Квиз - это интеллектуально-развлекательная игра, в которой нужно отвечать на разные вопросы: на логику и эрудицию, а также про музыку и кино. В назначенные время и место приходят люди, которые заранее объединились в команды.
В 1791 году Ричард Дэйли, владелец театра в Дублине, заключил пари, что сможет в английский язык ввести новое слово за сутки. Позже он нашел толпу нищих, которые расписали стены всего Дублина словом «квиз», а удивленные горожане замучили друг друга, спрашивая о том, что это значит. Так новый термин вошел в обиход. Позднее квиз получил популярность в Интернете. Согласно Книге рекордов Гиннесса самая масштабная викторина состоялась в бельгийском городе Гент. В ней приняли участие более двух тысяч человек.
Существуют квизы по известным фильмам, например по «Гарри Поттеру», по книгам и мультфильмам, сериалам, а также по достопримечательностям разных городов и стран. Бывают и смешанные квизы, например «Все обо всем». Вряд ли найдется школьник, который не любит играть, ведь приятные воспоминания из детства так часто связаны с играми!
В условиях самоизоляции при дистанционной форме обучения я попробовала провести опрос по изученному материалу в форме такой игры. Так, в восьмом классе был проведен урок по теме «Основы языка «паскаль». Многие коллеги согласятся со мной: раздел «Программирование» вызывает больше трудностей у восьмиклассников, чем другие, поэтому я постаралась использовать такие формы работы, которые позволят снизить учебное напряжение.
Викторина может состоять из любого количества вопросов и представлена в разнообразной форме: картинка, текст, аудио, видео. Мой квиз содержит 15 вопросов с вариантами ответов. В игре важна скорость: чем быстрее ученик отвечает и выбирает правильный ответ, тем больше баллов ему начисляется. Это мотивирует детей!
Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из них на своем устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе. Однако время на раздумья ограничено. Учитель следит за индивидуальной работой каждого ученика.
Когда все ученики закончат отвечать на вопросы, появляется таблица с пояснениями на отдельные вопросы, что помогает понять, какой вопрос был самым трудным для класса. Мы разобрали все допущенные ошибки, ребята попросили поиграть еще раз. Дети были по-настоящему увлечены и активно работали в течение всего урока. Практически 100% участвовавших в конференции работали активно и получили положительные оценки.
Завершая рассказ о квизе, отмечу, что такой формат проверки материала может стать прекрасной альтернативой самостоятельной работе в письменной форме. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Так, неизменный выход к доске с рассказыванием правила или написанием сделанного примера может показаться современным ученикам скучным занятием. Выход в том, чтобы рационально использовать различные виды и приемы работы, степень эффективности которых во многом зависит от того, насколько интересными и разнообразными по форме они будут.

Любовь ШУМАКОВА,
учитель информатики школы №1273