Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

№1-2 от 13 января 2009

Они хотят быть любимыми

2009 год - Год равных возможностей. Почему возникло такое предложение? Может быть, для того, чтобы все мы осознали, как много сегодня в стране больных людей и как важна для них социальная поддержка? К великому сожалению и, как мне кажется, стыду, общество не знает, да и не хочет знать, сколько на самом деле у нас инвалидов и как им непросто выживать. Но самое страшное, что сегодня встречается повсеместно, - дети-инвалиды. Сколько в России детей-инвалидов точно сказать невозможно. Но ясно одно - их много.

Не лозунг, а призыв к общей работе

Людмила ШВЕЦОВА, первый заместитель мэра в Правительстве Москвы: - Для москвичей 2009 год объявлен Годом равных возможностей. Он в Москве будет проходить еще и как Год молодежи, объявленный в России. Поэтому в 2009 году мы выделяем две главные темы, к решению которых будет привлечено максимальное внимание, на которых будут сконцентрированы усилия; средства, силы направлены на решение задач, которые будут обозначены в программах и целях этого года.

Конкретные дела обеспечивают поддержку детей, которые в ней нуждаются

Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования: - В Москве проживают свыше 25 тысяч детей-инвалидов. Жизнь заставляет постигать простую истину: именно родители-подвижники, имеющие детей-инвалидов, а затем и педагоги, психологи, медики, юристы, часто сами в процессе своей работы используя родительский опыт, проявляют инициативу в этой области. Это все следствие проблемы, имеющей человеческий, личностный аспект и продиктованной горячим желанием видеть своих детей равными среди равных.

Детям-инвалидам нужны законы об их правах...

Елена МИЗУЛИНА, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей: - Могу сказать, что законодателям в 2009 году, объявленном Москвой Годом равных возможностей, предстоит решить несколько весьма существенных проблем.

...и реализация этих прав на практике

Алексей ГОЛОВАНЬ, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: - Интеграция детей с особыми образовательными потребностями пусть медленно, но все же осуществляется образовательными учреждениями как школьного, так и дошкольного образования. В настоящее время в Москве этот процесс находится в стадии становления.

Солнце спрятано в каждом ребенке, и наша задача - помочь ему вспыхнуть!

Татьяна ГУСЕВА, заместитель руководителя Департамента образования

Сегодня в столичной системе образования обучается и воспитывается более 50 тысяч детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Свыше 17 тысяч из них имеют статус инвалида. Как правило, все они нуждаются в создании особой образовательной среды.

Цена реабилитации не должна оцениваться по минимуму

Ольга МИХАЙЛОВА, заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения: - Москва готова к тому, чтобы сформировать качественно новую политику по отношению к детям-инвалидам. Раньше каждый департамент работал сам по себе: Департамент образования - учил, Департамент здравоохранения - лечил, Департамент социальной защиты - занимался трудными ситуациями, компенсациями, выплатами, четкой системы реабилитационной помощи не было.

Семья в успех не верит

Сергей ПУЗИН, генеральный директор Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, член-корреспондент Российской академии медицинских наук, профессор: - В последние годы были предприняты значительные усилия по совершенствованию законодательных норм, которые регулировали положение детей-инвалидов, что позволило добиться определенных позитивных результатов.

День открытых дверей: вход в детский сад всем разрешен

Честно говоря, когда нас пригласили на день открытых дверей и «Праздник толерантности» в детский сад №1465 в Стрельбищенском переулке, первым желанием было отказаться: мы уже не раз бывали в этом детском саду, знакомы с его заведующей Марией Прочукаевой, которая нынче находится в отпуске по уходу за ребенком (она стала в очередной раз мамой), взяли интервью у Михаила Бородина, которого Мария на время отпуска оставила исполнять обязанности. Ну что нового можно увидеть в давно увиденном? Но отказаться было не совсем удобно - как-никак был Год семьи, а в этот день на занятия и в гости в детский сад должны были прийти родители. А потом выяснилось: в детском саду мы бывали, а вот самое интересное рассмотреть не успели.

