По словам министра, в ряде регионов результаты ЕГЭ ставят под вопрос его глобальную объективность: «Возникает страх, не будет ли соблазна у отдельных регионов достичь хороших результатов по ЕГЭ не за счет повышения качества подготовки учеников, а за счет каких-то технологических шагов». О том, как их предотвратить, министр намерен поговорить в сентябре на совещаниях с руководителями региональных органов образования и на Совете ректоров вузов России. После этих консультаций и будет определено дальнейшее развитие единой системы оценки качества образования.

Говоря об учительских зарплатах, Андрей Фурсенко заявил, что для их повышения делается все возможное. «Ни у меня, ни у президента волшебной палочки в руках нет», - сказал министр. Предложения использовать для этих целей Стабилизационный фонд, по мнению Андрея Фурсенко, не обоснованы. Если разделить Стабилизационный фонд среди бюджетников и поднять их зарплату до средней в промышленности, то денег хватит только на один год. Министр предложил искать другие резервы для повышения учительских зарплат - в частности, тратить на эти цели те деньги, которые приходят в школу от родителей и спонсоров.