Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ребенок отказывается участвовать во внеклассных мероприятиях. Действия учителя:

Результаты

Текущий номер

Рождественское приключение на земле Похьёлы,

или Зачем учить финский?

номер 04, от 23 января 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 23 января 2018 года

pЕдиной системы дошкольного образования в Нидерландах нет. Дети здесь идут в школу с четырех лет, поэтому первые два класса начальной школы больше напоминают наш детский сад… Об удивительном, но практически обоснованном в репортаже Сергея Рыкова.

pНаучить умного и мотивированного ученика – это, безусловно, победа, но маленькие шажки продвижения вперед ученика со средними способностями – это нечто еще более ценное. О том, как важно уметь найти подход к тем и другим, размышляет Ольга Филимонова.

p«65% богатства нации – это люди, поэтому инвестиции в них более чем оправданны. Но очень важно понять, каким образом следует осуществлять инвестирование, чтобы эффект был ощутимым и быстрым…» - самое интересное об IX Гайдаровском форуме в материале Вадима Мелешко.

Архив статей

Светлана Долженкова, 8 сентября 2017 года в 14:50

Зачем учителю и директору профессиональные конкурсы?

Четыре причины, по которым участвовать в педагогических состязаниях жизненно необходимо

У каждого педагога рано или поздно появляется потребность представить свой профессиональный опыт, поучаствовав в том или ином педагогическом конкурсе. Возникает это желание либо самостоятельно, осознанно и мотивированно, либо профессиональное окружение педагога постепенно или иногда одномоментно (моментально, сразу, здесь и сейчас, вдруг) стимулирует и формирует это желание. Понятно, что заставить педагога участвовать в конкурсном движении сложно, но можно. Однако есть ли такая необходимость? Можно ли в этом случае получить качественного участника конкурса?
Андрей Иоффе, 7 сентября 2017 года в 18:00

Правовая грамотность школьников не на высоте

Юные россияне считают, что они вправе «немного» не соблюдать закон

Высокая интенсивность сегодняшней жизни и сложная структура общественных отношений с особой актуальностью ставят проблему правовой грамотности и культуры современного человека. Очевидно, что только знаний законов недостаточно для их соблюдения. Вместе с тем, незнание общих правовых основ нередко приводит к необдуманным поступкам молодых людей, которые не всегда знают о том, что ответственность за свои поступки они несут еще до наступления совершеннолетия. Поэтому правовое просвещение способно предотвратить отдельные жизненные трагедии, возникающие из-за элементарного незнания закона.
Марина Лепина, 6 сентября 2017 года в 12:35

Нужно дать детям «Шанс»

В кампусе «Арифметики добра» учат не бояться дружбы и хвалить от всего сердца

Сотни юношей и девушек каждый день выпускаются из детских домов в свободное плавание. Однако, не имея интереса к учебе и будущей профессии и не имея многих социальных навыков, они оказываются не всегда готовы к самостоятельной взрослой жизни. Детям в детских домах уже 27 регионов страны помогает благотворительный фонд «Арифметика добра». Каждый август в рамках программы фонда «Шанс» ее участники, дети со всей России, приезжают в образовательный кампус, где погружаются в работу над собой.
Вадим Мелешко, 31 августа 2017 года в 11:03

Лидер – впереди на лихом коне или сзади с пулемётом?

“Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет - придите княжить и владеть нами”. Эту фразу из “Повести временных лет” вполне можно считать одним из древнейших примеров констатации проблемы лидерства в глобальных масштабах. Что интересно, многие и по сей день продолжают воспринимать её ровно с тех же позиций – мол, всего у нас много, и природных богатств, и умных людей, а вот человека, который бы сумел всем этим добром правильно распорядиться, увы, нет. Но при этом вполне очевидна трансформация общественного сознания в плане определения роли лидера как такового.
Алена Сергеева, 29 июля 2017 года в 14:20

От Дальнего Востока – до России

Проблемы образования везде свои... но очень похожи

В конце июля состоялось совместное заседание рабочей группы Общественной палаты РФ и Общественного Совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока. Ключевой вопрос повестки – вполне традиционный: развитие в регионе качественного, доступного, конкурентоспособного образования на всех уровнях. Тем не менее, о региональных аспектах, которые отличают дальневосточную систему образования от общероссийских трендов развития нельзя было не упомянуть, поскольку отличие здесь не всегда в лучшую сторону...
Учительская Газета, 28 июля 2017 года в 18:05

Специалист XXI века – кто он?

В МГППУ обсудили профессиональные навыки будущего и образовательные проблемы настоящего

Чего мы хотим от образования? Чтобы нынешние школьники и студенты на выходе обладали навыками и умениями, которые позволяли бы им быть востребованными и конкурентоспособными специалистами, которые многое могут делать не только сами, но и в команде единомышленников. Обучение в этом ключе требует значительных усилий от каждого из участников образовательного процесса. И в то же время ставит много вопросов…
Людмила Кононенко, 25 июля 2017 года в 14:20

«Союз» молодежи

Новая скидочная карта повысит туристическую мобильность юных россиян

На днях в пресс-центре Парламентской газеты прошла презентация новой молодежной карты «Союз», созданной представителями Российского Союза Молодежи. На встрече рассказали об основных преимуществах карты, о способах ее получить и о дальнейших перспективах развития.
Татьяна Шестерикова, 16 июля 2017 года в 17:58

Настоящие супергерои не в кино

На стенах МГПУ нарисовали классиков мировой педагогики

На улице пасмурно, кажется еще минута – и пойдет дождь. Кто будет собираться на открытом воздухе в такую погоду? Однако во внутреннем дворе Московского городского педагогического университета людно, играет музыка. Отовсюду раздаются щелчки фотоаппаратов. Каждую минуту кого-нибудь останавливают для небольших интервью. Так проходит фестиваль «MuStEdFest» (Music, Streetart, Education) и презентация очередной «серии» граффити-проекта МГПУ «Настоящие супергерои».
Алена Сергеева, 10 июля 2017 года в 13:29

Всероссийская лабораторная: дети знают окружающий мир лучше, чем взрослые

В начале июля организаторы познавательной акции «Всероссийская лабораторная» (или как ее ласково называют создатели – «Лаба») объявили о полученных результатах. Оказалось, что школьники могут обойти академиков в знании картины окружающего мира, мужчины более склонны верить в НЛО, чем женщины, а гуманитарии в целом отвечают на вопросы лучше, чем люди, связанные с техническими и естественными науками.
Людмила Кононенко, 6 июля 2017 года в 15:12

Культурный код молодежи: так ли велик разрыв между поколениями?

«Добро = мама», «зло = Гитлер» - представления о базовом почти не зависят от возраста

В Московском городском педагогическом университете прошла встреча, посвященная культуре современной молодежи. Знают ли современные подростки основные исторические факты, имеют ли понятие о шедеврах родной литературы, достижениях науки? И, если не знают, настолько ли это катастрофично?
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.