На повестке дня - консолидация родителей

- Приобретенное одновременно с появлением ребенка на свет родительское звание вместе с любовью, сочувствием и состраданием в дальнейшем воспитывает и нас самих, порождает огромную ответственность за судьбы наших детей, заставляет смотреть на действительность и видеть ее сквозь призму детских нужд и интересов, их забот и настроений. Их волнения и радости, проблемы и достижения постоянно проходят через наши сознание и сердце. Уровень социальной защиты, образования, развития и благополучия таких детей формирует отчасти наше собственное отношение к государству, власти, наконец, к самой жизни.

Какая психологическая служба полезна современному образованию?

Три дня в декабре 2008 года в департаменте проходил съезд психологов, обсуждавших проблемы взаимодействия системы образования и практической психологии. Перед участниками съезда выступил заместитель министра образования и науки РФ Исаак КАЛИНА.

Инклюзив становится практикой

По мнению специалистов, в Центральном округе успешно реализуется уникальная модель инклюзивного образования, включающая дошкольные и школьные образовательные учреждения. Проект, над которым работают в округе, называется весьма романтично - «Стрижи». О том, какие позиции оказываются здесь важными, приоритетными, рассказывает начальник окружного управления образования Вера ЛОПАТИНА.

«Преодоление» помогает отказаться от инвалидной коляски

Заместитель председателя Государственной Думы РФ генерал-полковник Надежда Герасимова посетила реабилитационный центр «Преодоление», которому в феврале 2009 года исполнится два года. Гостью сопровождала и знакомила с центром руководитель центра, советник-наставник мэра Москвы Любовь Кезина.

Проблема есть, но нет специалистов

Ирина ЛЕВЧЕНКО, заведующая кафедрой социальной психологии и клинических основ дефектологии Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор:

В центре внимания точка сопротивления

Юрий БАУСОВ, директор Института гуманитарных технологий МГППУ, председатель Ассоциации молодежных инвалидных организаций:

Олимпиада - пропуск в вуз

В МГППУ прошло награждение победителей VIII Московской городской олимпиады по математике и информатике среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Интернат приходит в школы

Виктория НИКОЛАЕНКО, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида №44: - Я сама мама ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии. Когда рождается такой ребенок, родители сразу попадают в сложную ситуацию. К сожалению, в тот момент не пришел в семью специалист, не объяснил, не рассказал, ничего не посоветовал. Это повлекло за собой значительное ухудшение состояния и ребенка, и семьи.

Главное - преодолеть стереотипы

Елена ВОЛКОВА, директор Центра образования №1447 имени Николая Островского: - История нашей школы берет начало с 1937 года и до прошлого года была известна под №142. В 2007 году мы поменяли свой статус и стали Центром образования №1447 имени Николая Островского.

Убрать барьеры, которые нас разделяют

Дмитрий ПАНКОВ, профессор, главный специалист Департамента здравоохранения: - Медики первыми обнаруживают инвалидность у детей вне зависимости от того, врожденная она или приобретенная. В последнее десятилетие произошли очень серьезные подвижки в тех вопросах, которые сегодня нужны для проведения восстановительных мероприятий.

Патологий с каждым годом все больше

Петр НОВИКОВ, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отделения наследственных и врожденных заболеваний с нарушением психики, главный специалист по медицинской генетике НИИ педиатрии и детской хирургии: - Мы будем сталкиваться в ближайшие годы с высоким уровнем распространенности врожденной и наследственной патологий. От 40 до 70 на тысячу живорожденных детей имеют врожденную и наследственную патологию, среди них первое место занимают врожденные пороки развития - генные, хромосомные и мультибактериальные болезни. То есть вклад наследственных факторов в инвалидность очень велик.

Будет порядок в методах, будет эффективная помощь

Ксения СЕМЕНОВА, заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник научного Центра здоровья детей Российской академии медицинских наук: - Я работаю с детьми с церебральными параличами уже очень-очень много лет и могу сказать, что при взгляде на жизнь и детей, и учреждений, занимающихся этим вопросом, заметно, как практика немножко отходит от того идеального образа, который создается, когда мы читаем все очень хорошие программы, очень хорошие предложения и не менее хорошие законы.

