Я и сама обратила внимание еще будучи студенткой, что легче всего было выучить тот предмет, по которому преподаватель систематически проводил письменные диктанты по теории. Личный опыт убедил меня в том, что следует регулярно проводить письменный теоретический опрос, тогда учебный материал лучше усваивается учениками.
Сегодня подросткам быстрее информацию набрать в смартфон, нежели записать в дневник. Новые информационные технологии как инструмент уникальны в своем роде. С их помощью можно в кратчайшее время найти информацию, провести опрос в классе или проверочную работу. Они позволяют в разы увеличить наглядность любого материала.
Положительные стороны цифровизации стоит признать, однако в отдельных вопросах из-за них теряется индивидуальность обучения. Так, набор текста на клавиатуре - это шаблонные действия. А если посмотреть на старательно или не очень написанные от руки заметки или рисунки, открывается неповторимый мир, в котором можно разглядеть характерные особенности человека.
Пять причин, почему нельзя забывать о важности письма от руки:
1. В процессе письма мы больше концентрируемся и заставляем наш мозг внимательно отнестись к тому, что мы пишем. Так мы запоминаем лучше и быстрее. Когда нам приходится писать, то наш мозг активно работает, включаются различные зоны, связанные с мышлением, языком и рабочей памятью. Письмо - гимнастика для ума!
2. Письмо помогает обогатить, улучшить устную речь и развить творческие способности. Отвечая письменно на вопросы или работая над сочинением, приходится более тщательно подбирать слова, а также использовать выразительные средства языка.
3. Лист бумаги, в отличие от мерцающего экрана, не перегружает сенсорную систему, тем самым не притупляет способность к творчеству.
4. По утверждению психологов, запись своих переживаний и мыслей на бумаге позволяет снизить их остроту.
5. В природе нет двух одинаковых людей, как и нет двух одинаковых почерков. Пишите от руки чаще, проявляйте свою индивидуальность.
Безусловно, эти утверждения могут вызвать полемику. И это хорошо: важно, чтобы в ходе обсуждения учителя, родители, ученики задумались о том, какой из способов оформления учебных записей лучше. А выбор останется за ними.

Анна ПАЛЬЦЕВА,
учитель математики школы №1273