Ведь если рассматривать общественно-активную школу как систему, то именно она является субъектом управления и координирующим центром окружающего ее сообщества, выстраивает отношения со всеми организациями, учреждениями и предприятиями, находящимися на территории микрорайона, интегрирует на своей базе образовательные, социальные, спортивно-оздоровительные и культурно-развлекательные программы для детей, подростков и взрослых. Превращаясь в «гражданский центр» микрорайона и сплачивая вокруг себя население, школа приобретает серьезный авторитет. Местные олигархи этот психологический момент тонко чувствуют и стремятся, кто деньгами, кто административным ресурсом, а кто и личным участием, быть максимально полезными в тех реальных делах и процессах, что происходят в сообществе и выходят за рамки школы. За несколько дней до нашего разговора я побывала на ежегодной церемонии вручения почетного знака «Золотой горностай», которая проводится в гимназии уже четвертый год. Награждение проводилось в нескольких номинациях, среди которых «Меценатство», «Сотрудничество», «Развитие».

Новосибирск