Родители - за сохранение инвалидности

Лариса БАЛЕВА, профессор НИИ педиатрии и детской хирургии: - Если мы возьмем статью первую Закона №181-ФЗ, то «инвалид» - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций, обусловленных заболеванием, последствиями травм, приводящих к ограничению жизнедеятельности и вызывающих необходимость в его социальной защите.

Самое важное - расслышать друг друга

В этом году дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета в честной конкурентной борьбе одержал весьма значимую победу, и теперь его ученые и педагоги будут разрабатывать стандарты высшего педагогического дефектологического образования. Это значит, что в образовательные учреждения столицы - и не только столицы - придут новые специалисты, педагоги-дефектологи, подготовленные в соответствии с самыми высокими современными требованиями, владеющие самыми эффективными и инновационными технологиями работы с детьми-инвалидами, детьми, имеющими ограничения в здоровье и развитии. Какие позиции занимают те, кто приступил к разработке стандартов высшего дефектологического образования? Об этом говорят декан дефектологического факультета профессор Борис Пузанов и заведующая кафедрой сурдопедагогики профессор Екатерина Речицкая.

Хорошее образование можно получить и дома

Оксана ПРИХОДЬКО, декан факультета специальной педагогики Московского городского педагогического университета, профессор: - Основное учреждение для обучения детей и подростков с детским церебральным параличом - это школа-интернат. До середины 90-х годов ХХ века в школы-интернаты принимали только тех детей, которые могли самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. До настоящего времени эти показания сохранены в инструкциях по комплектованию школ VI вида, например школ-интернатов комбинированного вида №№17 и 31.

Доступность образования должна быть у всех

Если, идя по Кутузовскому проспекту от центра, вы повернете направо, то скоро увидите вывеску «ЦППРиК «Благо». Зайдя в этот центр, вы встретитесь с множеством родителей, чьи дети глухи от рождения или потеряли слух. Они приходят сюда для того, чтобы получить помощь, потому что верят в то, что их дети при соответствующей поддержке могут развиваться и получить такое же образование, как и дети, не имеющие проблем со слухом. Директор центра «Благо» Михаил ЛЮБИМОВ в этом смысле пример для многих: он сумел не только получить хорошее образование, но и при помощи Департамента образования, Западного окружного управления образования создать это учреждение, а потом стать кандидатом психологических наук. Сегодня Михаил Львович размышляет о том, какие проблемы и перспективы есть у социально-педагогической реабилитации детей со сложными нарушениями.

Поиски эффективного образования и успешной социализации приводят к хорошим результатам

В среде профессионалов системы специального образования Москвы хорошо известна специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №81. В течение многих лет ею руководит заслуженный учитель РФ Галина НАЛИВАЙКО, которая за самоотверженный труд награждена значками «Отличник народного просвещения», «Отличник здравоохранения», нагрудным знаком «За милосердие и благотворительность», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Сегодня Галина Абрамовна рассказывает о том, как работает это ОУ.

Никто тебя не адаптирует, если ты сам этого не захочешь

Сергей Малых, проректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО: - Одним из эффективных механизмов формирования социального статуса и защищенности инвалидов остается получение ими полноценного профессионального образования. Профессиональная реабилитация инвалидов как система будет успешной только в том случае, если она складывается из всех необходимых для этого компонентов: профориентации, профобразования, профадаптации и содействия в трудоустройстве.

Право есть! Как им воспользоваться?

Александр ФРОЛОВ, член Московской городской общественной палаты по образованию: - На мой взгляд, многих беспокоит вопрос: что же такое инклюзивное образование? Законодательно такого термина не существует, обычно руководители принимают самолично решение и понимают то, что такое инклюзивное образование, а в зависимости от степени понимания и действуют в этом направлении. Некоторые считают, что для инклюзивного образования необходимо помещать детей-инвалидов на обучение в обычные образовательные учреждения, несмотря на специфику возможностей.

Показатель гуманности общества - участие бизнеса в его делах

Леонид ГОВОРОВ, председатель Московской городской торгово-промышленной палаты: - Нет необходимости говорить о том, насколько серьезная работа должна проводиться в сфере социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В этом плане, конечно, важна системная работа, мы видим, что Правительство Москвы такую работу ведет, но многие вопросы требуют очень серьезного внимания и развития.

