На школьном уровне участвовали все 2‑4‑е классы. На городской уровень было принято решение выдвинуть пять самых творческих и смелых команд: 2‑го «Б», 2‑го «В», 3‑го «Г», 3‑го «Э» и 4‑го «Б» классов. Именно эти команды соревновались с командами других школ Москвы, защищая честь своей родной 1985‑й.
По итогам конкурса три команды стали победительницами городского конкурса «Азбука талантов». Уверены, что это далеко не последние победы учеников нашей школы и их классных руководителей на пути к саморазвитию и личностному росту! О том, каким был их путь к успеху, рассказали классные руководители.

- Расскажите о вашей команде? Что помогло добиться успеха?

Людмила БЕЛЬКИНД:
- Команда 2‑го «Б» класса называется «Движение вверх». Мы стремимся покорять высоты во всем дружно, весело, креативно! Считаем, что успех пришел в результате сплочения трех составляющих: учитель, ученик, родитель.

Виктория ИСАКОВА:
- Название команды 2‑го «В» класса - «Синяя птица», девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!», и даже гимн мы выбрали еще в 1‑м классе. Победить в этом конкурсе было непросто! Для победы нужна была серьезная сплоченная работа всего коллектива ребят, родителей и классного руководителя!

Татьяна ЕРМОЛА:
- Команда 3‑го «Г» класса называется «ГениУм». У каждого участника команды был свой функционал, но, несмотря на это, все были равны между собой. Команда - это когда один за всех и все за одного. Команда - это когда у каждого участника равноценный уровень загрузки и справедливый уровень вознаграждения. Если плохо, то всем, если хорошо, тоже всем. И от этого «плохо» к этому «хорошо» ведет путь, который команда проходит вместе: учится распределять задачи и нагрузку, помогать, вместе принимать сложные решения, совместно решать, на что делать ставку в этот период, чтобы достичь цели. И чтобы команда стала командой, ей нужно пройти долгий путь: научиться доверять друг другу и не бояться показывать свои слабости, уметь конструктивно спорить, быть требовательными и учиться спрашивать друг с друга. «ГениУм» стремится стать настоящей командой. Возможно, что еще не все у нас получается, но мы стремимся к этому.

- Какой этап вам показался наиболее сложным, а какой - наиболее интересным? Почему?

Людмила БЕЛЬКИНД:
- Наиболее сложным этапом нам показался 3‑й - «Смотр строя и песни», так как детки еще не сформированы физически, отточить мастерство маршировки было ох как непросто, но мы справились. Наиболее интересным и познавательным был 2‑й этап - создание лэпбука, тему мы взяли о космосе, очень много узнали, играли и креативили.

Виктория ИСАКОВА:
- 3‑й этап «Смотр строя и песня» городского конкурса «Азбука школьных талантов» был самым сложным. Попробуйте научить с нуля детей перестраиваться! Приходилось почти каждый день маршировать вместе с ребятами. Точно сказано: «Если хочешь чему-то научить детей, научись сначала сам». Личный пример - лучший пример для ребенка! Честно скажу, научиться самой было легче, чем научить ребят. В строевой подготовке много тонкостей, которые мы пытались учесть, чтобы выступление было безупречным! Помогали родители, старались дети, поэтому и получили высший балл за это сложное задание! Самый интересный этап - «Лэпбук». Это была захватывающая и кропотливая работа.
Лэпбук выполнен на тему «Наш любимый спорт». Папка полностью, от задумки до воплощения, является авторской разработкой. Лэпбук в оформлении и содержании отражает название класса («Синяя птица»): был придуман сквозной персонаж со стихами на всех разворотах папки - синяя птичка с птенцами, которая вместе с ребятами класса «участвует» в проекте. Каждый разворот в папке посвящен какой-то теме, например, центральный посвящен заслугам класса в спорте, книжки-малышки выполнены в виде мячей, игровой блок оформлен кармашками в виде теннисных мячиков. Полностью нами придумана и выполнена игра-лото «Спортивный биатлон», где нужно угадать вид спорта по пиктограмме.
Наш лэпбук - это действительно интерактивная папка, ее можно и дальше дополнять новым материалом, связанным со спортивной жизнью класса, обновлять игровые задания.

