О том, как была реализована эта идея, с какими сложностями и вызовами столкнулись педагоги, рассказала руководитель движения «Молодые воспитатели города Красноярска» Дарина Деркач:
- Изначально мы хотели заполнить брешь в образовательном пространстве, понимая, что родителям дошкольников нужна помощь. Начали проводить ежедневно по утрам онлайн-занятия в аккаунте «Молодые воспитатели» социальной сети Instagram. К работе подключились 14 молодых педагогов - одни готовили и вели эфиры, другие занимались обработкой информации и снимали видеоролики. Темы эфиров мы связывали с государственными праздниками, памятными датами, брали из рекомендованных программ дошкольного образования.
Наши зрители - в основном дети старшего дошкольного возраста, но некоторые смотрят эфир и выполняют задания вместе со старшими или младшими братьями и сестрами. Обратная связь налажена через комментарии, однако детям очень нравится, когда их приглашают пообщаться в прямом эфире. Еще они любят продуктивную деятельность, музыкальные игры и веселые танцы. Помимо прямых эфиров в Instagram мы публикуем видеозанятия и развивающие задания ВКонтакте, а также на YouTube. Родители благодарят нас, а иногда и критикуют. Мы прислушиваемся к ним и стараемся исправлять недочеты.
Самый значимый результат для нас - это, конечно, развитие новых компетентностей. Проведение занятий онлайн - абсолютно новый для нас опыт. И если сначала было страшно выходить в прямой эфир, затем мы увлеклись! Ну и, разумеется, мы стараемся следовать главной цели нашего движения - создавать положительный образ профессии «воспитатель».
Своими впечатлениями поделилась участница проекта, воспитатель детского сада №80 Красноярска, член Совета молодых педагогов при Красноярском краевом комитете профсоюза Ольга Куркина:
- Сначала у нас были трудности в подготовке к видеовстречам, потому что никто не имел подобного опыта. Мы делали не мастер-классы, а такие же занятия, как в детском саду. Помимо продуктивной и познавательной деятельности, включали в них физкультминутку, пальчиковые игры, упражнения на речевое развитие и рефлексию.
Самым трудным было преодолеть страх и выйти в прямой эфир. Оказалось, непросто занять целый час. В самом начале материалов хватало буквально на 20 минут. Сделали выводы и решили изменить ход занятий. Главное в эфире - делать паузы и постоянно поддерживать обратную связь с детьми, чтобы понимать, на каком этапе они находятся, успевают или нет.
Каждый педагог получил личный опыт, вышел из зоны комфорта, преодолел страхи. Но главное наше достижение - широкое освещение эфиров в краевых СМИ и, конечно, многочисленные отзывы родителей. Благодаря этому мы понимаем, что делаем наше дело не зря.
Я думаю, что даже после самоизоляции необходимо продолжать снимать и публиковать занятия для детей. Они будут полезны детям, которые болеют и вынуждены сидеть дома. В любом случае это хорошая практика как для педагогов, так и для родителей. В дальнейшем мы планируем подключить к работе коллег, которые не входят в состав молодежного движения, и педагогов из других регионов.
Посмотреть прямые эфиры можно в паблике молодежного движения воспитателей Красноярска в Instagram: @m_vospitateli.

Наталья КИРИЛАХ,
заведующая информационным отделом Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования