Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ребенок отказывается участвовать во внеклассных мероприятиях. Действия учителя:

Результаты

Текущий номер

Рождественское приключение на земле Похьёлы,

или Зачем учить финский?

номер 04, от 23 января 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 23 января 2018 года

pЕдиной системы дошкольного образования в Нидерландах нет. Дети здесь идут в школу с четырех лет, поэтому первые два класса начальной школы больше напоминают наш детский сад… Об удивительном, но практически обоснованном в репортаже Сергея Рыкова.

pНаучить умного и мотивированного ученика – это, безусловно, победа, но маленькие шажки продвижения вперед ученика со средними способностями – это нечто еще более ценное. О том, как важно уметь найти подход к тем и другим, размышляет Ольга Филимонова.

p«65% богатства нации – это люди, поэтому инвестиции в них более чем оправданны. Но очень важно понять, каким образом следует осуществлять инвестирование, чтобы эффект был ощутимым и быстрым…» - самое интересное об IX Гайдаровском форуме в материале Вадима Мелешко.

Архив статей

Людмила Кононенко, 6 июля 2017 года в 15:12

Культурный код молодежи: так ли велик разрыв между поколениями?

«Добро = мама», «зло = Гитлер» - представления о базовом почти не зависят от возраста

В Московском городском педагогическом университете прошла встреча, посвященная культуре современной молодежи. Знают ли современные подростки основные исторические факты, имеют ли понятие о шедеврах родной литературы, достижениях науки? И, если не знают, настолько ли это катастрофично?
Анна Данилина, 2 июля 2017 года в 10:20

Четверо из будущего

Определены победители первого Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

Если задаться целью изучить историю образования, чтобы понять, каким образом обеспечивались все прорывные моменты его развития, то мы придем к выводу, что большинство новаторских решений исходили всё же из практики. С этим утверждением согласны и в Институте образования НИУ ВШЭ: лучшее, действительно, рождается совсем не из теории. Исследователям же и ученым в развитии образования отведена своя роль – заметить это лучшее, осмыслить и транслировать дальше. Именно такие задачи стояли перед экспертами Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века», который в этом году впервые провели Институт образования НИУ ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Группа Авторов, 30 июня 2017 года в 18:19

Почему география должна выйти за рамки школы

В этом году президент Владимир Путин призвал вернуть уроки географии во все классы средней и старшей школы, впервые была проведена всероссийская проверочная работа по географии среди учащихся 10 и 11 классов. В экспертных кругах все чаще стали обсуждать вопросы географического образования школьников.
Ольга Шиян, 27 июня 2017 года в 14:47

Питание в детском саду: когда я ем, я глух и нем?

Трудно найти человека, не слышавшего эту максиму в свой адрес или не адресовавшего ее собственным детям. Однако в последнее время всё чаще заходит речь о том, что за столом неплохо бы вести с детьми беседу – как это принято во всех дружественных сообществах: хороших семьях, с друзьями и т.п. В ответ, правда, говорят, что тишина за столом - «наша традиция и не стоит ее нарушать». Споры «молчаливых» и «разговорчивых» ведутся настолько горячо, что, как и во всех подобных ситуациях, возникает впечатление, что речь не о разговоре за столом, а о чем-то более глубинном…
Людмила Кононенко, 27 июня 2017 года в 13:24

Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками

В Московском центре качества образования прошла встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров школ по управлению качеством образования. Главными темами обсуждения стали повышение объективности оценки качества образования, инновационные технологии, используемые для этого в ведущих московских школах, а также проблемы оценивания знаний школьников.
Анна Еланская, 22 июня 2017 года в 16:36

Школьные технопарки и почтовые роботы АТОМЭКСПО

На одной из самых престижных площадок столицы – в Гостином дворе в рамках статусной международной выставки АТОМЭКСПО состоялось уникальное событие, привлекшее внимание очень серьезных профессионалов отрасли, – конкурс и демонстрация конструкторских разработок учащихся школьных технопарков физико-математических лицеев, созданных при поддержке Топливной компании Росатома (АО «ТВЭЛ»). Заслуженные награды победителям вручил лично генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Евгеньевич Лихачев.
Вадим Мелешко, 21 июня 2017 года в 18:50

Образование без Интернета – это возможно?

Эксперты задумываются об этом все чаще: Рунет затягивает в болото репрессивного законодательства

Современное российское образование невозможно представить себе без Интернета, а учителей и учеников – без социальных сетей. Однако не секрет, что вольнице былых лет, когда в Глобальной паутине каждый мог делать всё, что хотел, не опасаясь понести за это хоть какое-либо наказание, постепенно приходит конец. Власти медленно, но верно пресекают попытки распространения противозаконного контента и делают много такого, от чего многие юзеры – в том числе, педагоги и школьники – бурно возмущаются и активно протестуют. Именно этому был посвящен прошедший на днях в Комитете гражданских инициатив круглый стол на тему «Правоприменение законов об Интернете в России».
Светлана Долженкова, 21 июня 2017 года в 17:36

Специальные условия vs. второгодничество и двойки

Один кейс из жизни особой образовательной организации

Завершен учебный год. Он принес в образовательную практику ФГОС для детей с ОВЗ – еще с 1 сентября 2016 года вступили в силу требования к образованию особенных детей. Из режима пилотной площадки по апробации специального стандарта, в котором Казанская специальная школа-интернат Ростовской области работала с 2014 года, мы перешли в режим его систематической реализации. На самом деле отличия «обычного» ФГОС и ФГОС для детей в ОВЗ в контексте контингента нашей школы, а это дети с задержкой психического развития, почти непринципиальные, но они есть. Впрочем, существуют и более глубинные вопросы, не всегда очевидные на первый взгляд. И о них стоит задуматься каждому директору школы, где учатся или будут учиться особые дети.
Людмила Кононенко, 9 июня 2017 года в 18:58

Финское образование по пунктам

"Плохие" школы в Финляндии не закрывают. Им дают денег...

Сегодня финская модель образования считается одной из самых эффективных в мире. Исследователи из Московского городского педагогического университета решили проверить это утверждение в деталях и перевели на русский – ни много ни мало - финский образовательный стандарт. Для этого им пришлось тщательно изучить и буквально рассмотреть со всех сторон более 600 страниц текста.
Вадим Мелешко, 9 июня 2017 года в 11:55

4-е место в мире: результаты России по финансовой грамотности улучшились

Уровень знаний наших подростков превысил средний международный показатель

Независимое международное исследование качества образования пятнадцатилетних школьников PISA проводится по всему миру раз в три года. В рамках этого исследования впервые финансовую грамотность российских подростков проверили в 2012 году. Тогда внезапно выяснилось, что наши дети демонстрируют весьма неплохие способности в этой области, в результате чего РФ заняла 10-е место, расположившись между США и Францией. Безусловным лидером тогда стал Китай, аутсайдером – Колумбия.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.