Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

№04-05 от 30 января 2014

Главное ​Долой вторую смену!

Модернизация региональных систем общего образования стала главным вопросом в повестке дня заседания Правительства РФ на минувшей неделе.

«Воспитатель года». Методическая копилка Детство живет в каждом из нас

Нужно только его разбудить

«Да вы усатый нянь?!» - часто слышу я от людей, которые узнают о моей профессии. Это сравнение меня нисколько не обижает, тем более что, как и тот самый «усатый нянь», я тоже играю на гитаре и вместе с детьми пою авторские песни на стихи детских поэтов. Не могу сказать, что герой фильма как-то повлиял на выбор моей профессии, хотя его образ меня воодушевляет до сих пор.

«Воспитатель года». Методическая копилка «Легким движением руки…»

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

​«Рука - вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.

«Воспитатель года». Методическая копилка Хитрые лягушата

Авторская дидактическая игра

​В старшем дошкольном возрасте ведущую роль в познании окружающей действительности играет образное мышление, которое характеризуется тем, что решение практических и познавательных задач осуществляется ребенком с помощью представлений, без практических действий. Поэтому для ребенка в возрасте 5 лет необходим постепенный переход от практических действий к ситуациям, которые бы вынуждали его предвосхищать будущие изменения ситуации, наглядно представлять себе различные преобразования и изменения объектов, выявлять их взаимосвязи.

«Воспитатель года». Методическая копилка ​Мои заповеди

Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень много вопросов, на которые хочется ответить. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в профессии? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, более спокойную, хорошо оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я - Воспитатель. Это мой Путь, мой сознательный выбор - быть Воспитателем. Выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Порой думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…

«Воспитатель года». Методическая копилка ​Игры с бельевыми прищепками для детей младшего дошкольного возраста

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - раз­витие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с общим не­доразвитием речи. Также эти игры направлены на формирование уме­ния сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу со взрослым. Они стимулируют речевую активность детей.

«Воспитатель года». Методическая копилка Сам себе цензор

Ни один норматив не поможет отличить настоящее искусство от подделки

​На каком бы этапе развития ни находился педагог, ему всегда важно задавать себе вопрос: чему я должен научить ребенка и зачем ему это?

«Воспитатель года». Методическая копилка Как развивать музыкальные способности

Советы благоразумным родителям

​Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детском саду и в школе. Развивая с рождения музыкальные способности ребенка, вы не только закладываете фундамент для того, чтобы он мог с легкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создаете ему отличную возможность для быстрого обучения иностранным языкам, занятий танцами, учебы в общеобразовательной школе.

«Воспитатель года». Методическая копилка ​Воспитатели - вторые мамы или большие дети?

Как часто мы с улыбкой вспоминаем те профессии, о которых наивно мечтали в годы раннего детства! Мальчишки, конечно, видели себя прославленными космонавтами, отважными военными или даже президентами, а девчонки задумывались о профессии врача, учителя или актрисы кино. Но не у всех эти детские фантазии осуществились. Я одна из тех счастливиц, чья мечта воплотилась.

«Воспитатель года». Методическая копилка В мире профессий

Конспект познавательного занятия по теме «Всякий труд почетен»

​Цели: - воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; - уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие; - обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению к старшим через рисунок или небольшой рассказ-историю.

«Воспитатель года». Методическая копилка Как Карандаш поспорил с Гвоздем

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

​Задачи: - ознакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева; - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах; - учить решать несложные проблемы; - упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; в употреблении антонимов; в составлении сложных предложений с противительным союзом «а»; - воспитывать коммуникативные умения и навыки, целеустремленность, любознательность, познавательный интерес.

«Воспитатель года». Методическая копилка Увлекаясь - увлекать

Мне повезло родиться в России на рубеже серьезных социальных перемен, когда отечественная педагогика начала изменяться, искать новые приемы работы, наполняться индивидуальными, продуманными идеями, концепциями, программами. И главным для меня в этом сложном переломном процессе оказалось формирование личного профессионального облика и потребность сохранить самоценность и значимость самого понятия «воспитатель».

«Воспитатель года». Методическая копилка Путешествие в Страну вежливости

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание: - довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; - приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе; - учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; - развивать связную речь, мышление; - воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

«Воспитатель года». Методическая копилка ​Любите всерьез

Передать можно лишь то, чем владеешь сам

Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слезы обид и тепло маминых ладоней. Как давно это было! Порой хочется туда вернуться! Мне повезло, я детство проживаю многократно, потому что работаю воспитателем в детском саду.