Мы вас готовим в мастера

Николай РАЗДОБАРОВ, директор технологического колледжа №21: - Мне иногда бывает обидно, что Москва больше заинтересована в подготовке кадров, чем бизнес-сообщества. Сегодня наши бизнесмены говорят: мы платим в бюджет города налоги, пусть город содержит эти учреждения, но это неправильно.

Я думаю о Школе будущего

Так пишут выпускники коррекционных школ, входя во взрослую жизнь. Они мечтают, что в будущем кто-то обязательно подумает, чтобы эти школы были удобными, чтобы в них комфортно чувствовали себя ученики, чтобы там было все для того, чтобы ребята получали качественное образование и смогли быть полезными своей стране, своему городу, своей семье. Какие же они, эти мечты о будущем, у выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида №44?

Россия ужесточит требования к американским усыновителям

Оправдательный приговор, вынесенный окружным судом Фэйрфакса (Вирджиния) по делу о гибели приемного ребенка из России, вызвал в нашей стране бурю негодования.

Открываем Северный полюс

Департамент образования Москвы, Политехнический музей и Клуб «Приключение» Дмитрия и Матвея Шпаро приглашают московских школьников и учителей на выставку «Северный полюс. Второе открытие». Экспозиция, работающая в Политехническом музее, посвящена двум уникальным экспедициям, организованным Клубом «Приключение», и новинкам техники в области экстремальных путешествий.

Лучшие картины поедут в Лондон

В Москве состоялся первый этап ежегодного Международного детского творческого конкурса UISAP (Unilever International Schools Art Project).

Нормативы станут больше

Нормативы содержания дошкольников в детских садах Москвы возрастут в 2009 году на 20-40 тысяч рублей и достигнут 100-160 тысяч рублей в год. Уже увеличены нормативы содержания детей в детских дошкольных учреждениях всех типов - от компенсирующих до семейных.

Интеллектуалы отпраздновали победы

В Политехническом музее с большим успехом прошел Форум московских школьников - победителей интеллектуальных соревнований и учителей, который вместе с музеем провел Центр методики работы с одаренными детьми Московского института открытого образования.

Все, что досталось нам от предков, мы бережно сохраним

На очередной пресс-конференции председатель Комитета по культурному наследию Валерий Шевчук рассказал журналистам об итогах работы комитета в 2008 году и о его планах на 2009 год. По словам Шевчука, в последние несколько лет в Москве организована системная работа по сохранению культурного наследия. В 2008 году совместно с НИиПИ Генплана издан «Атлас памятников истории и культуры» - уникальное трехтомное издание по всем охраняемым объектам Москвы с их территориями и границами.

«Зарница» продолжает светить

В сквере Девичьего поля в канун наступления Нового года муниципалитет «Хамовники», Центральное окружное управление образования, Окружной методический центр (СП гражданско-патриотического воспитания) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №956-ПП «О Комплексной целевой среднесрочной программе «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007 - 2009 годы» провели военно-досуговую игру «Зарница».

Каникулы - без происшествий на дорогах

С 17 декабря 2008 года до 13 января 2009 года в столице проходил общегородской профилактический рейд «Зимние каникулы». Уже стало хорошей традицией делать все для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на улицах и дорогах Москвы, чтобы меньше стало случаев детского дорожного травматизма.

Москва - ЮНЕСКО: сотрудничество удалось

Под занавес уходящего 2008 года Департамент образования провел интернет-презентацию совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в интерактивном режиме.

Один на всех

Мужественные подвиги достовернее

67 лет прошло. Но «никто не забыт, ничто не забыто». В памяти 1941-й: враг подступил к Москве почти вплотную. Люди встали на пути захватчиков. Люди, которые уходили на фронт, покидая дома в самых разных точках нашей страны. Они защищали сердце своей Родины. И было не важно, из каких мест попали они на эту бойню. Они стояли насмерть и выстояли. Им благодарны жители столицы. Они в памяти каждого. Кремёнки - Троицкое - Боровна - Екатериновка - Малеево - это святыни солдатской доблести. С этого рубежа началось освобождение Калужской области от немецко-фашистских захватчиков. В сентябре - декабре 1941 года шли жестокие бои у деревни Кремёнки. Именно на этом рубеже погибло более 16 тысяч защитников нашей Родины. В память о тех «не доживших, не долюбивших, не дождавшихся счастья Победы», кто погиб на кремёнковском рубеже, но не пропустил врага к Москве, в 1967 году сооружен величественный мемориальный комплекс. На холме у серпуховского шоссе стела с наименованием соединений и частей 49-й армии, обелиск, Вечный огонь. Сюда приезжают московские школьники и ветераны. Недавно здесь побывали воспитанники школы «Шанс» и военно-патриотического объединения «Альфа» имени Героя Советского Союза Карпухина. История и память привели их сюда.

