Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. Детям эти бесполезные знания не нужны, им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Архив статей

Елена Муравьева, 15 марта 2011 года в 23:57

Студент как объект социальной заботы

В свете последних событий, показавших, что самой активной частью нашего народонаселения наравне с пенсионерами являются студенты, власть обратила на проблемы российского студенчества самое пристальное внимание. Обсудить социальную поддержку студенчества, его проблемы и пути их решения собрались на этот раз в Государственной Думе России. Выяснилось, что проблемы у студиозусов остались те же, что и двадцать лет назад, — деньги, трудоустройство и призыв на военную службу - а вот активное желание их решать всеми возможными способами возрастает год от года.
Вера Кострова, 15 марта 2011 года в 11:15

Крепостные учителя: взаимоотношения с властью

Хорошо знакомое по истории словосочетание «перегибы на местах», увы, все еще не стало анахронизмом

Нельзя не признать: возрождению «добрых» советских традиций отчасти способствует сегодняшняя политическая обстановка. Выстраивание жестких вертикалей, усиление авторитарных тенденций в государственном управлении – все это не может не сказываться на психологическом климате общества. И все-таки обидно, что именно представители системы образования больше других склонны вытягиваться во фрунт и прогибаться перед местным начальством.
Елена Муравьева, 5 марта 2011 года в 13:14

Хождение по стандартам

В Совете Федерации посоветовали авторам ФГОС сначала потренироваться «на кошечках»

Обсуждение федеральных государственных стандартов для старшей школы не останавливается ни на день. Все чаще и чаще звучат предложения прежде, чем вводить в действие правила, по которым будет существовать не одно поколение выпускников, поэкспериментировать, так сказать, «на кошечках». В частности, новые ФГОС вызвали большие нарекания у членов Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при комитете Совета Федерации по образованию и науке.
Учительская Газета, 2 марта 2011 года в 17:36

Метапредметный подход. Что это такое?

Переходим от теории к практике

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе? Разобраться в этом мы попытались на «круглом столе» в редакции «Учительской газеты».
Виктория Молодцова, 17 февраля 2011 года в 20:28

Аккредитация с демонстрацией, или Почему депутаты не знают законов

Судя по всему, некоторые депутаты знакомы лишь с теми законами, что пишут сами, а о тех, что написали другие, они подчас не в курсе.
Учительская Газета, 14 февраля 2011 года в 11:58

Русский язык + русская литература = русская словесность

Развалит ли стандарт старшей школы российскую систему образования?

В «Учительской газете» прошел «круглый стол», посвященный введению стандарта старшей школы. Открывая дискуссию, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец отметил, как остро сегодня звучит эта, казалось бы, сугубо образовательная тема: - Мир разделился на два лагеря. Одни говорят, что новые стандарты старшей школы полностью развалят российскую систему образования, и мы никогда уже не поднимемся с колен. Другие считают, что это прорыв, стандарты помогут не только нашему образованию, но и нашей экономике, политике. Благодаря им можно воспитать настоящих граждан, людей, которые умеют добиваться успеха в жизни. В обсуждении приняли участие старшеклассники, которых спросили, что они думают о новых стандартах, учителя, которые получили возможность обратиться напрямую к авторам стандарта, создатели нашумевшего документа. А главным итогом «стола» стали ответы на ключевые вопросы, которые помогут нашим читателям определить свое собственное отношение к стандарту.
Светлана Руденко, 14 февраля 2011 года в 09:49

15 февраля будет опубликован доработанный проект нового ФГОС по старшей школе

Толстого и Достоевского не сбросят с корабля современности

Страсти по стандартам, похоже, не утихают. Телепрограммы, радиопередачи, газетные и интернет-статьи и даже разговоры на кухне все о том же, наболевшем - что будет с нашей школой. Страну лихорадит. Ведь так или иначе с образованием связаны все. Дело «о стандартах» дошло до правительственного уровня - премьер Владимир Путин порекомендовал Минобрнауки «не торопиться и самым широким образом обсудить новые ФГОС с экспертным сообществом и общественностью». Надо сказать, что за последние две недели «круглые столы» с участием разработчиков новых ФГОС по старшей школе прошли практически во всех ведущих СМИ, финальным аккордом жаркого февральского этапа обсуждения нашумевших стандартов стал «круглый стол» в международном агентстве РИА «Новости».
Елена Муравьева, 1 февраля 2011 года в 19:47

Стипендии отменить!

Как решится студенческий вопрос?

На минувшей неделе первые полосы множества СМИ, не замеченных ранее в «желтухе», пестрели без малого шокирующими заголовками: «Советник Президента РФ Аркадий Дворкович предложил отменить стипендии студентам». «Это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации», - цитировали газеты и блоги интервью советника онлайн-изданию «Газета.ру». Согласно мнению Дворковича, чтобы получить те же деньги, студенты могут работать после учебы. Учащийся вполне способен устроиться в библиотеку, кафе или же заниматься переводами. Более талантливые студенты могут работать на кафедре своего профессора или по два-три часа в день в частной компании. Дворкович подчеркнул, что такие меры снизят расходы налогоплательщиков.
Учительская Газета, 1 февраля 2011 года в 19:33

7 принципов образовательной деятельности

Их сформулировали ректоры российских вузов

Доклад «Концепция и стратегия развития образовательного законодательства России»
Наталья Алексютина, 27 января 2011 года в 10:45

Директора заменили. А ради чего?

Заслуженных руководителей в Санкт-Петербурге увольняют в 24 часа, без объяснения причин и консультаций с попечительским советом

Дворец творчества юных (Аничков дворец) всегда был символом внешкольного образования детей в Петербурге – Ленинграде. Он является крупнейшим в Европе образовательным учреждением подобного типа и по праву считается одним из лучших учреждений дополнительного образования России и Европы. В ГДТЮ занимается более пятнадцати тысяч детей, а летопись знаменитых выпускников может уместиться не в одном томе. Поэтому события, произошедшие здесь в конце декабря, мало кого оставили равнодушным. Напомним, что 17 декабря прошлого года во Дворце произошла смена руководства. С поста директора был уволен Владимир Киселёв, проработавший в ГДТЮ более тридцати лет, а на его место назначена Татьяна Говорушина, ранее возглавлявшая ДДТ Московского района. По сообщению Комитета по образованию, столь стремительная замена директора была произведена по результатам работы аудиторов, которые обнаружили множество нарушений в деятельности руководства учреждения. Однако увольнение произошло без консультации или информирования попечительского совета Дворца, что не могло не спровоцировать реакцию возмущения. Сегодня в поддержку Владимира Киселёва выступили Совет дворца, его попечительский совет, правление Всемирного клуба петербуржцев. Собрано более тысячи подписей родителей воспитанников под обращением к Президенту РФ, который, кстати сказать, тоже является выпускником ГДТЮ.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.