Проанализируйте режим (см. «УГ» № 39 ), если необходимо, измените его. Внимательно понаблюдайте за ребенком (как он спит, ест, нет ли тревожности, страхов, навязчивых движений и т.п.). Возможно, он нервничает, боится учителя или вас, и именно это становится причиной неудач на контрольных, «плохого» письма и «плохого» чтения. Возможно, он чего-то не понимает и не решается спросить. Дети, у которых есть школьные проблемы, часто не уверены в себе, боятся плохого результата. Иногда неуверенность проявляется как беспокойство, раздражительность, даже агрессивность. А иногда - как робость, застенчивость, плаксивость. Недовольство взрослых, помноженное на недовольство учителя, только усиливает неуверенность. Успокойте его, объясните, что вы готовы помочь, и он обязательно справится со всеми трудностями.

Не торопитесь получить результат.

Не огорчайтесь, если ситуация быстро не изменится.

Найдите, за что похвалить ребенка, даже если результата еще нет, но он старается.

Не лишайте ребенка прогулок и отдыха (от этого он будет не только хуже работать, но это будет психологическим давлением).

И главное - сами поверьте, что все трудности преодолимы.

От редакции

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к Марьяне Михайловне Безруких, присылайте их по электронной почте ug@ug.ru или по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1 в редакцию «УГ».