Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

№1-2 от 13 января 2009

Они хотят быть любимыми

2009 год - Год равных возможностей. Почему возникло такое предложение? Может быть, для того, чтобы все мы осознали, как много сегодня в стране больных людей и как важна для них социальная поддержка? К великому сожалению и, как мне кажется, стыду, общество не знает, да и не хочет знать, сколько на самом деле у нас инвалидов и как им непросто выживать. Но самое страшное, что сегодня встречается повсеместно, - дети-инвалиды. Сколько в России детей-инвалидов точно сказать невозможно. Но ясно одно - их много.

Не лозунг, а призыв к общей работе

Людмила ШВЕЦОВА, первый заместитель мэра в Правительстве Москвы: - Для москвичей 2009 год объявлен Годом равных возможностей. Он в Москве будет проходить еще и как Год молодежи, объявленный в России. Поэтому в 2009 году мы выделяем две главные темы, к решению которых будет привлечено максимальное внимание, на которых будут сконцентрированы усилия; средства, силы направлены на решение задач, которые будут обозначены в программах и целях этого года.

Конкретные дела обеспечивают поддержку детей, которые в ней нуждаются

Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: - В Москве проживают свыше 25 тысяч детей-инвалидов. Жизнь заставляет постигать простую истину: именно родители-подвижники, имеющие детей-инвалидов, а затем и педагоги, психологи, медики, юристы, часто сами в процессе своей работы используя родительский опыт, проявляют инициативу в этой области. Это все следствие проблемы, имеющей человеческий, личностный аспект и продиктованной горячим желанием видеть своих детей равными среди равных.

Детям-инвалидам нужны законы об их правах...

Елена МИЗУЛИНА, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей: - Могу сказать, что законодателям в 2009 году, объявленном Москвой Годом равных возможностей, предстоит решить несколько весьма существенных проблем.

...и реализация этих прав на практике

Алексей ГОЛОВАНЬ, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: - Интеграция детей с особыми образовательными потребностями пусть медленно, но все же осуществляется образовательными учреждениями как школьного, так и дошкольного образования. В настоящее время в Москве этот процесс находится в стадии становления.

Солнце спрятано в каждом ребенке, и наша задача - помочь ему вспыхнуть!

Татьяна ГУСЕВА, заместитель руководителя Департамента образования

Сегодня в столичной системе образования обучается и воспитывается более 50 тысяч детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Свыше 17 тысяч из них имеют статус инвалида. Как правило, все они нуждаются в создании особой образовательной среды.

Цена реабилитации не должна оцениваться по минимуму

Ольга МИХАЙЛОВА, заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения: - Москва готова к тому, чтобы сформировать качественно новую политику по отношению к детям-инвалидам. Раньше каждый департамент работал сам по себе: Департамент образования - учил, Департамент здравоохранения - лечил, Департамент социальной защиты - занимался трудными ситуациями, компенсациями, выплатами, четкой системы реабилитационной помощи не было.

Семья в успех не верит

Сергей ПУЗИН, генеральный директор Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, член-корреспондент Российской академии медицинских наук, профессор: - В последние годы были предприняты значительные усилия по совершенствованию законодательных норм, которые регулировали положение детей-инвалидов, что позволило добиться определенных позитивных результатов.

День открытых дверей: вход в детский сад всем разрешен

Честно говоря, когда нас пригласили на день открытых дверей и «Праздник толерантности» в детский сад №1465 в Стрельбищенском переулке, первым желанием было отказаться: мы уже не раз бывали в этом детском саду, знакомы с его заведующей Марией Прочукаевой, которая нынче находится в отпуске по уходу за ребенком (она стала в очередной раз мамой), взяли интервью у Михаила Бородина, которого Мария на время отпуска оставила исполнять обязанности. Ну что нового можно увидеть в давно увиденном? Но отказаться было не совсем удобно - как-никак был Год семьи, а в этот день на занятия и в гости в детский сад должны были прийти родители. А потом выяснилось: в детском саду мы бывали, а вот самое интересное рассмотреть не успели.

