В своем докладе руководитель Департамента образования Любовь Кезина сосредоточилась лишь на крупных задачах развития, поставленных программой «Столичное образование-4». Все остальные проблемы московские педагоги обсудили на 32 «круглых столах», научно-практических конференциях и семинарах, предшествовавших педсовету.

Еще недавно о программно-целевом методе планирования работы, которую предлагала команда Кезиной, говорили как о столичном снобизме. На нынешнем педсовете министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко назвал Москву лидером, который подает пример остальным российским регионам. Андрей Александрович вправе был дать такую оценку столичным управленцам - то, что министерство еще только планирует, в Москве зачастую уже становится реальной практикой. Так происходит с профильным образованием, предшкольной подготовкой, реформами в области НПО и СПО, введением нормативного финансирования, строительства школ по индивидуальным проектам. Почти два десятка школ-новостроек 1 сентября примут первых учеников, поэтому августовский педсовет стал праздником строителей: их благодарили за быструю и качественную работу.

Чествовала Москва и учительские династии, чей педагогический стаж превышает порой пятьсот лет. Выпущена специальная книга, рассказывающая об их работе на протяжении веков. Среди династий - педагогическая семья Поповых, о которой первой написала на своих страницах «Учительская газета».