Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Королевство из трех зеркал

Бельгийцы не спешат получить высшее образование

номер 38, от 19 сентября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 19 сентября 2017

pКлассный руководитель попросила мам и пап оградить детей от… Интернета. Как? Да просто – взять и запретить! Неужели педагог забыла, что для подростка запрет всё равно, что рекламная вывеска? Мария Голубева – в поисках более рационального решения.

p«Есть темы, которые нельзя предлагать как темы школьных сочинений. Они рассчитаны на выученное, чужое. В них не о чем думать и нет места своему личному взгляду. Но кто же из составляющих тексты для сочинительной части ЕГЭ будет проверять их на себе?» А Лев Айзерман проверил…

pЛомать, как говорится, не строить. Но всегда ли это оправданно? О «цене» провальных стартапов в образовании размышляет Ольга Филимонова.

Архив статей

Ольга Фиофанова, 15 сентября в 11:43

Как учить педагогов для поколения Z?

Чтобы современные управленческие инструменты работали, нужно вырастить новую педагогическую культуру

Перспективы цивилизации зависят от тех способностей и качеств человека, его компетенций, которые развиваются в образовании. Как должны измениться практики профессионального развития педагогов для образования человека XXI века? Ответы на этот вопрос разных экспертов, наверное, будут связаны как с объективным анализом тенденций и трендов: изменения места образования в общественной жизни, форм организации образования, так и с субъективным пониманием результатов образования и принципов организации образовательной деятельности.
Вадим Мелешко, 15 сентября в 10:43

ЕГЭ становится стабильнее – отношение учителей к нему неоднозначнее

Страшный и ужасный Единый государственный экзамен. Им пугали родителей и учителей, предрекая российской школе, отважившейся на подобное нововведение, скорую гибель. О нем говорили: это худшее, что только можно было заимствовать из западных систем образования, и вообще, от ЕГЭ в других странах уже давно отказались… Прошли годы, страсти в какой-то мере улеглись. Тем интереснее узнать у наших педагогов, изменилось ли их отношение к ЕГЭ с момента его старта в масштабах страны?
Алена Сергеева, 11 сентября в 12:13

Кому не на Руси учиться хорошо?

Три рассказа о том, каково это быть студентом за границей

Чаще всего те, кто хочет узнать, что значит учиться за рубежом, предпочитают получать информацию из первых уст. Бесспорно, это гораздо продуктивнее, чем залезть в Интернет и утонуть в бессчетном количестве статей (разной степени внятности) на эту тему. Мы решили пойти по тому же конструктивному пути и пообщались с ребятами, которые вместо российских учебных заведений выбрали вузы Германии, Франции и США. О том, почему это произошло и получили ли они в итоге то, к чему стремились, рассказывают они сами…
Светлана Кириллова, 8 сентября в 16:10

О школах в неблагоприятных социальных условиях…

Такими в России можно считать все, работающие за пределами больших и малых городов

В 2017 году любая сельская школа находится в группе риска. В нее входят и крупные городские школы, обучающие детей с ОВЗ или детей из семей мигрантов. Возможно, кто-то удивится, узнав, что родители половины первоклассников из Санкт-Петербурга говорят сегодня на 44 языках: в лидерах – азербайджанский, армянский, украинский, грузинский, узбекский, таджикский… Но учить этих детей надо на русском, и это новый вызов, брошенный школе.
Светлана Долженкова, 8 сентября в 14:50

Зачем учителю и директору профессиональные конкурсы?

Четыре причины, по которым участвовать в педагогических состязаниях жизненно необходимо

У каждого педагога рано или поздно появляется потребность представить свой профессиональный опыт, поучаствовав в том или ином педагогическом конкурсе. Возникает это желание либо самостоятельно, осознанно и мотивированно, либо профессиональное окружение педагога постепенно или иногда одномоментно (моментально, сразу, здесь и сейчас, вдруг) стимулирует и формирует это желание. Понятно, что заставить педагога участвовать в конкурсном движении сложно, но можно. Однако есть ли такая необходимость? Можно ли в этом случае получить качественного участника конкурса?
Андрей Иоффе, 7 сентября в 18:00

Правовая грамотность школьников не на высоте

Юные россияне считают, что они вправе «немного» не соблюдать закон

Высокая интенсивность сегодняшней жизни и сложная структура общественных отношений с особой актуальностью ставят проблему правовой грамотности и культуры современного человека. Очевидно, что только знаний законов недостаточно для их соблюдения. Вместе с тем, незнание общих правовых основ нередко приводит к необдуманным поступкам молодых людей, которые не всегда знают о том, что ответственность за свои поступки они несут еще до наступления совершеннолетия. Поэтому правовое просвещение способно предотвратить отдельные жизненные трагедии, возникающие из-за элементарного незнания закона.
Марина Лепина, 6 сентября в 12:35

Нужно дать детям «Шанс»

В кампусе «Арифметики добра» учат не бояться дружбы и хвалить от всего сердца

Сотни юношей и девушек каждый день выпускаются из детских домов в свободное плавание. Однако, не имея интереса к учебе и будущей профессии и не имея многих социальных навыков, они оказываются не всегда готовы к самостоятельной взрослой жизни. Детям в детских домах уже 27 регионов страны помогает благотворительный фонд «Арифметика добра». Каждый август в рамках программы фонда «Шанс» ее участники, дети со всей России, приезжают в образовательный кампус, где погружаются в работу над собой.
Вадим Мелешко, 31 августа в 11:03

Лидер – впереди на лихом коне или сзади с пулемётом?

“Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет - придите княжить и владеть нами”. Эту фразу из “Повести временных лет” вполне можно считать одним из древнейших примеров констатации проблемы лидерства в глобальных масштабах. Что интересно, многие и по сей день продолжают воспринимать её ровно с тех же позиций – мол, всего у нас много, и природных богатств, и умных людей, а вот человека, который бы сумел всем этим добром правильно распорядиться, увы, нет. Но при этом вполне очевидна трансформация общественного сознания в плане определения роли лидера как такового.
Алена Сергеева, 29 июля в 14:20

От Дальнего Востока – до России

Проблемы образования везде свои... но очень похожи

В конце июля состоялось совместное заседание рабочей группы Общественной палаты РФ и Общественного Совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока. Ключевой вопрос повестки – вполне традиционный: развитие в регионе качественного, доступного, конкурентоспособного образования на всех уровнях. Тем не менее, о региональных аспектах, которые отличают дальневосточную систему образования от общероссийских трендов развития нельзя было не упомянуть, поскольку отличие здесь не всегда в лучшую сторону...
Учительская Газета, 28 июля в 18:05

Специалист XXI века – кто он?

В МГППУ обсудили профессиональные навыки будущего и образовательные проблемы настоящего

Чего мы хотим от образования? Чтобы нынешние школьники и студенты на выходе обладали навыками и умениями, которые позволяли бы им быть востребованными и конкурентоспособными специалистами, которые многое могут делать не только сами, но и в команде единомышленников. Обучение в этом ключе требует значительных усилий от каждого из участников образовательного процесса. И в то же время ставит много вопросов…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
РООССА отзывы довольных читателей о религиозных книгах. . http://plitka-sdvk.ru/Rossiiskaya_plitka/Italon/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.