На повестке дня - консолидация родителей

- Приобретенное одновременно с появлением ребенка на свет родительское звание вместе с любовью, сочувствием и состраданием в дальнейшем воспитывает и нас самих, порождает огромную ответственность за судьбы наших детей, заставляет смотреть на действительность и видеть ее сквозь призму детских нужд и интересов, их забот и настроений. Их волнения и радости, проблемы и достижения постоянно проходят через наши сознание и сердце. Уровень социальной защиты, образования, развития и благополучия таких детей формирует отчасти наше собственное отношение к государству, власти, наконец, к самой жизни.

Какая психологическая служба полезна современному образованию?

Три дня в декабре 2008 года в департаменте проходил съезд психологов, обсуждавших проблемы взаимодействия системы образования и практической психологии. Перед участниками съезда выступил заместитель министра образования и науки РФ Исаак КАЛИНА.

Инклюзив становится практикой

По мнению специалистов, в Центральном округе успешно реализуется уникальная модель инклюзивного образования, включающая дошкольные и школьные образовательные учреждения. Проект, над которым работают в округе, называется весьма романтично - «Стрижи». О том, какие позиции оказываются здесь важными, приоритетными, рассказывает начальник окружного управления образования Вера ЛОПАТИНА.

«Преодоление» помогает отказаться от инвалидной коляски

Заместитель председателя Государственной Думы РФ генерал-полковник Надежда Герасимова посетила реабилитационный центр «Преодоление», которому в феврале 2009 года исполнится два года. Гостью сопровождала и знакомила с центром руководитель центра, советник-наставник мэра Москвы Любовь Кезина.

Проблема есть, но нет специалистов

Ирина ЛЕВЧЕНКО, заведующая кафедрой социальной психологии и клинических основ дефектологии Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор:

В центре внимания точка сопротивления

Юрий БАУСОВ, директор Института гуманитарных технологий МГППУ, председатель Ассоциации молодежных инвалидных организаций:

Олимпиада - пропуск в вуз

В МГППУ прошло награждение победителей VIII Московской городской олимпиады по математике и информатике среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Интернат приходит в школы

Виктория НИКОЛАЕНКО, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида №44: - Я сама мама ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии. Когда рождается такой ребенок, родители сразу попадают в сложную ситуацию. К сожалению, в тот момент не пришел в семью специалист, не объяснил, не рассказал, ничего не посоветовал. Это повлекло за собой значительное ухудшение состояния и ребенка, и семьи.

Главное - преодолеть стереотипы

Елена ВОЛКОВА, директор Центра образования №1447 имени Николая Островского: - История нашей школы берет начало с 1937 года и до прошлого года была известна под №142. В 2007 году мы поменяли свой статус и стали Центром образования №1447 имени Николая Островского.

Убрать барьеры, которые нас разделяют

Дмитрий ПАНКОВ, профессор, главный специалист Департамента здравоохранения: - Медики первыми обнаруживают инвалидность у детей вне зависимости от того, врожденная она или приобретенная. В последнее десятилетие произошли очень серьезные подвижки в тех вопросах, которые сегодня нужны для проведения восстановительных мероприятий.

Патологий с каждым годом все больше

Петр НОВИКОВ, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отделения наследственных и врожденных заболеваний с нарушением психики, главный специалист по медицинской генетике НИИ педиатрии и детской хирургии: - Мы будем сталкиваться в ближайшие годы с высоким уровнем распространенности врожденной и наследственной патологий. От 40 до 70 на тысячу живорожденных детей имеют врожденную и наследственную патологию, среди них первое место занимают врожденные пороки развития - генные, хромосомные и мультибактериальные болезни. То есть вклад наследственных факторов в инвалидность очень велик.

Будет порядок в методах, будет эффективная помощь

Ксения СЕМЕНОВА, заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник научного Центра здоровья детей Российской академии медицинских наук: - Я работаю с детьми с церебральными параличами уже очень-очень много лет и могу сказать, что при взгляде на жизнь и детей, и учреждений, занимающихся этим вопросом, заметно, как практика немножко отходит от того идеального образа, который создается, когда мы читаем все очень хорошие программы, очень хорошие предложения и не менее хорошие законы.

Родители - за сохранение инвалидности

Лариса БАЛЕВА, профессор НИИ педиатрии и детской хирургии: - Если мы возьмем статью первую Закона №181-ФЗ, то «инвалид» - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций, обусловленных заболеванием, последствиями травм, приводящих к ограничению жизнедеятельности и вызывающих необходимость в его социальной защите.

