Вуз сравнительно молодой (62 года), но пользующийся неизменной популярностью у абитуриентов. Среди 47 государственных высших учебных заведений Петербурга вот уже два года подряд он занимает второе место по конкурсному набору. «7 человек на место» уступает лишь цифре, которую стабильно держит Санкт-Петербургская академия театрального искусства - 14 претендентов на роль студента. Чем вызван такой интерес и как живет вуз сегодня, я попросила рассказать первого проректора ГУАПа, доктора технических наук, профессора Виталия ХИМЕНКО.

- Потенциал любого вуза определяется кадрами, которые составляют основу, ядро. Кадры - это профессорско-преподавательский состав. В нашем университете 90% - преподаватели с учеными степенями и званиями. 20% от общего их числа - доктора наук, профессора. Впрочем, так и должно быть. Если говорить об аэрокосмической отрасли, то при любом экономическом развитии страны авиация, освоение космоса - это передовые технологии. Для того чтобы готовить специалистов в области аэрокосмического приборостроения, преподаватели должны быть соответствующего уровня.

Став университетом, открывая и лицензируя новые специальности, мы руководствовались принципом: не закрыть ни одной технической специальности. Даже те, где не было конкурса. И сохранили. Сейчас их почти двадцать пять. Почему мы это делали? По той простой причине, что квалифицированные кадры терять нельзя, даже если работа технолога на предприятии непрестижна. Перестав готовить специалистов в этой области, мы лишимся самой области, а на восстановление уйдут десятилетия. На не востребованные пока специальности мы сокращаем набор, но стараемся сделать процесс подготовки по ним современным. Чем выше уровень развития техники, тем специальность становится сложнее и вместе с тем универсальнее. Даже когда мы готовим «экономиста-математика», то даем ему основы информатики и вычислительной техники так, как они даются техническому специалисту высокого уровня.

- Виталий Иванович, а как вуз осуществляет связь с предприятиями, чтобы обеспечить молодых специалистов рабочими местами?

- Мы создаем на предприятиях, с которыми нас связывают давние, крепкие отношения, базовые кафедры. Там ведется частично образовательная и научная, а также производственная деятельность. Нам удается закрепить студентов, сократить переходный процесс, поскольку ребята уже знают профиль предприятия. Это дает им возможность работать, продолжая обучаться. Предприятие же «утоляет» свой кадровый голод.