В ходе интеллектуального состязания воспитанники суворовского училища продемонстрировали глубокие знания военной истории нашего Отечества. Ее участники при помощи поисковой системы суммировали и анализировали исторические факты, разнообразные сведения из документов, мемуаров выдающихся полководцев Великой Отечественной войны, литературных произведений известных писателей, а компьютер моментально фиксировал результаты их творческой работы. В соперничестве, которое продолжалось полмесяца, победителями стали суворовцы Александр Фадеев, Иван Баратынский и Алексей Рыбанов.

Использование в викторине современных информационных технологий особенно актуально в связи с тем, что история Второй мировой и Великой Отечественной войн давно и прочно «прописалась» на экранах компьютерных мониторов в виде игр. Особенно активно их разработчики стали обращаться к теме Второй мировой, начиная с середины 1990-х гг. И нынче представления многих подростков о событиях той эпохи формируются не по школьным учебникам, а по кинофильмам, а также в немалой степени под влиянием компьютерных игр. А их содержание всецело зависит от компетентности и ответственности разработчиков.

Порой, к превеликому сожалению, реальности происходившего шесть с лишним десятилетий назад искажаются фантазией авторов. Некоторые из них слишком вольно обращаются с историей. Компетентные в истории пользователи не раз замечали вопиющие несоответствия в некоторых играх. К тому же в играх зарубежного происхождения, созданных западными фирмами для тамошних потребителей, которые отражают западные взгляды и версии событий Второй мировой войны. Бесчисленные сюжеты посвящены высадке союзников в Нормандии, боям в Северной Африке, на Тихом океане, формируют искаженные представления, будто именно там решались судьбы мира, борьбы с фашизмом. А битвы под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге и другие великие сражения на советско-германском фронте чаще всего остаются «за кадром». Им уделяется минимум внимания. В итоге принижается вклад нашей страны в победу над фашизмом и преувеличивается роль западных союзников.

Создатели викторины «Наша Победа» решили пойти по другому пути - предложить молодежи не вымышленные сюжеты, а самостоятельный поиск во многих авторитетным источниках, накопление и анализ реальных исторических фактов. При этом они исходили из того, что при всей активности подготовки к юбилею Великой Победы образовательные программы уделяют недостаточно внимания такому ключевому периоду нашей истории, как Великая Отечественная война. И было бы наивно рассчитывать, что молодежь по собственной инициативе возьмется штудировать мемуары выдающихся полководцев, труды историков, литературные произведения, не говоря уж о том, чтобы добывать информацию в интернете и архивах. К тому же далеко не у всех есть для этого возможности.

Из этих соображений и родился проект мультимедийной поисковой викторины. Он направлен на то, чтобы обострить интерес детей и молодежи к героическим страницам отечественной истории, побудить к самостоятельному анализу исторических документов, мемуаров, писем и других источников. Причем игра рассчитана отнюдь не на выдающихся эрудитов, а на обычных ребят с самым обычным уровнем общеобразовательной подготовки. Тот, кто настойчив в поиске, сам добудет из информационного массива то что нужно. А как известно, информация, добытая самостоятельно, целенаправленным трудом, и усваивается лучше, и останется в памяти надолго. Еще более активизирует познавательный процесс форма интеллектуального состязания, особенно привлекательная для юношества, в том числе будущих военных профессионалов - воспитанников суворовского училища, которым азарта и бойцовских качеств не занимать.

Викторина представляет собой увлекательную компьютерную игру, в основе которой - использование CD-диска «Наша победа», выпущенного компанией «Виртуальный парк идей «Искра», специализирующейся на разработке образовательных игровых программ. Примечательно, что возрастной диапазон пользователей, участников игр, как показала практика - от 9 до 83 лет. Причем вопросы в них составлены таким образом, чтобы быть привлекательными для всех независимо от возраста, профессии, сферы интересов.

Игра «Наша победа» в Московском суворовском военном училище не закончилась поздравлением победителей и вручением им подарков. Она продолжается. С помощью компьютерного диска (а они были подарены каждому участнику мероприятия), можно продолжать интеллектуальное состязание через интернет. К началу нового учебного года игра будет дополнена, и суворовцы вновь смогут продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Победители предыдущего этапа викторины после летних каникул станут для своих побратимов по суворовскому строю главными консультантами при подготовке к очередному этапу образовательной игры.