Самое важное - расслышать друг друга

В этом году дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета в честной конкурентной борьбе одержал весьма значимую победу, и теперь его ученые и педагоги будут разрабатывать стандарты высшего педагогического дефектологического образования. Это значит, что в образовательные учреждения столицы - и не только столицы - придут новые специалисты, педагоги-дефектологи, подготовленные в соответствии с самыми высокими современными требованиями, владеющие самыми эффективными и инновационными технологиями работы с детьми-инвалидами, детьми, имеющими ограничения в здоровье и развитии. Какие позиции занимают те, кто приступил к разработке стандартов высшего дефектологического образования? Об этом говорят декан дефектологического факультета профессор Борис Пузанов и заведующая кафедрой сурдопедагогики профессор Екатерина Речицкая.

Хорошее образование можно получить и дома

Оксана ПРИХОДЬКО, декан факультета специальной педагогики Московского городского педагогического университета, профессор: - Основное учреждение для обучения детей и подростков с детским церебральным параличом - это школа-интернат. До середины 90-х годов ХХ века в школы-интернаты принимали только тех детей, которые могли самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. До настоящего времени эти показания сохранены в инструкциях по комплектованию школ VI вида, например школ-интернатов комбинированного вида №№17 и 31.

Доступность образования должна быть у всех

Если, идя по Кутузовскому проспекту от центра, вы повернете направо, то скоро увидите вывеску «ЦППРиК «Благо». Зайдя в этот центр, вы встретитесь с множеством родителей, чьи дети глухи от рождения или потеряли слух. Они приходят сюда для того, чтобы получить помощь, потому что верят в то, что их дети при соответствующей поддержке могут развиваться и получить такое же образование, как и дети, не имеющие проблем со слухом. Директор центра «Благо» Михаил ЛЮБИМОВ в этом смысле пример для многих: он сумел не только получить хорошее образование, но и при помощи Департамента образования, Западного окружного управления образования создать это учреждение, а потом стать кандидатом психологических наук. Сегодня Михаил Львович размышляет о том, какие проблемы и перспективы есть у социально-педагогической реабилитации детей со сложными нарушениями.

Поиски эффективного образования и успешной социализации приводят к хорошим результатам

В среде профессионалов системы специального образования Москвы хорошо известна специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №81. В течение многих лет ею руководит заслуженный учитель РФ Галина НАЛИВАЙКО, которая за самоотверженный труд награждена значками «Отличник народного просвещения», «Отличник здравоохранения», нагрудным знаком «За милосердие и благотворительность», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Сегодня Галина Абрамовна рассказывает о том, как работает это ОУ.

Никто тебя не адаптирует, если ты сам этого не захочешь

Сергей Малых, проректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО: - Одним из эффективных механизмов формирования социального статуса и защищенности инвалидов остается получение ими полноценного профессионального образования. Профессиональная реабилитация инвалидов как система будет успешной только в том случае, если она складывается из всех необходимых для этого компонентов: профориентации, профобразования, профадаптации и содействия в трудоустройстве.

Право есть! Как им воспользоваться?

Александр ФРОЛОВ, член Московской городской общественной палаты по образованию: - На мой взгляд, многих беспокоит вопрос: что же такое инклюзивное образование? Законодательно такого термина не существует, обычно руководители принимают самолично решение и понимают то, что такое инклюзивное образование, а в зависимости от степени понимания и действуют в этом направлении. Некоторые считают, что для инклюзивного образования необходимо помещать детей-инвалидов на обучение в обычные образовательные учреждения, несмотря на специфику возможностей.

Показатель гуманности общества - участие бизнеса в его делах

Леонид ГОВОРОВ, председатель Московской городской торгово-промышленной палаты: - Нет необходимости говорить о том, насколько серьезная работа должна проводиться в сфере социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В этом плане, конечно, важна системная работа, мы видим, что Правительство Москвы такую работу ведет, но многие вопросы требуют очень серьезного внимания и развития.

