Наталья ЛОГИНОВА, начальник Управления образования Ломоносовского района Ленинградской области:

- Для меня национальные приоритеты выстраиваются в такой очередности: прежде всего воспитание патриота и гражданина своей страны. На второй позиции я бы расположила хорошее образование для наших детей. Далее следует безотходное производство и переработка всех природных богатств и, конечно же, экология.

Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, директор школы №166, учитель года-2003, Санкт-Петербург:

- Первым пунктом я бы поставил целостность и единство страны. После этого: сохранение уважения и воспитание уважения к прошлому России. Нельзя забывать и о поддержке духовных традиций, а также поддержке развития образования и культуры. Еще один пункт в шкале национальных приоритетов: забота о подрастающем поколении и социальная защита людей пожилого возраста. Не менее важная позиция: сохранение и защита русского языка, защита граждан России, находящихся в любой из стран зарубежья. Закончил бы этот список я поддержкой отечественного производителя.

Оксана САКОВА, учитель математики и информатики ракитянской средней школы №1, Белгородская область:

- На мой взгляд, приоритетами национального образования являются: духовно-нравственное воспитание; профильное обучение; единый государственный экзамен (с условием, что его результаты будут значимы при поступлении в вуз).

Евгений ТРАВИН, учитель истории и экономики, главный специалист Министерства образования Московской области:

- Провозглашен лозунг: «Сделать образование доступным, эффективным и качественным». Доступность означает всеобщность. Качество означает образование высокого уровня. Под эффективностью обычно понимают удешевление. На мой взгляд, нам подбросили лозунг, который сам себе противоречит. Как можно сделать качественно и дешево? Приоритетным должно быть что-то одно. Я за всеобщее общее образование. Если не может быть всеобщим, пусть будет хотя бы качественным.

Валерий НИКИТИН, министр образования и науки Омской области:

- Образование признано приоритетной деятельностью правительства Омской области. Думаю, это верно и в масштабах страны, нации. Любые конфликты, в том числе национальные, - это проблемы воспитания. И свободного времени, то есть в конечном счете того же воспитания. Какое бы направление развитие образования мы ни затрагивали, его содержание всегда должно быть связано с воспитанием человека. Важнейший фактор стабильности государства и общества, на мой взгляд, - духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Таскиря КАФИСОВА, директор школы №144, Самара:

- Для меня национальные приоритеты - это прежде всего общечеловеческие ценности, которые я как учитель и мать должна воспитывать в своих детях и учениках. Хотя в учениках сложнее, поскольку в основном большее значение имеет воспитание в семье. Какие нравственные приоритеты должен иметь каждый человек, независимо от нации, веры и материального состояния? Что для него должно иметь значение? Это доброта, умение прощать, любовь и уважение к личности другого человека, терпимость к людям и их недостаткам, трудолюбие.

Так что основной национальный приоритет для меня - это воспитание личности в духе общечеловеческих нравственных ценностей, сохранение семьи, здоровой и физически, и, главное, нравственно.