Евгений КАРАМАН, зам.министра общего и профессионального образования Свердловской области:

- Один из основных вопросов, стоящих перед нами, - обеспеченность кадрами. Ежегодно в Свердловской области получают педагогическое образование около 4,5 тысячи ребят, а работать в систему образования приходят единицы. На сегодняшний день пустуют 618 учительских мест.

Конечно, в учебных заведениях области существует целевой прием. Третий год молодым специалистам, приходящим в школу, единовременно выплачивают 20 тысяч рублей, они сразу получают первую квалификационную категорию (на 1 год - в городской школе, на 2 года - в сельской). Но, видимо, этого недостаточно. Пусть в новом учебном году хотя бы отчасти кадровый вопрос разрешится.

Нина СИТНИКОВА, заместитель директора гимназии № 149, Омск:

- Может быть, нам удастся, наконец, отремонтировать бассейн, в котором последний раз купались нынешние 11-классники. До сих пор вспоминают. Мэр обещал помочь, и надеюсь, что обещанного не придется долго ждать. Хорошо бы заодно и теплицу сделать. У нас хорошие учителя биологии, но на окошках многого не вырастишь. В общем, жду, что наша школа станет такой, каким должно быть современное учебное заведение.

Ольга ЕВСЮКОВА, директор вечерней школы №26, Новосибирск:

- Конечно, хороших учеников. У нас контингент особый, и, к сожалению, не всегда наши подопечные относятся к учебе ответственно, случается, прогуливают занятия. Большим запасом знаний похвастаться немногие могут, но наши педагоги обязательно поддержат, помогут. Главное, чтобы ученик старался.

Что касается проблем насущных - ремонт, заработная плата, - куда от них денешься? В самой школе ремонт мы сделали, а вот на фасад смотреть больно, здание было построено еще до войны. Обращались и к депутатам за помощью, и к коммерсантам. Будем ждать: может, откликнется кто на нашу просьбу.

Наталья ЛОГИНОВА, начальник Управления образования Ломоносовского района Ленинградской области:

- 2005-2006 учебный год для нас в какой-то степени решающий: в этом году наши школы переходят на профильное обучение, грядет реализация закона о местном самоуправлении. Поэтому мы настроены на плодотворную работу, прежде всего с родителями старшеклассников: им вместе с ребенком определять будущий профиль. Также предстоит огромная работа по составлению новых программ системы образования, в задумках - множество интереснейших проектов. Надеемся, что материальная база наших образовательных учреждений значительно улучшится в этом учебном году. И, разумеется, будет продолжаться работа по патриотическому, нравственно-духовному воспитанию молодежи района.

Тамара КРИВЦОВА, заместитель председателя Комитета по образованию администрации Волгоградской области:

- Жду продолжения программы «Школьный автобус», крайне нужной сельским детям и родителям. Продолжится эксперимент по ЕГЭ. Нам предстоит вплотную подойти к профильному обучению. В этом году в Волгоградской области вводится предпрофильная подготовка в 9-х классах. Хочу, чтобы это прошло успешно.

Все мы ждем повышения социального статуса учительства, реального роста зарплат. Может, тогда в нашу феминизированную школу пойдут работать мужчины? Мечтаю, чтобы каждый ученик мог быть с компьютером на «ты» и было достаточно электронных учебников. Самое главное пожелание: чтобы каждого ребенка в школе встречали с радостью. Не важно, учится он на «3» или на «5». В детской психологии много непознанного. Для иного ребенка и тройка - высший пилотаж. В классе должно быть комфортно всем.