Кто это придумал? И зачем это делать, если это во вред детям?

Хочу поделиться своим опытом работы. Как я прививаю любовь к чтению первоклашкам. Их знакомство с библиотекой начинается с чтения вслух интересных книг, зачастую немалых по объему. Например, в 2004-2005 учебном году мы читали арабскую сказку из сборника «Тысяча и одна ночь» «Аладдин и волшебная лампа». Осилили книгу за 3 встречи. Я проводила беседы перед началом и во время чтения, а также после него. Затем дети делали иллюстрации к прочитанному, мы также проводили литературную викторину. Лучших ее участников награждали подарками. Ребятам предлагалось рассказать о других сказках сборника «Тысяча и одна ночь». У нас традиционно в начале учебного года ученики с учителем приходят на экскурсию в библиотеку, знакомятся с правами читателя и правилами пользования библиотекой, записываются в нее. Через какое-то время школьные библиотекари проводят в классе литературы конкурсы, викторины.

Результат налицо. Работать интересно, но угнетает то, что нет государственного финансирования школьных библиотек. Приходится содержать библиотеку на свои деньги, так, энциклопедии закупаю я сама. К сожалению, в школе не выписываем ни одного журнала для детей - нет средств. Правда, была и радость, к 8 Марта получили в библиотеку компьютер.

P.S. «Учительскую газету» читаю постоянно, практически все публикации мне нравятся.

С уважением Валентина Александровна БОЛЬШАЯ, школа №20, Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Внимание, конкурс!

Продолжается конкурс для библиотекарей образовательных учреждений всех уровней на лучшее эссе об опыте своей работы. Мы ждем от вас рассказа о новых технологиях, применяемых вами на уроках и внеклассных мероприятиях, которые проходят в вашей библиотеке. Присланные на конкурс работы будет оценивать специальное жюри. Победителей ждут призы. Срок подачи разработок до 1 октября 2005 года. Ждем ваши эссе по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, строение 1.