Инновации делают педагогический вуз по-настоящему современным

В 2009 году многие вузы, ставшие победителями конкурса инновационных программ развития в рамках нацпроекта «Образование», уже могут говорить об итогах завершения этой работы. Среди них - Московский педагогический государственный университет, значительная часть выпускников которого каждый год приходят на работу в образовательные учреждения столицы. О том, что сделано МПГУ в рамках выполнения инновационного проекта, рассказывает его ректор, академик РАН Виктор МАТРОСОВ.

Кто хочет реформировать высшее педагогическое образование и как?

Рабочая группа Министерства образования и науки РФ, созданная для проведения реформ в области высшего педагогического образования, распространила проект предложений по обновлению педагогического образования. В преамбуле написано так: «Настоящие предложения подготовлены экспертной группой Минобрнауки России по выработке комплекса мер по модернизации педагогического образования. Они предназначены для обсуждения в профессионально-педагогическом сообществе, сбора актуальных и перспективных идей по модернизации педагогического образования Российской Федерации. На основании указанных предложений предполагается реализовать систему проектов по модернизации педагогического образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования». Под документом стоят подписи сопредседателей группы по выработке комплекса мер по модернизации педагогического образования - директора Департамента государственной политики Минобрнауки РФ Игоря Реморенко и советника-наставника мэра Москвы Любови Кезиной. Что же предлагают уважаемые авторы в части реформ высшего педагогического образования?

В цене не качество - цена?

Сегодня идет разговор о том, какими быть стандартам высшего педагогического образования, и Министерство образования и науки РФ, как и обещало, провело конкурсы по закупке стандартов высшего профессионального образования (ФГОС-3) в области педагогического образования. Самое интересное это, конечно, результаты конкурса, где главным было не качество, а цена, причем чем ниже, тем лучше.

Самое главное - найти жизненно важную тему

В НИИ инновационных стратегий развития общего образования прошел семинар, на котором изучался опыт школы №467 по организации образовательного процесса в классах начальной школы. На семинаре выступила учительница Наталья ГЛЕБОВА, которая в союзе с родителями сумела создать особую систему развития своего класса на основе класс-проектной технологии.

Мобильный класс помогает работать по-новому

Модернизация отечественного образования на современном этапе тесно связана с переходом к информационному обществу и освоению новых информационно-коммуникационных технологий. Одно из условий интенсивного использования ИКТ в учебном процессе - увеличение количества портативных компьютеров в школах. Такие устройства актуальны для дистанционного обучения и вынесения занятий за рамки школы, класса, особенно если речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Такие уроки нравятся детям!

Деятельность учителя на современном этапе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. ИКТ - важнейший инструмент, обуславливающий эффективность всех процессов школьной деятельности: от управления школой до воспитания и образования детей.

День из жизни педагогического колледжа

С талантливого пера Александра Солженицына в публицистический обиход слетел такой жанр - «один день из жизни...». Один день - много это или мало? Почему сразу с пафосом - «из жизни»? Ведь так часто кажется, что ходишь, учишься, отбываешь учебные дни и часы, сдаешь, пересдаешь, торопишь время, чтобы вылететь на волю с дипломом. Бытует мнение, что жизнь студента начинается после уроков, когда покидаешь здание. Но в педагогическом колледже все-таки жизнь. Именно жизнь, потому что событийно наполнена эта жизнь многими подробностями и яркими деталями, переживаемыми участниками. Для того чтобы познать целую жизнь, целое учреждение, тем более образовательное, достаточно взглянуть на один день. Он, как срез, как сканер беглой жизнеописи коллектива и просто человеческой жизни. Один день из жизни педагогического колледжа №18 «Митино».

