалы в соответствии с Положением о критериях оценки конкурсных работ (Приложение 3 к настоящему Положению).

 

6. Порядок организации экспертизы конкурсантов и процедуры отбора лучших работ

6.1. Разрабатывается Положение о критериях оценки конкурсных работ, включающее экспертные листы оценивания и показатели (Приложение 3 к настоящему Положению).

6.2. Формируется Конкурсная комиссия, которая утверждает критерии оценки представляемых работ, утверждает форматы документов и аннотированного списка лучших работ, а также итоговый аннотированный список 30 лучших работ. Численность и состав экспертной группы определяется организаторами Конкурса.

6.3. Определяется группа экспертов для отбора лучших разработок из специалистов в области финансовой грамотности, содержания и методики преподавания в установленных в номинациях учебных дисциплинах. Группа экспертов должна иметь опыт работы в системе образования, связь с системой повышения квалификации педагогов, знания о государственных требованиях в области содержания образования и методики преподавания, знания в области финансовой грамотности. Численность и состав экспертной группы определяется организаторами Конкурса.

6.4. Определяется 30 лучших учебно-методических разработок (по 6 лучших работ в пяти установленных номинациях)¸ прошедших документально подтвержденную апробацию в школах Российской Федерации.

 

7. Проведение церемонии награждения победителей

7.1. Все участники Конкурса получат Сертификаты об участии в Конкурсе.

7.2. Победители Конкурса получают дипломы, ценные призы и приглашение на церемонию награждения. Учебно-методические разработки победителей будут опубликованы.

7.3. Место проведения церемонии награждения победителей - г. Москва.

7.4. По итогам Конкурса будет подготовлен сборник 30 лучших конкурсных работ (учебно-методических разработок).

 

8. Перечень мероприятий по информированию участников Конкурса о поддержке его проведения Проектом «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

8.1. Информирование участников конкурса о поддержке его проведения Проектом Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» проводится посредством следующих мероприятий:

1. Информационная кампания по вовлечению к участию в Конкурсе учителей со всей страны. Информационная кампания проводится с использованием СМИ федерального уровня педагогической направленности, включая в себя печатные и сетевые издания.

2. Организационная кампания по вовлечению к участию в Конкурсе учителей со всей страны. Организационная кампания проводится с использованием площадок педагогических конференций, совещаний и форумов, Всероссийского конкурса «Учитель года России».

3. Презентационная кампания о результатах Конкурса. Презентационная кампания проводится в период подготовки и проведения торжественной церемонии награждения победителей.

8.2. Информирование о результатах Конкурса проводится в открытом режиме через помещение информации на сайте «Учительской газеты», размещение информации в «Учительской газете», выступления на педагогических конференциях, совещаниях и форумах, через региональные клубы «Учитель года России».

 См. приложения в прикрепленном файле.


Прикрепленные файлы:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.