Рынок труда с каждым годом растет и развивается, меняются требования к выпускникам и задачи учебного заведения. На сегодня главное - не только научить, но еще и воспитать студентов, прививая им чувство ответственности, уважение к труду, стремление к саморазвитию и повышению уровня профессионализма. Президент РФ В.В.Путин подчеркивает, что работа по воспитанию обучающихся является важнейшей функцией образовательной организации.
Уже с 1‑го курса в политехническом техникуме №47 запланирован весь день пребывания студента в техникуме в окружении куратора, мастера, педагогов. Каждый день в техникуме начинается с обязательного утреннего построения студентов. Такое начало учебного дня дисциплинирует студентов и вырабатывает у них такие качества, как ответственность, пунктуальность, тактичность, повышает интерес к памятным датам и выдающимся деятелям России. На теоретических занятиях идет процесс познания нового и интересного, знакомство с цифровыми программами и информационной безопасностью. На практических занятиях в производственных цехах под руководством опытных и квалифицированных мастеров-наставников студенты учатся работать с инструментами, современным оборудованием. Общение с мастерами производственного обучения, которые передают свои знания и опыт, формирует личность будущего знающего и умеющего специалиста. Присутствие рядом взрослого человека, который учит, терпеливо объясняет, как пользоваться современным инструментом, как работать с металлом, программировать станок, и в то же время воспитывает у ребят твердую жизненную позицию и ответственность, дает молодым людям уверенность в завтрашнем дне, мотивирует желание научиться…
Студенческий возраст характеризуется стремлением самостоятельно и активно выбирать тот или иной жизненный стиль и идеал. Процесс обучения является мощным фактором социализации личности студента, этот процесс осуществляется в ходе жизнедеятельности студентов и преподавателей: сильное влияние и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которой обучается молодой человек. Происходит унификация, проявляется схожесть поведения с однокурсниками за счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям на основе механизма внушаемости, конформизма, подчинения власти, а также возможности оказывать ответное влияние на коллектив.
Как правило, учебные заведения могут дать молодым людям необходимый объем знаний о мире, сформировать и развить широкий кругозор и мировоззрение, чтобы студенты могли разбираться не только в учебном предмете, но и в жизненных ситуациях, делать правильные выводы и совершать правильные поступки.
Большое воспитательное воздействие на молодежь в течение учебного дня оказывает образовательная среда, созданная в техникуме. Нередко в учебном процессе мы замечаем такую тенденцию среди студентов, как желание пообщаться в неформальной обстановке. Некоторые студенты остаются после занятий, задают вопросы, рассказывают о себе. Многим из этих ребят не хватает внимания и общения в семье. В этом случае для преподавателя важно не оттолкнуть студента, а направить его мысли в нужное русло. Есть моменты, когда студент после занятий хочет остаться и дополнительно поработать в мастерских, изучить инструмент более тщательно и разработать руки на нем. Это желание дорогого стоит, это значит, мастер сумел заинтересовать молодого человека и передать свое мастерство. Много сделано для того, чтобы студенту было приятно находиться в техникуме, чтобы он чувствовал себя здесь комфортно и безопасно.
Для реализации задачи воспитания гражданина и подготовки конкурентоспособного специалиста руководителю техникума Дмитрию Алексеевичу Сынгаевскому удалось сплотить единую команду союзников и единомышленников - мастеров и педагогов, усилия которых направлены на развитие и дальнейшее процветание образовательной организации.
В техникуме созданы оптимальные условия педагогам для проведения теоретических и практических занятий, студентам - для развития профессиональных и социальных навыков. У нас задействован весь арсенал доступных техникуму новейших учебно-методических средств - от скоростного Интернета и компьютерных лабораторий до производственных цехов, оборудованных не хуже, чем цеха заводов-партнеров, на которых многие студенты проходят производственную практику.
Обучаться в политехническом техникуме №47 не только престижно, но и весьма перспективно. Лучшим подтверждением качества подготовки специалистов здесь является их востребованность на рынке труда. Студенты не только получают необходимые теоретические знания, но и подтверждают их на практике. У техникума выстроены связи со многими предприятиями: ПАО «Ил», российской самолетостроительной корпорацией «МиГ», Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В.Хруничева, Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева, Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Госкорпорацией «Роскосмос», АО «Вертолеты России», АО «ГосМКБ «Вымпел» имени И.И.Торопова», АО «МПО имени И.Румянцева», АО «ММЗ «Авангард». Эти предприятия имеют свои давние рабочие традиции, партнерство с ними приносит реальные плоды, создавая необходимые условия для качественной профессиональной подготовки конкурентоспособных рабочих и специалистов и достойных членов общества, воспитывают у ребят гордость за свою страну и свои достижения в профессии и общественной жизни.

Яна ПИСАЧКИНА,
заведующий отделением по учебно-воспитательной работе политехнического техникума №47 имени В.Г.Федорова