Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Архив статей

Светлана Кириллова, 4 декабря 2017 года в 12:52

О самом недооцененном предмете…

Современные дети не дружат с картой, а взрослые уверены, что знают географию, потому что под рукой всегда навигатор

В России состоялся третий по счету Географический диктант, который проводится Русским географическим обществом по инициативе Президента РФ. За 45 минут очным участникам диктанта, собравшимся на 2300 площадках, нужно было ответить на 30 вопросов о географии России. Вопросы высвечивались на большом экране и сопровождались иллюстрациями. На площадках для онлайн-тестирования модераторы вели работу через виртуальные кабинеты.
Вадим Мелешко, 30 ноября 2017 года в 14:40

"Денег есть". И на образование их выделяют всё больше

В Российском университете дружбы народов прошло совещание на тему «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы». Как заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева, министерство выступает за поддержание стабильности в вопросах финансирования, поскольку без этого невозможно выстраивать полноценную стратегию развития вуза, организовывать его качественную работу и планировать расходы.
Светлана Кириллова, 27 ноября 2017 года в 12:55

20% детей, которых мы не должны потерять…

Педагоги считают, что готовы работать в сложном контексте. Практика свидетельствует об обратном

По данным международных сравнительных исследований, более 20% российских школьников не достигают базового уровня функциональной грамотности. Они не смогут продолжить образование, и им будет трудно найти работу. Ученые предупреждают, что через 10 лет таких детей будет уже 30%. А через четверть века?.. О вызовах будущего, об опыте работы с трудными детьми и трудными школами говорили участники научно-практической конференции «Современные технологии обучения и воспитания учащихся с рисками школьной неуспешности и способы их распространения через практики профессионального развития педагогов». Ее провел Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Светлана Кириллова, 23 ноября 2017 года в 13:24

Сингапурская система помогает слабым школам

Несколько лет назад в Республике Татарстан создали программу помощи слабым школам. В проект включили отдаленные сельские школы, городские школы с низкими учебными результатами, школы, которые требуют капитального ремонта. В села республики начали привлекать выпускников: каждый молодой учитель получал к своей зарплате прибавку – 10 тысяч рублей. Школам оказывали не только финансовую, но и методическую помощь. И тогда учителя Татарстана впервые узнали о сингапурской системе.
Анна Данилина, 19 ноября 2017 года в 10:32

СПО – промежуточная цель?

Институциональное разнообразие системы образования стало меньше. Учащиеся компенсируют это причудливостью образовательных траекторий

Отчитываясь о реализации приоритетных проектов в образовании (http://ug.ru/article/1014), министр образования и науки РФ Ольга Васильева привела удивительные цифры: лишь 41% выпускников 9 класса в этом году продолжили обучение в школе – остальные ушли получать профессию. Удивительно? Нет. Прагматичность современного поколения никто уже не ставит под сомнения – зачем просиживать два лишних года за школьной партой, если можно необременительно и фоном узнать всё то, что узнают сверстники, но к тому же (или даже, в-главных) освоить профессию? А во-вторых (или даже, во-первых) сегодняшнее среднее профессиональное образование – это совсем не то, что десять и даже пару лет назад: сегодня это звучит, как и хотели, гордо.
Мария Дмитриева, 17 ноября 2017 года в 20:26

Студентам предоставили "Свободный микрофон"

В Международный день студента учащиеся вузов задали вопросы главе Минобрнауки России

Заработает ли в России система образовательных кредитов? Будут ли выселять студентов из общежитий на время Чемпионата мира по футболу? Что делать с нехваткой общежитий? До какого предела можно дробить преподавательские ставки? На эти и многие другие актуальные вопросы студентов предстояло ответить министру образования и науки РФ Ольге Васильевой в ходе встречи в МИСиС. Она состоялась сегодня, в Международный день студентов.
Анна Данилина, 16 ноября 2017 года в 10:40

Приоритетные проекты в образовании. Первые итоги

Ольга Васильева отчиталась о работе ведомства по шести направлениям

«Важнейший элемент работы. Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат», - именно так охарактеризованы приоритетные проекты Минобрнауки России на сайте ведомства: амбициозно, технологично, конкретно. На сегодняшний день их шесть. Первые были запущены в работу чуть более года назад, в конце октября 2016-го. О том, чего удалось добиться за это время и сколько на это было затрачено сил и средств, рассказала накануне министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
Анна Данилина, 10 ноября 2017 года в 15:28

Мониторинг системы образования: от сенсаций к анализу

Исследования качества должны давать повод для размышления, а не для санкций

Когда говорят, что бум рейтингов уходит в прошлое, с этим можно в определенной степени поспорить. Внимания ко всевозможным оценочным процедурам не становится меньше: вопросами измерений качества, тем более в образовании, сегодня интересуются даже на самом высоком уровне.
Мария Дмитриева, 27 октября 2017 года в 15:38

«В 11 классе наверстать упущенное будет невозможно»

Глава Рособрнадзора ответил на актуальные вопросы о ЕГЭ и ГИА-9, а родители 300-балльников рассказали о секретах успеха детей на экзаменах

Введут ли экзамен по физкультуре? Будут ли обыскивать участников ЕГЭ? Продлят ли сроки подачи заявлений? Когда экзамен по истории станет обязательным? По каким материалам готовиться к ГИА? Наконец, как сдать ЕГЭ на 300 баллов? Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучали в ходе встречи главы Рособрнадзора Сергея Кравцова с родителями, которая состоялась в пресс-центре МИА «Россия сегодня» и предусматривала прямое включение из ряда российских регионов.
Людмила Кононенко, 27 октября 2017 года в 14:24

Открытая дверь в мир преступности: чем опасны АУЕ-сообщества

В пресс-центре информационного агентства "Национальная Служба Новостей" прошла пресс-конференция на весьма актуальную тему: "Почему у подростков набирает популярность жизнь "по понятиям"?" Собравшиеся обсудили, почему АУЕ-сообщества (аббревиатуру АУЕ можно расшифровать как "Арестантский Уклад Един" или "Арестантское Уркаганское Единство" (уркаган – вор, бандит (крим., жарг.)) в социальных сетях набирают популярность среди молодежи, чем это опасно и как с этим бороться.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.