С нового, 2015 года, все 415 учебников, входящие в Федеральный перечень, должны сопровождаться электронной формой. Каждое издательство, так или иначе связанное с образованием, сформулировало свои предложения. Сотрудники «Просвещения», будучи постоянными членами рабочих групп по разработке требований к электронным учебникам, накопили весьма приличный опыт. Это позволило издательству совместно с двумя московскими департаментами - образования и информационных технологий – приступить к апробации электронных учебников в рамках проекта «Мотивирующая образовательная среда» в шести пилотных школах столицы.

Педагогическое требование к новой форме учебника состоит в том, чтобы он соответствовал своему печатному собрату. Суть технологического требования – в работе на iOS, Android, Windows.

Естественно, возникает вопрос: а зачем нужен такой учебник? Иначе говоря, что хорошего может он принести всем участникам образовательного процесса. Своеобразным девизом программы, презентованной на выставке Артемом Симоновичем, стали слова: «Легко учится, легко учить!» Цель нашей работы, подчеркнул Соловейчик, - создать такой учебник, который без труда устанавливается на планшет и который не требует специального обучения для того, чтобы им пользоваться. Любой ребенок, не говоря уже об учителе, способен интуитивно понять принцип работы с учебником. Он работает на недорогих маломощных планшетах. Содержание учебника исходит из идеи сотрудничества учителя и ученика.

Главная задача, которую поставили перед собой авторы электронного учебника издательства «Просвещение», - это учет особенностей и учителя, и ученика. Для детей, осваивающих школьные науки, учебник дает мотивацию на результат. Электронный учебник сам по себе очень интересен для ребенка, дети всегда стремятся к новому. В отличие от «бумаги» он дает возможность проводить самооценку результатов. Работая дома, ребенок уже сам может определить, насколько глубоко он усвоил материал. А это, естественно, приводит к предсказуемости результатов экзаменов и тестов.

Для учителя учебник, безусловно, становится незаменимым помощником в реализации федерального государственного образовательного стандарта, чего именно и требует от учительства наше государство. Учебник дает возможность быстрого доступа к аналитике и информационному наполнению (картинке, тексту, видеоролику). А это очень важный контент. Таким образом, результативность образовательного процесса повышается за счет индивидуального подхода к каждому ученику.

Учебник принесет несомненную пользу и еще одному непосредственному участнику образовательного процесса: родителям. В любой момент они смогут получить оперативную информацию о результатах обучения детей. Появится мотивация к общению с ребенком, к тому, чтобы узнать, чего он сумел достигнуть в своих познаниях, помочь ему, если это необходимо. Всё это повышает прозрачность образовательного процесса.

Электронный учебник создает информационно-образовательную среду любого школьного предмета.

- Учебники, созданные издательством «Просвещение», отличает уникальная методика представления содержания параграфов «Повторить урок за пять минут» - подчеркнул Артем Соловейчик. - В них дана большая база объектов и сервисов, в том числе и для интерактивной доски. Но и это еще не все: особенностью наших учебников стало то, что они – прекрасные инструменты и сервисы для работы учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Всё это называется мотивирующая образовательная среда, которая создает новые возможности. И это, во-первых, возможность качественного образовательного содержания и для учителя, и для ребенка. Каждый ученик получит условия для формирования его личной, индивидуальной траектории обучения. Появится возможность непрерывной оценки результатов работы каждого ученика. В-вторых, автоматически обновляется портфолио учителя. Кроме того, у него появляется удобная форма общения с родителями. А сами родители, и это в-третьих, будут в курсе всей школьной жизни своего ребенка, поскольку электронные учебники будут интегрированы с дневниками учеников и школьными журналами.