​В числе основных причин корреспондент «Учительской газеты» называет несоответствие оплаты труда педагога его требованиям, энерго- и трудозатратам, а также в целом отношение власти – управленцев, надзорных органов – к учителю и его работе. 

«Лучшие специалисты уходят оттого, что не видят со стороны власти уважения к себе, к своим знаниям, опыту и авторитету. Они не выдерживают публичного унижения, вытирания об себя ног», - пишет Вера Кострова.

В подтверждение своих слов автор приводит многочисленные открытые письма в интернете, основным лейтмотивом котороых стало «Я больше так не могу…». В финале материала корреспондент призывает читателей делиться своим мнением по этому вопросу. Что вы охотно и сделали: анонс этого текста в социальных сетях собрал десятки лайков, репостов и комментариев (мнения в них, кстати, разделились). Приводим некоторые из откликов. 

Вера Иванова, Ижевск:

«Я ушла, со мной 6 человек моего возраста, потому что профессионалы не нужны, хорошо управлять молодыми, которые верят. Деньги в школах есть, только они у директоров, а те распоряжаются ими, как захотят…»

Марина Барковская: 

«Совершенно согласна с утверждением. Особенно со словами ялтинского учителя [«Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчеты, отчеты, отчеты… И тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать»]. Не образование ужасно, а тот, кто его таковым делает. Учитель – это стиль жизни. И за редким исключением он никогда не сделает плохого своему ученику».

Ирина Прилипко:

«Согласна на все 100%! Правда, уже бесит такое отношение государства и общества к профессии – УЧИТЕЛЬ! Но и мы, учителя, должны соответствовать современным требованиям времени, мир изменился, но все этого понимают! И говорить надо больше о том, чем мы недовольны!»

Алексей Лазарев:

«Наши дети устали от учителей-пенсионеров, с уважением к опыту отношусь, но в 21-м веке многие проигрывают, не владеют прогрессивными технологиями образования, уроки скучные/серые. Интересно взглянуть в аудитории в высших учебных заведениях, боюсь, и там болотцем попахивает».

Светлана Агапова (в ответ на предыдущий комментарий)

«Согласна с вами, поэтому, отработав 30 лет в школе, тихо ушла. Теперь веду "скучные" уроки дома, желающих записаться на «скучные» уроки хватает, даже летом. Дети растут потребителями, все должны их развлекать. Только грамотные родители, которые учились по книгам, понимают, что учеба - тяжелый труд, поэтому ведут своих детей к "скучным учителям". 

Светлана Хромова:

«Только сейчас поняли, я 20 лет назад это поняла и ушла в коммерческие фирмы работать. В нашей стране надо выживать самому, любым способом».

Таня Хабарова, Коми: 
 
«Настоящий Учитель ни на сайтах, ни в соцсетях, ни в газетах жаловаться не будет. Настоящий Учитель никогда не ищет виноватых. Тем более публично. Если Настоящий Учитель чувствует, что его время прошло – он просто сам уходит из школы, молча и не виня никого ни в чем. Учитель – это Призвание. Человек сам выбирает свое Призвание».

Присоединяйтесь к «Учительской газете» в социальных сетях, ваши комментарии важны для нас! 

«Вконтакте»: https://vk.com/uchitelskaya_gazeta 
«Одноклассники»: https://www.ok.ru/uchitelskaya 

Фото Марии Дмитриевой