Правильно ли я все делаю?
В первые месяцы работы в школе учитель осознает, что он всегда находился под крылом своих наставников: в школе такая роль была отведена классному руководителю, на этапе получения профессионального образования - преподавателям высшей школы. А на первых этапах работы молодой педагог уже сам является для своих учеников наставником, но и одновременно желает получить совет или помощь, чаще не понимая, к кому ему обратиться.
Попадая в московскую школу, молодой специалист нуждается в поддержке. Как профессиональной, так и моральной. Для этого в нашей школе создан совет молодых педагогов, в который автоматически входят все педагоги до 35 лет с не очень большим стажем работы.
Сообщество молодых, активных и дружелюбных учителей оказывает незаменимую поддержку. Отзывчивые члены совета посещают уроки своих молодых коллег, помогают их качественной подготовке. Совет является навигатором во множестве образовательных ресурсов Москвы, в том числе и электронных. Оптимизация рабочего времени, профессиональная и моральная поддержка - ключевые моменты первого этапа работы в школе.

Чем я могу быть полезен?
Пройдя самый трудный этап начала педагогической деятельности, молодой специалист начинает задумываться о том, чем он может быть полезен для своей школы. Возможности, которые предоставляет действующий совет, помогают раскрыть не только профессиональный, но и творческий потенциал. Говоря о примерах деятельности совета молодых педагогов школы №1678 «Восточное Дегунино», нельзя не упомянуть мероприятия, которые стали традиционными для нашей организации. В первую очередь команда молодых педагогов на протяжении нескольких лет готовит тематические выступления на все концерты и праздники в стенах школы. Процесс подготовки к ним создает неповторимую творческую атмосферу в коллективе, а сами выступления глубоко полюбились как обучающимся, так и педагогическому коллективу.
Навыки командной работы и положительный опыт выступлений помогают проявить себя уже за пределами родной школы. Многочисленные мероприятия как интеллектуальной, так и творческой направленности проводятся в рамках окружных и городских СМП. Положительный эффект от общения и взаимообмен опытом с педагогами других школ не подвергаются сомнению.

Чем мы можем помочь?
Став полноценной частью команды, молодой педагог мыслит масштабнее. На этом моменте СМП открывает новые возможности. Такие важные компетенции педагога, как социально-личностные, коммуникативные и организаторские, совершенствуются благодаря участию в мероприятиях СМП на окружном и городском уровнях в качестве принимающей стороны.
Команда молодых педагогов школы №1678 является традиционным организатором таких мероприятий. Актуальным событием недавнего времени стало событие, которое по праву ассоциируется с СМП нашей школы: турнир по настольным играм среди молодых педагогов Board game tournament.
Подготовка к этому событию является процессом, для успешной реализации которого требуется мастерство членов совета школы на разных уровнях. Здесь необходимо примерить на себя различные компетенции представителей других профессий: менеджера, дизайнера, логиста, ведущего, фотографа и даже игротехника. Заметить необходимые качества в каждом педагоге является задачей председателя, который стоит у руля и ведет к успеху команду. Такой опыт помогает всем членам СМП почувствовать, что именно от его качественной работы зависит общий успех.
В наше время ключевой вопрос, который задают себе все участники образовательного процесса: в чем заключается успешность выпускника московской школы? Существует несколько версий, но ставится ли вопрос об успешности современного преподавателя? Возьмем на себя ответственность и постараемся ответить на этот вопрос с позиции участия совета молодых педагогов.
Успешный молодой педагог всегда рефлексирует на тему своей непосредственной профессиональной деятельности, не боится обратиться за помощью, знает, где он может ее получить и как совершенствовать свое педагогическое мастерство. Педагог жаден до получения нового, полезного опыта в различных сферах и с радостью применяет свои знания для взаимообмена в профессиональном сообществе. Он открыт приобретению различных компетенций.
Совет молодых педагогов является тем местом, где все перечисленные выше аспекты педагогической деятельности успешного учителя могут быть открыты и реализованы.

Юлия ТУРШИЕВА,
учитель начальных классов школы №1678 «Восточное Дегунино»;
Александра КРЫЛОВА,
учитель английского языка школы №1678 «Восточное Дегунино»