28 мая. Вечер. Первый ЕГЭ сдан!

«Лицей-интернат» Великого Новгорода – учреждение, где не только учатся, но и живут в течение учебного года ребята из разных районов Новгородской области. Поэтому у меня есть шанс застать их после первого ЕГЭ «дома». Трое выпускников лицея сдавали 28 мая три разных экзамена – по истории, биологии и информатике: каковы же их впечатления? 

Коля Шишкин, 11 «М» класс (физико-математический):

«Я сдавал в первый день информатику. Экзамен проходил не у нас в лицее, а 13-й школе.  Все было очень строго. Преподаватель, который с нами пришел, собрал у всех сотовые телефоны и раздал только после того, как мы уже вышли из аудитории. Паспорт спрашивали при входе в кабинет: у каждого в паспорте смотрели номер и серию, сверяли со своими данными и еще внимательно смотрели на фотографию в паспорте и на лицо человека. У кого-то иногда возникали проблемы: 17-18 летний человек может быть не совсем похож на себя по сравнению со своими 14-ю годами, когда ему выдавали паспорт. Меня быстро пропустили, я по внешности на себя оказался похож. Из взрослых много было разных людей, но я не знаю, они были общественные наблюдатели или учителя. В нашем кабинете двое преподавателей постоянно находились, и в коридорах дежурили люди.

Двое преподавателей, которые были с нами, подробно рассказывали, что они сейчас будут делать, вскрыли при нас конверты, в которых находились контрольно-измерительные материалы, раздали нам, сказали проверить номера, которые должны совпадать на бланках и в КИМах. И в конце, когда из учеников оставалось трое человек в классе, преподаватели при нас пересчитали количество бланков и запечатали. Мне понравиласть открытость: все было не только под их, но и под нашим контролем.

По содержанию тестов, на мой взгляд, все было предельно понятно. Я до ЕГЭ прорешал много тренировочных тестов, и на реальном экзамене задания оказались похожи, не было никаких двояких ситуаций. Видимо, это еще специфика предмета такая, что можно все точно сформулировать».

Татьяна Пальмова, 11 «И» класс (информационно-лингвистический):

«Я сдавала историю, тоже в 13-й школе. У нас тоже паспорта проверяли, смотрели фотографию обязательно и только потом пропускали в класс. С места, на котором пишешь, сложно разглядеть бейджик, поэтому я не знаю, были ли общественные наблюдатели, но помимо двух учителей, которые сидели у нас в классе, часто заходила еще главная проверяющая. Она несколько раз проходила, и еще некоторые люди заходили, смотрели, все ли нормально. Но они в принципе лично мне не мешали сосредоточиться, в аудитории было очень тихо.

По содержанию тестов у меня нет замечаний. Я считаю, что в истории есть факты, и они не могут читаться двояко. Возможность двоякого прочтения, скорее, относится к другим предметам – таким, как русский язык и литература. У учеников в нашей аудитории вопросы были не по содержанию, а по организации заполнения бланков. Несколько раз спрашивали, как именно надо их заполнять. На экзамене вполне хватает времени и на то, чтобы сформулировать свою мысль сначала на черновике, и на то, чтобы несколько раз проверить ее, прежде чем занести в бланк ответов».

Светлана Ястребова, 11 «Б» класс (химико-биологический):

«Мы сдавали ЕГЭ по биологии в школе №2. По организации у нас все было хорошо. Мне, например, не хватило одного бланка, я попросила, мне выдали второй лист, объяснили, как правильно его заполнять. А вот по содержанию тестов у меня есть одно замечание.

В задании С был вопрос С2. Нарисованы мышцы и обозначены цифрами. Нужно их подписать. Я засомневалась: как подписать, если есть сразу три варианта. «Сгибатель и разгибатель»? «Двуглавая и трехглавая мышцы»? После размышлений «бицепс и трицепс» я все-таки исключила, но как минимум остались две равнозначных версии. У нас в профильном классе при изучении этой темы мы предпочитали термины «двуглавая и трехглавая мышцы», а в обычной школе общеобразовательной - я сегодня после экзамена специально нашла соответствующий учебник биологии - там называют «сгибатель и разгибатель». Получается как угадывание, совпадет или не совпадет мой вариант с эталоном ответа. Я даже не думаю, что разные термины связаны с тем, что у нас углубленно изучают биологию в профильном классе. Это просто разные варианты, вот и все. И связано это с тем, что программы в школах разные, так что в одном учебнике может быть написано так, а в другом по-другому. Поэтому подобные вопросы нельзя так формулировать на экзамене».

Наталья Васильевна Федорова, и.о.директора «Лицей-интернат» тоже вчерашним вечером в своем «втором доме». Она подытожила общую картину дня и сделала прогноз на будущее: «Что касается химико-биологического класса нашего лицея, практически весь этот класс сдавал биологию и будет сдавать химию. Наибольшее количество всех выпускников выбрали для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Этот предмет лидирует после обязательных русского языка и математики. Дальше примерно одинаковое распределение между физикой и английским. На последних местах – литература, которую у нас из 74 выпускников будут сдавать трое и география – ее выбрал один человек. Если говорить об общественных наблюдателях, в нынешнем году у нас не нашлось желающих из числа родителей учеников выступить в этой роли. Я думаю, это связано с тем, что родители доверяют процедуре проведения ЕГЭ, и у них нет большого желания ее контролировать. И второй фактор – родители доверяют своим детям. Если ребенок хорошо учился все 11 лет в школе и добросовестно готовился к экзамену – он его непременно успешно сдаст!»

От редакции: Уважаемые выпускники! Если на экзамене вам достались некорректно составленные задания КИМов, пожалуйста, напишите об этом в редакцию «Учительской газеты» ug@ug.ru. Мы обязательно напишем об этом в газете и передадим ваши замечания разработчикам.

Фото с ресурса - http://kp.ru/online/news/1151437/