Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Архив статей

Мария Дмитриева, сегодня в 09:49

ЕГЭ-2019: в Рособрнадзоре ответили на самые актуальные вопросы выпускников

В преддверии ЕГЭ федеральная служба провела горячую линию для школьников, их родителей и педагогов

27 мая стартует основной период ЕГЭ-2019. В преддверии экзаменационной кампании в Рособрнадзоре прошла горячая линия. Разделят ли обязательный экзамен по иностранным языкам на базовый и профильный уровни? Появится ли устная часть в ЕГЭ по гуманитарным предметам? Можно ли сдать базовую математику в 10-м классе? Наконец, что делать, если забыл паспорт? Об этом и много другом педагогам, родителям и ученикам рассказал глава ведомства Сергей Кравцов и его коллеги.
Александр Асмолов, 21 мая в 09:02

Донкихоты против роботов: Непредсказуемость как Дар?!

18 мая на площадке РАНХиГС при Президенте РФ прошла конференция в популярном формате TEDx, идея которого заключается в том, что самые актуальные, интересные и компетентные спикеры делятся идеями, которые они считают «достойными распространения». Одним из хедлайнеров мероприятия стал выдающийся психолог и ученый, член редакционного совета «Учительской газеты» Александр Григорьевич Асмолов. Мы публикуем текст его выступления:
Литвин Юлия, 20 мая в 15:39

​Дом карельского языка глазами этнолога

Локально-гражданские инициативы и проекты, идущие от людей, должны получать здравое сопровождение

Согласно последним исследованиям социологов, гражданская идентичность в России только формируется. Этот термин обозначает идентичность, которая основана на участии людей в управлении государством на основе локально-гражданских инициатив. По словам Леокадии Дробижевой, ведущего российского социолога, «когда не они (люди) для власти, а власть для них».
Надежда Русакова, 2 мая в 11:46

Ругать нельзя хвалить: как мотивировать ребенка на формирование финансово грамотных привычек?

Осознанное и ответственное родительство набирает популярность, и с каждым годом все больше мам и пап стараются максимально вложиться в детей, передав им все самые важные знания о жизни. Не обходится здесь без финансового воспитания, ведь с деньгами связано почти все.
Учительская Газета, 30 апреля в 22:30

Ящик фокусника, гиппопотам-людоед и русская печь — чего только нет в школьных музеях!

Сегодня не выходя из школы можно... сходить в музей и увидеть счетную доску абак, ядро времен Отечественной войны, гигантскую голову гиппопотама с разинутой пастью. И все эти экспонаты не стоят за стеклом на витрине, а используются для обучения. Школьные музеи сегодня уже стали неотъемлемой частью образовательного пространства.
Учительская Газета, 29 апреля в 12:50

Учителя готовы "подпольно" работать по учебникам, не включенным в федеральный перечень

В ходе опроса педагоги из регионов рассказали, чего ждут от нового порядка формирования федерального перечня учебников

Центр общественно-политических проектов (ЦОПП) провел среди учителей социологическое исследование, посвященное государственному регулированию учебной литературы. В опросе приняли участие 120 предметников и учителей начальных классов из 49 российских регионов. Результаты исследования показали: многие педагоги недовольны сокращением федерального перечня учебников и непрозрачностью процедур его формирования.
Мария Голубева, 25 апреля в 09:40

В петрозаводской школе №27 сложилась опасная для детей ситуация

Родители второклассников оставляют детей дома: они боятся нападений со стороны агрессивных учеников

На днях из петрозаводской школы №27 поступила тревожная новость: избит один из учеников второго класса. Мама мальчика утверждает, что инцидент произошел в школе, администрация образовательной организации отрицает этот факт. В случившемся предстоит разобраться правоохранительным органам. Родители остальных учеников боятся отправлять детей на занятия.
Наталия Файдюк, 15 апреля в 19:00

​Образовательное пространство выходит в музеи и торговые центры

Школьный класс уже давно не единственное место для получения знаний

Ребенок учится сегодня не только в классе, он получает знания и навыки на перемене, на улице, дома и даже в… супермаркете. А в школе все пространство, которое раньше даже и не рассматривалось в качестве образовательного, становится местом обучения. Актовый зал, фойе, школьные музеи – это сегодня наиболее удобные зоны для решения педагогических задач вне класса. Нередко используется и фойе – пространство у входа, где на переменах собирается много детей. Здесь школьники знакомятся, общаются, играют – в общем расслабляются и социализируются. А теперь в фойе проходят еще и уроки… О новом восприятии образовательного пространства рассказывает директор московской школы №2065 Наталия Файдюк.
Мария Дмитриева, 15 апреля в 16:58

«Моцарт и Савелий» и «тропическая развязка»: организаторы рассказали об ошибках участников Тотального диктанта-2019

Более 230 тысяч человек по всему миру смогли проверить свою грамотность

Тотальный диктант-2019 состоялся на шести континентах 13 апреля. Его писали в городах и селах, на антарктических станциях и в эстонских лесах, а также высоко над землей ‒ в самолетах трех рейсов, связавших Владивосток и Новосибирск, Новосибирск и Санкт-Петербург, Москву и Верону. О том, как проверяются работы участников и какие ошибки характерны для этого года, рассказали организаторы образовательной акции на пресс-конференции в ТАСС 15 апреля.
Нина Лидина, 11 апреля в 21:50

Апрельская конференция-2019: "Дело не в технологиях, а в том, как меняется под их влиянием человек"

Российские и зарубежные эксперты обсудили, как влияет цифровая среда на разные уровни образования

С 9 по 12 апреля в Москве проходит XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ. Обсуждения идут в рамках 26 секций. Мы побывали на тех из них, что касаются сферы образования, и выбрали для вас самые интересные цитаты экспертов.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
http://plitka-sdvk.ru/Rossiiskaya_plitka/Italon/ . хочу познакомиться
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.