Дополнительную ценность эта задача приобретает в условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей практике встретились ученики, которые не могут усвоить школьную программу за отведенное время в необходимом объеме. Во время дистанционного обучения особенно трудно пришлось обучающимся с ОВЗ.
В условиях перехода на удаленный формат обучения нашей основной целью стало сохранение для ребенка с ОВЗ коррекционно-развивающей помощи и обеспечение условий для проведения индивидуальных коррекционных занятий в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Для этого в школе №1387 было организовано сопровождение ребенка в дистанционной и электронной формах специалистами школьной психолого-педагогической службы.
Удержать внимание детей с ограниченными возможностями здоровья - задача непростая, а для того чтобы удержать его удаленно, требуется еще больше усилий, и для этого нам приходилось часто менять виды деятельности. Интерактивные средства и возможности, предоставляемые МЭШ, здесь оказались просто незаменимы. Они эффективно помогли школьникам в учебе: во-первых, вся работа велась в режиме диалога; во-вторых, компьютер незамедлительно реагировал на ошибки и при желании мог предоставить справочный материал; в-третьих, работа ученика сразу же оценивалась; в-четвертых, обучение проводилось в игровой форме. Велика была и иллюстративная роль интерактивной среды, особенно при объяснении нового материала, для формирования у детей образных представлений.
Учителя не ставили жестких рамок при выполнении заданий, по­этому дети с ОВЗ двигались в комфортном для себя темпе. Ребятам было проще выполнять задания с помощью интернет-платформ.
Конечно, важную роль в дистанционном обучении играли родители, которые были рядом и технически помогали организовать своему ребенку учебный процесс. Они были мотивированы на результат ребенка и понимали целесообразность внедрения дистанционных образовательных технологий.
В ходе дистанционного обучения учителю сложнее учитывать психологические особенности всех детей, а тем более особенных, ведь во время урока педагог должен внимательно наблюдать за ребенком с ОВЗ, реагировать на смену настроения, замечать физиологические подсказки об утомлении или раздражении. Однако незабываемый опыт обучения детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий, полученный педагогическим коллективом школы, несомненно, станет новым вектором развития в нашей работе.

Галина УДАЛОВА,
учитель начальных классов школы №1387;
Гульнара СЕРГЕЕВА,
социальный педагог школы №1387