Да будет полон радости ваш дом

Дорогие друзья и коллеги! Поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Новым годом! Этот праздник - самый загадочный и желанный для большинства людей. С Новым годом мы связываем свои надежды на лучшую жизнь. Мы призываем удачу, веря, что в момент смены года, когда часы отбивают 12 ударов, мы будем услышаны и обласканы судьбой. Пусть так и будет, пусть все загаданное непременно сбудется! Пусть здоровье, счастье, радость и удача сопровождают вас весь год!

Пусть 2009 год станет богат событиями

Примите сердечные поздравления по случаю приближающегося Нового года и Рождества. Самые искренние пожелания вам и вашим близким: удачи, радости, здоровья, добра и любви!

Мы дружим, значит, опыт Москвы и Псковской области становится нашим общим достоянием

Уже давно сложились дружеские партнерские отношения между западным округом Москвы и Псковской областью. Мы проводим совместные коллегии, научные конференции, фестивали детского творчества, ездим друг к другу в гости, работаем над совместными проектами, все это помогает нам в работе, делает ее более интересной и продуктивной.

Наш девиз: «Достойное образование - успешная карьера»

Я думаю, что наша средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1389 (бывшая 889-я), которая была открыта в 1971 году, заслужила право встать в ряд лучших московских школ. У нас уникальный высокопрофессиональный и неповторимый педагогический коллектив, в составе которого три заслуженных учителя РФ, есть отличники народного образования и почетные работники, лауреаты премии мэра Москвы, обладатели гранта в области образования, лауреаты премии Дж. Сороса, обладатели международных дипломов (Кембриджского университета, Англия; Академии Потсдама, Германия), выпускники МГУ, заслуженный мастер спорта, член сборной СССР и России по волейболу, лауреаты и призеры городского конкурса «Учитель года».

Нам повезло с коллегой

В нашем лицее при МГТУ имени Н.Э.Баумана №1581 работает замечательная учительница - Зинаида Леонидовна Волошина. Она имеет высшую категорию. Она ветеран труда, награждена медалью «В память 850-летия Москвы» и нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации». Все награды получены по заслугам, за работу.

Должен ли ребенок приобщаться к политике?

Свое мнение по этому поводу на очередном «Родительском собрании» радиостанции «Эхо Москвы» высказал учитель истории и обществознания лицея №1502 при МЭИ Иван ВНУКОВ. Нам оно показалось интересным.

Счастье педагога - его работа

Если задуматься о том, что составляет основу жизни педагога, то, как ни верти, главное в ней - наша работа. И работа наша, как никакая иная, состоит в том, чтобы нести людям разумное, доброе, вечное. Это наше предназначение, наше жизненное кредо, наша суть.

Старшеклассники планировали семью

Старшеклассники из 21-й школы Южного округа и школы из города Ярославля приняли участие в работе исследовательско-познавательного форума «Семьей крепка Россия», который состоялся в гимназии №1527. Это ежегодное окружное мероприятие проводится в стенах гимназии уже четвертый раз.

Секты идут в школы

Шаг первый. Психологическое воздействие

Не успела я поставить точку в предыдущем журналистском расследовании «Турецкий марш-2», как из регионов последовало предложение провести новое. Разобраться, как в российские школы проникают всеми правдами (а чаще неправдами) самые разнообразные религиозные организации. Причем речь не идет о традиционных конфессиях, которые если и хотят сотрудничать с образовательными учреждениями, то исключительно на законных основаниях. Речь идет о тех, прямо скажем, деструктивных организациях, что под лозунгом нравственного воспитания ведут в учебных заведениях далеко не законную деятельность.

Детский сад работает на будущее

В нынешнем году Центру развития ребенка - детскому саду №1754 исполнится 20 лет. Видимо, работает коллектив детского сада хорошо и интересно, ведь не случайно в апреле 2008 года он участвовал в городском конкурсе «Детский сад будущего», представив в номинации «Растим интеллектуальный потенциал России» проект «Инновационная модель интеллектуально-игровой поддержки семьи». О том, почему детский сад взял такую трудную тему, о том, с чем он встречает свое двадцатилетие, рассказывает его заведующая Маргарита Крупнова.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.