Мы вас готовим в мастера

Николай РАЗДОБАРОВ, директор технологического колледжа №21: - Мне иногда бывает обидно, что Москва больше заинтересована в подготовке кадров, чем бизнес-сообщества. Сегодня наши бизнесмены говорят: мы платим в бюджет города налоги, пусть город содержит эти учреждения, но это неправильно.

Я думаю о Школе будущего

Так пишут выпускники коррекционных школ, входя во взрослую жизнь. Они мечтают, что в будущем кто-то обязательно подумает, чтобы эти школы были удобными, чтобы в них комфортно чувствовали себя ученики, чтобы там было все для того, чтобы ребята получали качественное образование и смогли быть полезными своей стране, своему городу, своей семье. Какие же они, эти мечты о будущем, у выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида №44?

Россия ужесточит требования к американским усыновителям

Оправдательный приговор, вынесенный окружным судом Фэйрфакса (Вирджиния) по делу о гибели приемного ребенка из России, вызвал в нашей стране бурю негодования.

Открываем Северный полюс

Департамент образования Москвы, Политехнический музей и Клуб «Приключение» Дмитрия и Матвея Шпаро приглашают московских школьников и учителей на выставку «Северный полюс. Второе открытие». Экспозиция, работающая в Политехническом музее, посвящена двум уникальным экспедициям, организованным Клубом «Приключение», и новинкам техники в области экстремальных путешествий.

Лучшие картины поедут в Лондон

В Москве состоялся первый этап ежегодного Международного детского творческого конкурса UISAP (Unilever International Schools Art Project).

Нормативы станут больше

Нормативы содержания дошкольников в детских садах Москвы возрастут в 2009 году на 20-40 тысяч рублей и достигнут 100-160 тысяч рублей в год. Уже увеличены нормативы содержания детей в детских дошкольных учреждениях всех типов - от компенсирующих до семейных.

Интеллектуалы отпраздновали победы

В Политехническом музее с большим успехом прошел Форум московских школьников - победителей интеллектуальных соревнований и учителей, который вместе с музеем провел Центр методики работы с одаренными детьми Московского института открытого образования.

Все, что досталось нам от предков, мы бережно сохраним

На очередной пресс-конференции председатель Комитета по культурному наследию Валерий Шевчук рассказал журналистам об итогах работы комитета в 2008 году и о его планах на 2009 год. По словам Шевчука, в последние несколько лет в Москве организована системная работа по сохранению культурного наследия. В 2008 году совместно с НИиПИ Генплана издан «Атлас памятников истории и культуры» - уникальное трехтомное издание по всем охраняемым объектам Москвы с их территориями и границами.

«Зарница» продолжает светить

В сквере Девичьего поля в канун наступления Нового года муниципалитет «Хамовники», Центральное окружное управление образования, Окружной методический центр (СП гражданско-патриотического воспитания) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №956-ПП «О Комплексной целевой среднесрочной программе «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007 - 2009 годы» провели военно-досуговую игру «Зарница».

Каникулы - без происшествий на дорогах

С 17 декабря 2008 года до 13 января 2009 года в столице проходил общегородской профилактический рейд «Зимние каникулы». Уже стало хорошей традицией делать все для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на улицах и дорогах Москвы, чтобы меньше стало случаев детского дорожного травматизма.

Москва - ЮНЕСКО: сотрудничество удалось

Под занавес уходящего 2008 года Департамент образования провел интернет-презентацию совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в интерактивном режиме.

Один на всех

Мужественные подвиги достовернее

67 лет прошло. Но «никто не забыт, ничто не забыто». В памяти 1941-й: враг подступил к Москве почти вплотную. Люди встали на пути захватчиков. Люди, которые уходили на фронт, покидая дома в самых разных точках нашей страны. Они защищали сердце своей Родины. И было не важно, из каких мест попали они на эту бойню. Они стояли насмерть и выстояли. Им благодарны жители столицы. Они в памяти каждого. Кремёнки - Троицкое - Боровна - Екатериновка - Малеево - это святыни солдатской доблести. С этого рубежа началось освобождение Калужской области от немецко-фашистских захватчиков. В сентябре - декабре 1941 года шли жестокие бои у деревни Кремёнки. Именно на этом рубеже погибло более 16 тысяч защитников нашей Родины. В память о тех «не доживших, не долюбивших, не дождавшихся счастья Победы», кто погиб на кремёнковском рубеже, но не пропустил врага к Москве, в 1967 году сооружен величественный мемориальный комплекс. На холме у серпуховского шоссе стела с наименованием соединений и частей 49-й армии, обелиск, Вечный огонь. Сюда приезжают московские школьники и ветераны. Недавно здесь побывали воспитанники школы «Шанс» и военно-патриотического объединения «Альфа» имени Героя Советского Союза Карпухина. История и память привели их сюда.