Татьяна ЕРМОЛА:
- Пожалуй, самым сложным и увлекательным для ребят оказался 3‑й этап, где нужно было исполнить вживую патриотическую песню и показать знание строевых приемов и элементов. Я вместе с детьми постигала азы строевой подготовки, а изюминкой стало участие мажореток. Девочки под руководством профессионалов за короткий срок освоили барабанную дробь и, облачившись в кивера и мундиры, осуществили инструментальное сопровождение прохождения строя.

- Кто помогал вашей команде в процессе подготовки конкурсных заданий?

Людмила БЕЛЬКИНД:
- Конечно, главный идейный лидер в классе - это учитель! Мои маленькие креативные помощники - мои ученики! Но огромная помощь была оказана нашими родителями!
Достойный гражданин своей страны - это прежде всего заслуга родителей, которые личным примером, своими знаниями и опытом показывают ребенку нужное направление.
Роль родителей в деятельности Российского движения школьников имеет огромное значение: являясь общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией, РДШ ориентирует детей и родителей на те направления, которые оказывают содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, формировании личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

- Что дало вашему классу участие в данном конкурсе? Какие способности развивались у детей в процессе участия?

Людмила БЕЛЬКИНД:
- Любой конкурс - это азарт, это всплеск эмоций. Мы участвовали в конкурсе, чтобы получить позитив, заряд энергии. Конкурс - это рост мастерства, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени - это толчок для нового старта. Нельзя топтаться на месте, расслабляться. Вперед и только вперед!

Виктория ИСАКОВА:
- Важные качества для достижения цели - целеустремленность, ответственность, трудолюбие, креативность, терпение, настойчивость и даже азарт. Дети поверили в свои силы, почувствовали вкус победы. Теперь нужно научиться держать эту планку и стараться быть лучшими!

Татьяна ЕРМОЛА:
- Конкурс позволил раскрыться творческому потенциалу каждого участника через совместную коллективную деятельность по каждому направлению деятельности Российского движения школьников: личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное и военно-патриотическое направление.

- Каковы были ваши цели при участии в данном конкурсе? Думали ли вы о победе своей команды?
Людмила БЕЛЬКИНД:
- Наша команда хотела получить опыт участия в крупном проекте совместно - ребята, учитель и родители. Мы любим состязания, они нас закаляют, учат доказывать свою точку зрения и не сдаваться, делать общее дело - это так здорово! Проект направлен на развитие патриотизма в масштабе школы и страны. А мы, несомненно, патриоты! Нам близко стремление к новому, мы не стоим на месте, мы растем, нам нравится проводить время вместе, ведь школа не ограничивается только учебой, это товарищеский дух, саморазвитие, дружба и компромиссы. Мы с радостью реализовывали свои идеи в проекте РДШ и получили огромное удовольствие!

Виктория ИСАКОВА:
- Конкурсы очень сплачивают детей и родителей класса!
Поэтому главной целью было сплочение коллектива ребят, родителей и классного руководителя. Хотела, чтобы мы были единым организмом.
Я никогда не участвовала в конкурсах РДШ, и мне понравилось.
Конечно, поначалу мы сомневались в своих силах, поэтому решили попробовать, не надеясь на победу, но, когда получили высший балл за 1‑й этап, воодушевленные, мы решили идти дальше. Как сильно мы волновались и переживали до получения результатов! Каждый новый максимальный балл нас вдохновлял вновь и вновь, поэтому мы дошли до конца и стали победителями.

Татьяна ЕРМОЛА:
- Мой класс не зря носит название «ГениУм». Мы всегда стремимся только к победе. За три года обучения в школе мы испытывали не только радость от побед, но были и разочарования. Но мы никогда не унываем! Это делает нас еще сильнее.

В.В.ГЕРАСИМОВА,
педагог-организатор школы №1985