Для участия в третьем этапе мероприятия приглашено 50 дистанционных педагогов по различным предметам. Такая многочисленная группа учителей будет работать в проекте впервые. А общее количество архангельских преподавателей, помогающих детям-инвалидам учиться в дистанционной форме на данный момент - 57 человек.

Ведущий консультант министерства образования и науки Архангельской области Андрей Юркин рассказал о проекте следующее: «Сегодня дистанционному образованию детей, которые не имеют возможности посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья, уделяется особое внимание. Эта форма дает возможность получить более качественные знания и стать в жизни востребованным специалистом, находясь в привычной, домашней обстановке. Кроме того, получение образования в дистанционной форме не исключает возможности «живого» общения с учителем, осуществляющим индивидуальное обучение на дому, а также участия детей-инвалидов вместе с другими детьми в различных мероприятиях, проводимых в стенах школы».

Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» реализуется в рамках соглашения между Министерством образования и науки РФ и Правительством Архангельской области. Детям-инвалидам предоставляется специализированная компьютерная техника, авторизованный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет и к специализированным образовательным ресурсам. За счет средств федерального и областного бюджетов проводится оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием, программным обеспечением, осуществляется подключение к сети Интернет рабочих мест для детей и педагогов, ведется обучение преподавателей и родителей по вопросам организации дистанционного образования и методического обеспечения. Также за счет бюджетных средств оплачиваются услуги доступа всех участников дистанционного образования к сети Интернет, ведется техническое обслуживание их рабочих мест, организуется деятельность центра дистанционного образования детей-инвалидов.

Центр дистанционного обучения создан на базе Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования. В центре оборудованы рабочие места для педагогов.

В комплект оборудования для школьника, кроме автоматизированного рабочего места, входят принтер, сканер, цифровой планшет и фотоаппарат.

В зависимости от особенностей заболевания детей им предоставляется специальная аппаратура. Например, для детей с мышечной атрофией предусмотрена сенсорная клавиатура, работа с кнопками которой не требует особых усилий. Виртуальные уроки проходят по расписанию в сети Интернет: педагог общается с учащимся в режиме реального времени. Кроме того, дети выполняют задания, присланные им в электронном виде, и отправляют результаты педагогу. Дистанционное обучение позволяет ребятам с ограниченными возможностями здоровья не только изучать школьные предметы с помощью современных мультимедийных программ, но и проводить у себя дома интересные лабораторные занятия. Онлайн-уроки имеют возможность получать ученики всех ступеней образования: от начальной школы до старших классов. Дистанционно изучаются не только базовые предметы школьной программы - русский язык, история, информатика, английский язык, биология, но и специальные дисциплины, которые находятся в сфере интересов детей и подростков. В частности, разработаны такие курсы, как «Я играю на рояле», «Цифровое фото», «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд», «Программирование».

На портале «Образование Архангельской области» работает интернет-площадка проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов». В разделе можно не только получить информацию о проекте, но и ответы на интересующие вопросы. Диалог ведется в режиме «личных сообщений», когда вопросы видят только специалисты центра дистанционного обучения. Кроме того, на интернет-площадке можно подать заявку на получение дистанционного образования.

Фото предоставлено пресс-центром Министерства образования Архангельской области.

На фото: Галина Ростиславо­вна Буркатовск­ая, дистанцион­ный педагог, начальник
отдела дистанцион­ного обучения детей с ограниченн­ыми возможност­ями Архангельс­кого региональн­ого центра дистанцион­ного обучения