Трудоемкость внедрения проектной технологии заключается в обновлении научно-методического обеспечения учебно-методических комплексов. Чтобы избежать методических ошибок при обучении по данной технологии, необходимо пересмотреть рабочие программы, календарно-тематическое планирование для определения тем уроков, которые будут вынесены на проектирование. В программе 7-го класса я выделила 10 тем для проектирования, например: «Выражения», «Тождества», «Уравнение и его корни». Определяется список основной и дополнительной литературы, обновляется дидактический материал, подбираются творческие задания и задания исследовательского характера. Перед проведением уроков учащиеся делятся на учебные группы. Каждый участник вправе выбрать группу и участок работы.

Этапы работы:

I - погружение в проект;

II - организация деятельности;

III - осуществление деятельности;

IV - презентация проектов.

Обязанности каждого участника проекта на разных этапах можно пояснить с помощью таблицы:

Применение проектных технологий в обучении математике позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Наталья БАЛДАНОВА, учитель математики Кыренской СШ, учитель года Республики Бурятия-2004