Оборудование: Терминальный класс IBM - WINDOWS, локальная сеть, сканер, принтер.

Программное обеспечение: OS WINDOWS 98-2000, MS OFFISE 98-2000, NetMeeting.

Требования к знаниям и умениям учащихся: знание основных офисных приложений программного обеспечения, умение работать в редакторах WORD и PowerPoint, в локальной сети, с программой NetMeeting.

Ход урока

1. Организационный момент

(5 мин.).

2. Опрос учащихся (15 мин.).

Ребята отвечают на вопросы, которые находятся в файле Х:прием на работу.doc

Свои ответы они отправляют по локальной сети на ПК учителя в файл Х:11Б(имя).doc

3. Объяснение новой темы (25 мин.).

Учитель: Итак, господа предприниматели, теперь каждый из вас создал свою фирму и заложил все основы для ее деятельности. Поздравляю!

Но теперь перед вами стоит еще более сложная задача - обеспечить процветание и развитие своей фирмы. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама. Мы знаем, что она может быть навязчивой, но, как показывает жизнь, совсем без нее сейчас не обойтись. Поэтому я и хочу научить вас делать хорошую рекламу.

Реклама - это любая информация о фирме, ее товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания заказчиков и покупателей. Основные виды рекламы:

Объявления в газете (журнале).

Рекламные листовки и письма.

Рекламные щиты и плакаты и т.д.

От правильно задуманной и проведенной рекламной политики зависит успех деятельности фирмы. Вот один из поучительных примеров. Во времена экономического спада фирма «КОКА-КОЛА» решила сократить свои расходы на рекламу на 5%. Последствия этого непродуманного шага были тяжелыми - продажа продукции сократилась на 25%.

Глава фирмы для начала должен иметь хорошо продуманный план рекламной деятельности фирмы. Такой план называется рекламной политикой фирмы.

Ваша цель - составить грамотное рекламное объявление своей фирмы. А я постараюсь вам в этом помочь.

Составление и публикация рекламы - целая наука. Фирмы, которые занимаются этим, называются рекламными агентствами. Некоторые фирмы финансируют проведение соревнований, концертов, презентаций только ради того, чтобы показать публике свои рекламные щиты и объявления. Такие фирмы называются спонсорами.

Ученики садятся за ПК. Учитель соединяется со своего ПК с ученическими и по локальной сети через NetMeeting демонстрирует презентацию PowerPoint, содержащую следующую информацию:

Учитель: Запишите основные положения о рекламе, выработанные многовековой практикой и традицией. В хорошей рекламе обязательно должны быть:

Графическая часть (рисунок, фото).

Рекламный девиз или лозунг (слоган).

Информационный блок.

Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете.

Комплимент потенциальному клиенту.

Побуждение клиента к действию.

Название фирмы, ее адрес и телефоны.

Графическая часть должна привлекать внимание и демонстрировать вид услуг.

Рекламный слоган - это легко запоминающийся лозунг, девиз, призыв.

Например:

Помогите нам помочь вам!

Нигде кроме, как в Моссельпроме!

Новое поколение выбирает Пепси!

Информационный блок объявления содержит информацию о товарах или услугах фирмы.

Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете. Прямых нападок на конкурентов здесь быть не должно, т.к. это запрещено законом. Например:

У нас самые низкие цены!

Наш магазин за углом!

Комплимент клиенту - это умно и деликатно высказанное одобрение и благодарность за то, что он непременно обратится к вам.

Например:

Мы уверены, что вы примете правильное решение.

Наш магазин для тех, кто стремится к успеху!

Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам. Например:

Не упустите свой шанс!

Позвоните нам сегодня!

Требования к рекламе по Закону РФ «О рекламе»:

Реклама должна быть честной и правдивой и не вводить никого в заблуждение.

Реклама должна быть благопристойной и не противоречить принятым в данном обществе правилам и традициям.

Реклама не должна наносить ущерба репутации других фирм или частных лиц.

Учитель: А теперь давайте просмотрим несколько рекламных объявлений и обсудим их.

Учитель предлагает рассмотреть несколько рекламных объявлений, опубликованных в газетах, журналах и пр.

4. Практическая работа учащихся по созданию рекламного объявления своей фирмы (40 мин.).

Учитель в качестве образца показывает несколько готовых вариантов рекламы и учащиеся приступают к созданию своей. Вся работа проходит в редакторах WORD или PowerPoint.

5. Подведение итогов урока

(5 мин.).

Домашнее задание. Проработать пройденную тему. Подготовить примеры реклам из газет, журналов для их анализа на уроке.

Резюме. В ходе занятия учащиеся познакомились с правилами составления рекламы и на практике отработали полученные знания. Обсуждаются положительные и отрицательные стороны образцов рекламы из прессы.

Валерий ПАНОВ