Светлана НОВИЧИХИНА, директор Департамента образования и науки города Арзамаса, Нижегородская область:

- Я жду каждого августовского педсовета. Мы встречаемся с коллегами, с нашей властью, с родителями и все вместе ведем серьезный разговор о том, как нам жить в очередном году.

Каждый августовский педсовет у нас обязательно сопровождается методическими выставками - это ведь и подведение итогов. И оказывается, что кто-то напечатал статью в журнале, а кто-то победил в конкурсе или соревновании. .

Когда же мы говорим о задачах на новый учебный год, то это, как правило, горячая дискуссия, участники которой спорят друг с другом, высказывают свое мнение. Мне и нравятся августовские педсоветы как раз этим - деловыми и принципиальными предложениями.

Наталья ЛОГИНОВА, начальник Управления образования Ломоносовского района Ленинградской области:

- Для нашего района августовский педсовет - событие актуальное. Мы его проводим в форме конференции, на которой ставятся задачи на будущий учебный год. Поскольку наш район огромное внимание уделяет проблемам воспитания подрастающего поколения, то тема нынешнего педсовета звучит так: «Проблемы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей».

Для того чтобы сделать августовскую конференцию действительно конструктивным диалогом, мы пригласили поучаствовать в ней родителей. Через местные газеты, телевидение сообщили страницу сайта, на которой мамы и папы могут задать свои вопросы, высказать предложения.

Августовский педсовет предполагает обязательный отчет начальника отдела образования, где обозначаются проблемы, рассказывается о достижениях. Мои коллеги, учителя, считают это необходимым, поскольку каждая школа, каждый детский сад в подобном отчете видит себя в разрезе района, области и имеет возможность сравнения.

Елена СВЕРГУНОВА, учитель математики школы №37, Самара:

- Педсоветы, на мой взгляд, очень важны, так как помогают решать самые актуальные учительские проблемы. Чего я от них жду, сказать трудно, потому что сейчас я занята семейными проблемами.

Александр МИТРОФАНОВ, заместитель начальника Департамента образования администрации Новосибирской области:

- Безусловно, августовские педсоветы нужны. Это период подведения итогов и определения стратегии на будущее. И замечательно, что в обсуждении этих стратегических вопросов принимают самое активное участие не только педагоги, но и представители законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, родители. В какой-то степени тот факт, что проблемы образовательной сферы выносятся на самый высокий уровень, дает учителю надежду на лучшее.

Возможность такого открытого общения не дает погибнуть ни одной светлой идее. В прошлом году, например, общественность заинтересовалась весьма дельным предложением главы администрации Черепановского района о вовлечении ребят в процесс зарабатывания средств для родной школы. В районе уже наработан определенный опыт, и в этом году черепановцы поделятся им с коллегами.

Традиционной стала для наших педагогов и такая форма общения, как виртуальный педсовет, ресурсы которого помогают познакомиться с уникальными материалами, получить квалифицированную консультацию и пообщаться с коллегами.

Ирина МЕЛЬНИКОВА, учитель физики, Нижний Новгород:

- Я работаю в школе почти десять лет и на каждом августовском совещании узнаю что-нибудь полезное для себя: или про хорошие места, которые интересно посмотреть как мне, так и детям, или о новинках в методике преподавания. Всего не назовешь, но для меня августовский педсовет - как черта между отдыхом и работой. Здесь обычно узнаешь, какие задачи в целом ставятся на учебный год. Кроме того, это единственное совещание в году, на которое приходит «наша власть» и где можно напрямую задать волнующие педагогов вопросы. Впрочем, полный ответ можно получить не всегда, но если чиновников озадачить проблемой, значит, они будут решать ее. Мне кажется, в этом и заключается эффективность августовских педсоветов.