Инновации делают педагогический вуз по-настоящему современным

В 2009 году многие вузы, ставшие победителями конкурса инновационных программ развития в рамках нацпроекта «Образование», уже могут говорить об итогах завершения этой работы. Среди них - Московский педагогический государственный университет, значительная часть выпускников которого каждый год приходят на работу в образовательные учреждения столицы. О том, что сделано МПГУ в рамках выполнения инновационного проекта, рассказывает его ректор, академик РАН Виктор МАТРОСОВ.

Кто хочет реформировать высшее педагогическое образование и как?

Рабочая группа Министерства образования и науки РФ, созданная для проведения реформ в области высшего педагогического образования, распространила проект предложений по обновлению педагогического образования. В преамбуле написано так: «Настоящие предложения подготовлены экспертной группой Минобрнауки России по выработке комплекса мер по модернизации педагогического образования. Они предназначены для обсуждения в профессионально-педагогическом сообществе, сбора актуальных и перспективных идей по модернизации педагогического образования Российской Федерации. На основании указанных предложений предполагается реализовать систему проектов по модернизации педагогического образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования». Под документом стоят подписи сопредседателей группы по выработке комплекса мер по модернизации педагогического образования - директора Департамента государственной политики Минобрнауки РФ Игоря Реморенко и советника-наставника мэра Москвы Любови Кезиной. Что же предлагают уважаемые авторы в части реформ высшего педагогического образования?

В цене не качество - цена?

Сегодня идет разговор о том, какими быть стандартам высшего педагогического образования, и Министерство образования и науки РФ, как и обещало, провело конкурсы по закупке стандартов высшего профессионального образования (ФГОС-3) в области педагогического образования. Самое интересное это, конечно, результаты конкурса, где главным было не качество, а цена, причем чем ниже, тем лучше.

Самое главное - найти жизненно важную тему

В НИИ инновационных стратегий развития общего образования прошел семинар, на котором изучался опыт школы №467 по организации образовательного процесса в классах начальной школы. На семинаре выступила учительница Наталья ГЛЕБОВА, которая в союзе с родителями сумела создать особую систему развития своего класса на основе класс-проектной технологии.

Мобильный класс помогает работать по-новому

Модернизация отечественного образования на современном этапе тесно связана с переходом к информационному обществу и освоению новых информационно-коммуникационных технологий. Одно из условий интенсивного использования ИКТ в учебном процессе - увеличение количества портативных компьютеров в школах. Такие устройства актуальны для дистанционного обучения и вынесения занятий за рамки школы, класса, особенно если речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Такие уроки нравятся детям!

Деятельность учителя на современном этапе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. ИКТ - важнейший инструмент, обуславливающий эффективность всех процессов школьной деятельности: от управления школой до воспитания и образования детей.

День из жизни педагогического колледжа

С талантливого пера Александра Солженицына в публицистический обиход слетел такой жанр - «один день из жизни...». Один день - много это или мало? Почему сразу с пафосом - «из жизни»? Ведь так часто кажется, что ходишь, учишься, отбываешь учебные дни и часы, сдаешь, пересдаешь, торопишь время, чтобы вылететь на волю с дипломом. Бытует мнение, что жизнь студента начинается после уроков, когда покидаешь здание. Но в педагогическом колледже все-таки жизнь. Именно жизнь, потому что событийно наполнена эта жизнь многими подробностями и яркими деталями, переживаемыми участниками. Для того чтобы познать целую жизнь, целое учреждение, тем более образовательное, достаточно взглянуть на один день. Он, как срез, как сканер беглой жизнеописи коллектива и просто человеческой жизни. Один день из жизни педагогического колледжа №18 «Митино».

