Вероника С., 1-й курс, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург):

– Из плюсов дистанционного обучения хочется выделить такие: появилось больше свободного времени, можно, например, заняться курсовыми работами и подготовкой к летней сессии. Можно тщательнее проработать лекционный и практический материал, уделить больше времени предметам, по которым ты отстаёшь. Кроме того, не нужно каждый раз вставать в 8 утра! Я вообще стала больше уделять времени себе, любимой. И, между прочим, вынужденная изоляция в какой-то мере сближает тех, кто живет в одном общежитии. Неожиданно находятся люди, с которыми у тебя есть общие темы для разговора. Также интересно смотреть виртуальные видеолекции.

Недостатки у дистанционного обучения тоже есть, но, на мой взгляд, их не так много. Часто виснет система, в которой мы работаем. Скорее всего, это происходит из-за масштабной регистрации. Но этот вопрос, думаю, решится в ближайшее время. Также важно, чтобы, помимо предложенной вузом электронной платформы, был какой-то дополнительный источник информации, который помог бы установить визуальный контакт между педагогом и студентами. Этого очень не хватает!

Да, у дистанционного обучения есть плюсы и минусы, но, по сути, сейчас это как бы дополнительные каникулы, поэтому у тех, кто живет далеко, есть возможность уехать к родным и провести время дома с семьей.


Мария Г., 5-й курс, Петрозаводский государственный университет:

– Дистанционное обучение для меня – это целое испытание, так как оно требует самоорганизации. Очень трудно в домашней обстановке настроиться на продуктивную работу. Также объем заданий стал гораздо больше, чем был в обычном режиме. Если не встать рано утром, а дать себе волю выспаться, то к назначенному времени отправить все задания не успеваешь, а значит, прилетит дополнительная домашка.

У нас нет онлайн-лекций или каких-то занятий в онлайн-режиме, нам просто высылают тему на самостоятельное обучение и задания для контроля знаний, разбираться во всем приходится самой без пояснений преподавателя.

Также мне очень нравится просто ходить на занятия, нравится сама рабочая обстановка, общение с одногруппниками. Идет вторая неделя карантина, а я уже очень по всему этому скучаю.


Валерий А., 1-й курс, Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины:

– Главный плюс дистанционного обучения заключается в том, что ты учишься в свободном режиме. Особенно, если нет онлайн-лекций, а на вузовской платформе размещаются презентации лекций или высылаются тесты по определенной дисциплине. Прослушать или прочитать заданный материал ты можешь в любое удобное время. Также меня устраивает такой режим еще и потому, что я получаю дополнительное свободное время для поиска нужной информации по темам, важным для моей специальности. Еще один плюс удаленной учебы в том, что те, кто не любит суету и мельтешение народа, могут этого избежать. И практически нет затрат на дорогу к вузу.

В то же время, есть и минусы. Например, маленькая скорость домашнего Интернета. Не все видеотрансляции можно посмотреть без проблем. Иногда случаются скачки в электроснабжении, и тогда приходится снова включать ноутбук, искать нужный ресурс. Уходит время, и онлайн-общение становится просто бесполезным. Я еще пока немного времени учусь дистанционно, но мне уже кажется, что не видеть лица сокурсников, не слышать их реакцию на твои слова, не вступать в диалог с преподавателем, все-таки грустно.


Ксения М., 1-й курс Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург):

– Лично для меня огромный плюс дистанционного обучения заключается в том, что я нахожусь дома. Мне приходится ездить на учебу за несколько десятков километров, поэтому сейчас проблема дороги отпадает. Также огромным плюсом считаю то, что за монитором компьютера я могу одновременно делать уроки и, например, пить чай. Правда, при онлайн-обучении я должна соблюдать определенное расписание и быть у экрана обязательно. Но эти моменты не так часты.

Понятно, что есть и минусы при подобном формате получения знаний. Например, на лекции ты можешь задать любой вопрос преподавателю, и тебе помогут. На дистанционке этой возможности может и не быть. Даже, если тебе напишут, как и что сделать, все равно можно запутаться.

Ещё один несомненный минус в том, что бывает медленная передача сообщений и отправка заданий. Скорость Интернета у всех разная. Иногда приходится ждать, когда же выполненное задание наконец отправится.


Надежда К., 1-й курс, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого:

– Хорошо, что ты теперь делаешь задание в удобное время, можешь выспаться, заняться чем-нибудь, на что у тебя не хватало времени на учебе. Ведь раньше мы приходили домой после пяти часов вечера, делали уроки, глядишь, а там уже и ночь, и на себя времени не хватало. Однако, сложность я нахожу в том, что некоторые темы непонятны, так как проходишь их сам, и, если ты при этом не прирожденный математик и химик, то возникают определенные трудности. У нас есть ребята в группе, у кого нет компьютера, поэтому у них есть проблемы с отправкой домашнего задания. Плюс, мы столкнулись с тем, что преподаватели не могут найти твою работу среди тысячи других.


Виктория К., 4-й курс, Московский педагогический государственный университет:

– Нашему курсу в некотором смысле повезло. Когда все были вынуждены перейти на дистанционное обучение, мы почти закончили с лекциями и семинарами. 1-го апреля должна была начаться сессия. Поэтому сейчас мы спокойно завершаем проекты, доделываем домашнее задание, отправляем преподавателям и занимаемся дипломными работами и подготовкой к госэкзаменам. Правда ребята с младших курсов часто жалуются, что свободного времени стало ещё меньше, а из-за постоянного нахождения за компьютером болят глаза.

С другой стороны, зачеты и экзамены мы тоже будет сдавать дистанционно - специальная образовательная платформа нашего университета позволяет это сделать. Но из-за того, что мы на нашем факультете редко ей пользуемся, в настройках долго разбираются даже преподаватели. К тому же сайт очень тяжелый и долго грузится. Не знаю, удастся ли все удачно провести, но очень на это надеюсь. В конце концов, это наша последняя сессия в качестве бакалавров, у неё особое значение. И, признаюсь честно, грустно без смеха и историй однокурсников. За четыре года мы сдружились и научились понимать друг друга, повзрослели. Без них иногда создается ощущение, что всё уже закончилось, а я не заметила и пропустила выпускной.

В целом, настрой у нашего курса положительный, даже успели соскучиться по заданиям. И конечно же, мы настроены на позитив! Без него сейчас никак нельзя.


Михаил З., 1-й курс, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого:

– Дистанционное обучение мне нравится тем, что не надо вставать рано и ехать на учебу, тем более, что живу я далеко от места учебы. Не нравится то, что мне немного сложно понимать программу самостоятельно и я не уверен, что смогу потом успешно сдать контрольные работы, которые, как я подозреваю, от нас потребуют написать.


Анна У., 1-й курс, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого:

– Скажу честно, меня удаленное обучение на напрягает. Везде есть свои преимущества и недостатки. Если говорить о том, что меня не устраивает, то самая явная проблема – это отсутствие учителя. Если раньше преподаватель разъясняла, разжевывала темы, то теперь нам просто отправляют тексты. И… сам читай, сам понимай, как хочешь, и не забудь задания выполнить. Кроме того, каждое утро в 9.00 мы должны отписаться педагогам, что живы-здоровы.

В то же время, задания можно выполнять тогда, когда захочешь, никуда не нужно ехать, а главное, можно подольше утром спать!

Фото сайта go29.ru