«Воспитатель года». Методическая копилка Про маленькую капельку

Непосредственно организованная совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

​Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

«Воспитатель года». Методическая копилка День Победы

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

​Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы.

«Воспитатель года». Методическая копилка «Блокада Ленинграда»

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы

​Цели: ознакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

«Воспитатель года». Методическая копилка ​«Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

В стране детства я работаю 19 лет: 15 лет - воспитателем, в последнее время - инструктором по физической культуре. Часто перебираю фотографии своих воспитанников… Все ребята такие разные: грустные и веселые, озорные и смешные, наивные и трогательные. Сейчас они ученики. Иринка и Танюшка при встречах с радостью и гордостью рассказывают о своих успехах в музыкальной школе и в Ледовом дворце, а Дима и Максимка - в секции восточных единоборств и в футболе. Но главное, что я замечаю: девчонки выросли мягкими, нежными, отзывчивыми, стремящимися к красоте, а мальчишки - смелыми, решительными, ответственными, рыцарями по отношению к девочкам.

«Воспитатель года». Методическая копилка В Африку!

Совместное занятие с родителями и детьми подготовительной группы

​Задачи: 1. Расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности. 2. Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре. 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие совершенствовать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление. 4. Вызвать радостное настроение участников занятия. Материалы и оборудование: гимнастические скамейки - «корабль», платочки, пальма, игрушки (крокодил, обезьянки, муляжи фруктов), музыкальное сопровождение, витаминный коктейль. Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный кораблик); беседа с детьми об обитателях жарких стран.

«Воспитатель года». Методическая копилка Счастье в ладошке

С тех давних времен, когда появился человек разумный, он задавался вопросами, которые принято называть философскими: что такое истина? что хорошо, а что плохо? что такое счастье?.. На эти вопросы нет и не может быть однозначных ответов, и в этом смысле каждый человек - философ.

«Воспитатель года». Методическая копилка В гостях у Синильги

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе

​Цель - расширение представлений детей о жизни народов Красноярского края (эвенков).

«Воспитатель года». Методическая копилка ​На доброте держится мир

На свете тысячи профессий, все они нужные и интересные. На вопрос, какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная, пожалуй, в первую очередь вспомнят спасателей, военных, врачей. Но, к сожалению, мало кто вспомнит профессию воспитателя.

«Воспитатель года». Методическая копилка Прогулка к Енисею

Конспект занятия в подготовительной группе

​Цели: 1. Ознакомить детей с легендой о Енисее. Закрепить знания детей о Туве, о великой реке Енисей, о рыбах, обитающих в Енисее. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь. 2. Развивать слухоречевую память, фонематическое восприятие и правильное физиологическое дыхание. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном темпе, ритме. Развивать воображение, учить преодолевать двигательную неловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к живым объектам и природе. Воспитывать чувство гордости и любви за свою Родину.

«Воспитатель года». Методическая копилка Почему верблюд не попал в Лунный календарь

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

​Тема: Знакомство с тувинской народной сказкой «Почему верблюд не попал в Лунный календарь». Интеграция образовательных областей: «Чтение (восприятие) художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

«Воспитатель года». Методическая копилка Круглосуточный поиск

Перестройку начни с себя

Вы обращали внимание, как малыши застывают перед экраном телевизора во время рекламных роликов, а дошколята впиваются глазами в мелькающие мультфильмы? Как подростки привязаны к клипам?

​Новости «Зимовка» для начинающих

24-26 января в поселке Ургакш Республики Марий Эл прошла II Республиканская зимняя школа молодых педагогов, посвященная проблемам адаптации начинающих специалистов.

​Новости Льготы вернут на три года

Госдума приняла во втором чтении законопроект, возвращающий детям-сиротам льготы при поступлении в вузы. Пока предполагается установить льготу на три года - до 2017‑го.

​Студенческая жизнь Спасибо родителям!

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в преддверии Татьяниного дня посетил один ведущих вузов страны - НИТУ МИСиС. Премьер-министру показали выставку научно-исследовательских достижений вуза, его современные лаборатории и научные центры. После он пообщался с большой молодежной аудиторией.

​Студенческая жизнь Молодежь рассказала губернатору о своих проблемах

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провел встречу со студентами и ректорами областных вузов, посвященную Дню российского студенчества.

​Студенческая жизнь Парад успешных

В Алтайском крае состоялся ежегодный праздник для выпускников профессиональных образовательных организаций «Парад успешных». Мероприятие прошло в Государственной филармонии края в форме зимнего бала.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.