С учетом современных научных представлений автор рассматривает такие важные компоненты курса, как сущность человека и духовный мир личности, социальная структура и общественные отношения, экономика и право. Учебник содержит обширный теоретический и фактический материал.

Дидактическая особенность издания состоит в том, что оно создано по принципу дифференциации учебного материала. Прекрасно разработанный методический аппарат позволяет организовать работу учеников на различных уровнях, учесть потребности и интересы каждого школьника.

Единую структуру имеют все параграфы книги. Каждый начинается кратким изложением темы урока. В рубрике «Проблема и аспекты» внимание уделяется ее более сложным компонентам. Рубрика «Мнения, суждения, факты» содержит дополнительные сведения и интересные факты, а также представляет взгляды различных, порой дискутирующих друг с другом авторов. Тесты и задания включают материалы, которые помогут проверить знания по теме. Они обеспечат также минимальный тренинг в области тестирования по форме ЕГЭ. В конце каждой главы содержится список рекомендуемой литературы, которую можно использовать для более глубокого изучения материала и написания рефератов. Учебники снабжены словарем основных терминов, встречающихся в тексте, а также предметно-тематическим указателем, дающим возможность сориентироваться в многообразии тем и понятий курса.

К учебникам подготовлены две рабочие тетради. Их основная цель - способствовать закреплению и расширению знаний в области обществознания на уровне средней школы. Эти материалы могут быть использованы для проведения текущего и поэтапно-итогового контроля знаний учеников в данной области. Использование рабочих тетрадей способствует также подготовке детей к сдаче ЕГЭ. Для удобства работы материал распределен в соответствии со структурой ЕГЭ по трем категориям - А, В, С.

В УМК входит пособие для учителя, содержащее методические рекомендации, дидактические материалы и поурочно-тематическое планирование. Этот материал в значительной степени дополняет содержание учебника, разъясняет и уточняет его. Каждому уроку предпосланы план, список основных понятий и рекомендаций по форме урока. Методика ориентирует учителя на несколько вариантов учебной работы, предлагая, в частности, систему базового изучения курса. В тематическом планировании эта система конкретизирована с помощью распределения соответствующих дидактических единиц по урокам и часам занятий. Пособие содержит также Программу курса и список рекомендуемой литературы.

Учебники одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации и включены в Федеральный перечень.