Да будет полон радости ваш дом

Дорогие друзья и коллеги! Поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Новым годом! Этот праздник - самый загадочный и желанный для большинства людей. С Новым годом мы связываем свои надежды на лучшую жизнь. Мы призываем удачу, веря, что в момент смены года, когда часы отбивают 12 ударов, мы будем услышаны и обласканы судьбой. Пусть так и будет, пусть все загаданное непременно сбудется! Пусть здоровье, счастье, радость и удача сопровождают вас весь год!

Пусть 2009 год станет богат событиями

Примите сердечные поздравления по случаю приближающегося Нового года и Рождества. Самые искренние пожелания вам и вашим близким: удачи, радости, здоровья, добра и любви!

Мы дружим, значит, опыт Москвы и Псковской области становится нашим общим достоянием

Уже давно сложились дружеские партнерские отношения между западным округом Москвы и Псковской областью. Мы проводим совместные коллегии, научные конференции, фестивали детского творчества, ездим друг к другу в гости, работаем над совместными проектами, все это помогает нам в работе, делает ее более интересной и продуктивной.

Наш девиз: «Достойное образование - успешная карьера»

Я думаю, что наша средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1389 (бывшая 889-я), которая была открыта в 1971 году, заслужила право встать в ряд лучших московских школ. У нас уникальный высокопрофессиональный и неповторимый педагогический коллектив, в составе которого три заслуженных учителя РФ, есть отличники народного образования и почетные работники, лауреаты премии мэра Москвы, обладатели гранта в области образования, лауреаты премии Дж. Сороса, обладатели международных дипломов (Кембриджского университета, Англия; Академии Потсдама, Германия), выпускники МГУ, заслуженный мастер спорта, член сборной СССР и России по волейболу, лауреаты и призеры городского конкурса «Учитель года».

Нам повезло с коллегой

В нашем лицее при МГТУ имени Н.Э.Баумана №1581 работает замечательная учительница - Зинаида Леонидовна Волошина. Она имеет высшую категорию. Она ветеран труда, награждена медалью «В память 850-летия Москвы» и нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации». Все награды получены по заслугам, за работу.

Должен ли ребенок приобщаться к политике?

Свое мнение по этому поводу на очередном «Родительском собрании» радиостанции «Эхо Москвы» высказал учитель истории и обществознания лицея №1502 при МЭИ Иван ВНУКОВ. Нам оно показалось интересным.

Счастье педагога - его работа

Если задуматься о том, что составляет основу жизни педагога, то, как ни верти, главное в ней - наша работа. И работа наша, как никакая иная, состоит в том, чтобы нести людям разумное, доброе, вечное. Это наше предназначение, наше жизненное кредо, наша суть.

Старшеклассники планировали семью

Старшеклассники из 21-й школы Южного округа и школы из города Ярославля приняли участие в работе исследовательско-познавательного форума «Семьей крепка Россия», который состоялся в гимназии №1527. Это ежегодное окружное мероприятие проводится в стенах гимназии уже четвертый раз.

Секты идут в школы

Шаг первый. Психологическое воздействие

Не успела я поставить точку в предыдущем журналистском расследовании «Турецкий марш-2», как из регионов последовало предложение провести новое. Разобраться, как в российские школы проникают всеми правдами (а чаще неправдами) самые разнообразные религиозные организации. Причем речь не идет о традиционных конфессиях, которые если и хотят сотрудничать с образовательными учреждениями, то исключительно на законных основаниях. Речь идет о тех, прямо скажем, деструктивных организациях, что под лозунгом нравственного воспитания ведут в учебных заведениях далеко не законную деятельность.

Детский сад работает на будущее

В нынешнем году Центру развития ребенка - детскому саду №1754 исполнится 20 лет. Видимо, работает коллектив детского сада хорошо и интересно, ведь не случайно в апреле 2008 года он участвовал в городском конкурсе «Детский сад будущего», представив в номинации «Растим интеллектуальный потенциал России» проект «Инновационная модель интеллектуально-игровой поддержки семьи». О том, почему детский сад взял такую трудную тему, о том, с чем он встречает свое двадцатилетие, рассказывает его заведующая Маргарита Крупнова.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.