Открывший дискуссию Александр Кондаков (“Мобильное электронное образование”) подчеркнул, что используемые учителями и учениками онлайн-ресурсы прежде всего должны учить думать, общаться, работать совместно. Дети должны не просто усваивать предметы, но и получать компетенции, которые пригодятся при выборе вуза и при трудоустройстве. Именно умения и навыки, а не оценки и результаты экзаменов ценятся большинством современных компаний. Необходимых компетенций можно добиться только на междисциплинарном уровне, поэтому в онлайн-среде предметы должны быть интегрированы.

Руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Лямин подробнее остановился на возможностях “Московской электронной школы”. Площадка позволяет учителям выкладывать и скачивать методические руководства и сценарии уроков, помогающие сократить время на подготовку занятий, которые проводятся, например, по смешанной системе. Лямин также отметил, что большинство онлайн-площадок сложно встраиваются в учебный процесс. Этот тезис подтвердился вопросами от учителей из зала, из которых стало ясно, что преподаватели так до конца и не разобрались, какую платформу лучше использовать.

Анастасия Горелова (“Новые облачные технологии”) посоветовала выбирать онлайн-среду, исходя из легкости работы с ней. По ее мнению, чем проще в использовании инструментарий онлайн-среды, тем легче осуществляется ее интеграция в школьную жизнь.

Исполнительный директор образовательного проекта InternetUrok.ru Павел Арсеньев показал, что понятный интерфейс вместе с продуманным контентом делают использование онлайн-технологий в обучении эффективным и одинаково полезным для учителей и учеников. С помощью видео, конспектов, тренажеров преподавательский состав может меньше времени тратить на рутинную часть занятий, а дети - получать дополнительные знания и возможность учиться удаленно. “Важно, чтобы ребенок был увлечен образовательным процессом, - сказал Павел Арсеньев, - для этого нужно, чтобы, во-первых, урок решал задачи из реальной жизни ученика, и, во-вторых, чтобы он имел возможность заниматься в своем, а не в усредненном классом темпе”.

Алексей Зайцев, основатель популярного математического онлайн-проекта, обратил внимание на то, что интерес детей к учебе резко возрастает с привнесением в образовательный процесс игровых технологий. Опыт показывает, что задания, за которые дети получают электронные медали, кристаллы и т.п., пользуются большим успехом.

В свою очередь разработчик образовательных сервисов Рубен Акопов продемонстрировал модель тренажеров и задач, подстраивающихся под каждого ученика. Ведь чем быстрее ученик осваивает материал, тем относительно более сложные задания выдаются ему в дальнейшем.

P.S. Читайте в ближайшее время на нашем сайте репортаж об итогах Московского международного салона образования.

Читайте также:

 

Фото Вадима Мелешко